Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 351-п

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2008 года № 491-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях формирования и стабильного функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (А.В.Грибцова) совместно со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Н.В.Стребкова) в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить регламент функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов автономного округа обеспечить участие органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений в региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа А.Н.Майорова.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 30 декабря 2009 г. № 351-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения (организации) всех типов и видов, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее - образовательные учреждения).
1.3. Деятельность региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСОКО) строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на региональном и муниципальном уровнях;
РСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих объективную, достоверную, стандартизированную информацию и последующую оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
1.5. Функциональная деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты, региональные показатели оценки качества образования);
вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования автономного округа, муниципальных образований, отдельного образовательного учреждения и др.
1.6. РСОКО состоит из следующих функционально взаимосвязанных между собой элементов:
процедур оценки качества образования;
измерительных средств и измерений;
организационных структур, осуществляющих оценку качества образования;
показателей комплексной оценки качества образовательно-педагогической деятельности системы общего и профессионального образования, включающей группировку объектов оценивания, характеристику основных направлений оценивания и набор индикаторов, обеспечивающих оценку качества образования;

]]>
принятие приказов и подготовка иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам функционирования системы РСОКО;
постановка задач на аналитическое обеспечение управления качества образования;
обеспечение исполнителей необходимой информацией;
обеспечение финансирования мероприятий РСОКО, включая ресурсное обеспечение подведомственных органов;
обеспечение подготовки/повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, в том числе привлекаемых к оценке качества образования в качестве экспертов;
доведение до органов местного самоуправления, подведомственных учреждений результатов анализа достигнутых значений показателей, включая рейтинги образовательных систем, как по отдельным направлениям, так и комплексные;
доведение результатов РСОКО до органов государственно-общественного управления в сфере образования, публикация в средствах массовой информации, размещение в Интернете.
4.1.2. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в рамках своих полномочий согласно Положению о Службе:
контроль за соблюдением образовательными учреждениями предусмотренных лицензионными требованиями условий, контроль содержания и качества результатов подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе в ходе государственной (итоговой) аттестации, а также уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах;
создание баз данных в рамках полномочий;
обеспечение финансирования за счет целевых средств, выделяемых для реализации мероприятий РСОКО, включая ресурсное обеспечение подведомственных учреждений (организаций);
обеспечение подготовки/повышения квалификации кадров специалистов Службы и подведомственного Службе бюджетного учреждения "Центр оценки качества образования", специалистов, привлекаемых к оценочным процедурам.
4.2. Участники РСОКО, обеспечивающие сбор, обработку данных:
Информационно-аналитический центр автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования", автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт профессионального образования и изучения рынка труда", бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр оценки качества образования" осуществляют:
сбор данных: базы данных экспертов при проведении процедур лицензирования, аккредитации; разработчиков тестовых заданий; баз данных экспертов;
проведение или организация проведения дополнительных обследований для получения данных, необходимых для расчета индикаторов по дополнительному запросу вышестоящей организации;
верификация исходной информации;
внесение информации в базы данных;
контроль качества информации по результатам расчета индикаторов;
сопровождение баз данных;
формирование централизованного банка данных.
4.3. Участники РСОКО, обеспечивающие анализ данных:
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
анализ данных и подготовка рекомендаций по повышению качества образования, эффективности образования;
расчет частных и сводных рейтингов образовательных систем;
подготовка ежегодных отчетов;
подготовка аналитических записок и справок по запросам органов управления образованием и других потребителей информации о качестве образования, региональной системе образования;
подготовка материалов для публикаций в средствах массовой информации, издания специальных релизов, размещения на специализированных сайтах.
4.4. Общественные организации (объединения):
осуществление общественного контроля за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
подготовка предложений по формированию приоритетных направлений развития образования;
участие в формировании информационных запросов основных пользователей РСОКО;
участие в обсуждении системы индикаторов и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования;
участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;
участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках РСОКО;
осуществление контроля за реализацией РСОКО.
4.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
консолидируемый сбор данных по всем источникам;
ввод информации в базу данных;
контроль качества представляемой информации;
ведение и предоставление сведений на основе баз данных;
содействие реализации принципа общественного участия;
содействие в проведении мониторинговых, контрольно-оценочных процедур социологических исследований по вопросам качества образования;
первичный анализ данных.
4.6. Образовательные учреждения:
сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базу данных (при необходимости);
контроль качества представляемой информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru