КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 170
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТАРНОГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Представительного Собрания
Тарногского муниципального района
от 15.11.2007 № 385
, от 18.12.2007 № 395
(ред. 20.08.2008),
от 29.04.2008 № 428
)
Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Законом
Вологодской области "О бюджетном процессе в Вологодской области", Уставом
Тарногского муниципального района, комитет районного самоуправления решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Тарногском муниципальном районе (прилагается).
2. Считать утратившим силу с 1 января 2006 года решение комитета районного самоуправления от 31.03.2003 № 363 "О Положении о бюджетном процессе".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
Глава района
В.В.ПОСТНИКОВ
Утверждено
Решением
Комитета районного самоуправления
от 25 ноября 2005 г. № 170
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАРНОГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Представительного Собрания
Тарногского муниципального района
от 18.12.2007 № 395
(ред. 20.08.2008), от 29.04.2008 № 428
)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Тарногского района.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
района, решением Представительного Собрания об утверждении Положения о бюджетном процессе в районе, принятым в соответствии с ним решением о бюджете района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
]]>1) Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района получатели средств бюджета района осуществляют следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.
8.7. Представление отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание
Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года Глава района представляет в Представительное Собрание отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1) В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Представительное Собрание данный отчет направляется председателем Представительного Собрания для проверки в постоянную комиссию по бюджету и налогам.
2) Комиссия по бюджету и налогам в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение самостоятельно либо с привлечением необходимых специалистов.
3) Представительное Собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету и налогам.
4) Представительное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района, а также доклад председателя комиссии по бюджету и налогам.
5) По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
6) Годовой отчет об исполнении бюджета района в обязательном порядке выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию.
(пп. 6 введен решением
Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 29.04.2008 № 428)
Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Представительное Собрание;
- финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Представительного Собрания - решением Представительного Собрания;
- для финансового управления - Главой района.
9.3. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Раздел 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением п. 3.2
, который вступает в силу с 1 января 2009 года.