ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 351-п
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, распоряжением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2008 года № 491-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях формирования и стабильного функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Положение
о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (А.В.Грибцова) совместно со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Н.В.Стребкова) в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить регламент функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов автономного округа обеспечить участие органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений в региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа А.Н.Майорова.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 30 декабря 2009 г. № 351-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения (организации) всех типов и видов, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее - образовательные учреждения).
1.3. Деятельность региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСОКО) строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на региональном и муниципальном уровнях;
РСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих объективную, достоверную, стандартизированную информацию и последующую оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
1.5. Функциональная деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты, региональные показатели оценки качества образования);
вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования автономного округа, муниципальных образований, отдельного образовательного учреждения и др.
1.6. РСОКО состоит из следующих функционально взаимосвязанных между собой элементов:
процедур оценки качества образования;
измерительных средств и измерений;
организационных структур, осуществляющих оценку качества образования;
показателей комплексной оценки качества образовательно-педагогической деятельности системы общего и профессионального образования, включающей группировку объектов оценивания, характеристику основных направлений оценивания и набор индикаторов, обеспечивающих оценку качества образования;
]]>принятие приказов и подготовка иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам функционирования системы РСОКО;
постановка задач на аналитическое обеспечение управления качества образования;
обеспечение исполнителей необходимой информацией;
обеспечение финансирования мероприятий РСОКО, включая ресурсное обеспечение подведомственных органов;
обеспечение подготовки/повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, в том числе привлекаемых к оценке качества образования в качестве экспертов;
доведение до органов местного самоуправления, подведомственных учреждений результатов анализа достигнутых значений показателей, включая рейтинги образовательных систем, как по отдельным направлениям, так и комплексные;
доведение результатов РСОКО до органов государственно-общественного управления в сфере образования, публикация в средствах массовой информации, размещение в Интернете.
4.1.2. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в рамках своих полномочий согласно Положению
о Службе:
контроль за соблюдением образовательными учреждениями предусмотренных лицензионными требованиями условий, контроль содержания и качества результатов подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений, в том числе в ходе государственной (итоговой) аттестации, а также уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах;
создание баз данных в рамках полномочий;
обеспечение финансирования за счет целевых средств, выделяемых для реализации мероприятий РСОКО, включая ресурсное обеспечение подведомственных учреждений (организаций);
обеспечение подготовки/повышения квалификации кадров специалистов Службы и подведомственного Службе бюджетного учреждения "Центр оценки качества образования", специалистов, привлекаемых к оценочным процедурам.
4.2. Участники РСОКО, обеспечивающие сбор, обработку данных:
Информационно-аналитический центр автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования", автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт профессионального образования и изучения рынка труда", бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр оценки качества образования" осуществляют:
сбор данных: базы данных экспертов при проведении процедур лицензирования, аккредитации; разработчиков тестовых заданий; баз данных экспертов;
проведение или организация проведения дополнительных обследований для получения данных, необходимых для расчета индикаторов по дополнительному запросу вышестоящей организации;
верификация исходной информации;
внесение информации в базы данных;
контроль качества информации по результатам расчета индикаторов;
сопровождение баз данных;
формирование централизованного банка данных.
4.3. Участники РСОКО, обеспечивающие анализ данных:
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
анализ данных и подготовка рекомендаций по повышению качества образования, эффективности образования;
расчет частных и сводных рейтингов образовательных систем;
подготовка ежегодных отчетов;
подготовка аналитических записок и справок по запросам органов управления образованием и других потребителей информации о качестве образования, региональной системе образования;
подготовка материалов для публикаций в средствах массовой информации, издания специальных релизов, размещения на специализированных сайтах.
4.4. Общественные организации (объединения):
осуществление общественного контроля за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
подготовка предложений по формированию приоритетных направлений развития образования;
участие в формировании информационных запросов основных пользователей РСОКО;
участие в обсуждении системы индикаторов и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования;
участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;
участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках РСОКО;
осуществление контроля за реализацией РСОКО.
4.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
консолидируемый сбор данных по всем источникам;
ввод информации в базу данных;
контроль качества представляемой информации;
ведение и предоставление сведений на основе баз данных;
содействие реализации принципа общественного участия;
содействие в проведении мониторинговых, контрольно-оценочных процедур социологических исследований по вопросам качества образования;
первичный анализ данных.
4.6. Образовательные учреждения:
сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базу данных (при необходимости);
контроль качества представляемой информации.