Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
КАДОШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 144-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

Руководствуясь пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 6 марта 2009 года № 30-УГ "О плане мероприятий по формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров Республики Мордовия на 2009 - 2011 годы", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях формирования кадрового резерва руководителей муниципальных предприятий (учреждений).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
муниципального района
А.Ф.КОЛЕСНИКОВА




Приложение
к постановлению Главы администрации
муниципального района
№ ____ от "__" _________ 2009 г.

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования кадрового резерва руководителей муниципальных предприятий (учреждений).
2. Сокращения и термины, применяемые в тексте настоящего Положения:
кадровый резерв руководителей муниципальных предприятий (учреждений) (далее - кадровый резерв);
конкурс на включение в кадровый резерв (далее - конкурс);
гражданин, допущенный к участию в конкурсе, - кандидат на включение в кадровый резерв (далее - кандидат).
3. Кадровый резерв представляет собой специально сформированную группу граждан, обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к этим должностям и прошедших конкурсный отбор.
4. Основные принципы работы с кадровым резервом:
объективность оценки профессиональных и личностно-деловых качеств, результатов трудовой деятельности кандидатов;
профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
гласность в работе с кадровым резервом.

2. Формирование кадрового резерва

5. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:
информирование населения о проводимых мероприятиях по формированию кадрового резерва через средства массовой информации для оперативного информирования граждан;
информирование предприятий, учреждений и организаций, исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.

]]>
6. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внутреннего и внешнего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа работников этого или иного предприятия (учреждения) в порядке их должностного роста.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
граждан, проживающих на территории муниципального образования;
руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;
выпускников учебных заведений.
7. Ежегодно проводится анализ потребности в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой конкретной должности. Анализ потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.
При анализе потребности в кадровом резерве учитываются:
итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
оценка состояния и прогноз текучести кадров;
прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности;
степень обеспеченности кадровым резервом каждой конкретной должности;
прогноз исключения граждан из кадрового резерва.
8. К сведениям о гражданах, включенных в установленном порядке в кадровый резерв, относятся:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
образование (учебные заведения, которые окончил государственный служащий (гражданин), наличие ученой степени, ученого звания);
должность и место работы гражданина (дата и номер акта о назначении);
общий трудовой стаж;
дата проведения конкурса на включение гражданина в кадровый резерв;
должность на которую гражданин включен в кадровый резерв;
данные о результатах профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки в период нахождения в кадровом резерве;
отметка (отметки) об отказе от вакантной должности с указанием причины;
отметка о назначении на вышестоящую должность (дата и номер акта о назначении).
9. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя исходя из потребности в кадровом резерве и (или) поступивших заявлений от граждан на включение в кадровый резерв.
Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.
10. Конкурс заключается в:
оценке профессиональных и личностно-деловых качеств участников конкурса на основании объективных профессионально значимых критериев;
подборе среди участников конкурса лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям резервируемой должности.
11. Для проведения конкурса на включение в кадровый резерв издается правовой акт, в котором:
указывается наименование резервируемых должностей;
утверждается количественный и персональный состав конкурсной комиссии;
определяются методы оценки кандидатов;
устанавливается срок подготовки документации, необходимой для проведения конкурса;
устанавливается срок публикации первого объявления о проведении конкурса.
12. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
13. Гражданин включается в кадровый на срок не более трех лет. По истечении указанного срока гражданин исключается из кадрового резерва соответствующего учреждения.
Включение гражданина в кадровый резерв оформляется правовым актом.
14. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв являются:
соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв по резервируемой должности (резервируемым должностям).

3. Работа с кадровым резервом

19. Представитель нанимателя осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, профессиональный рост и обучение лиц, включенных в кадровый резерв, а также за своевременное назначение граждан, состоящих в кадровом резерве, на должности руководителя муниципального учреждения (организации, предприятия).
20. Организация работы с кадровым резервом осуществляется посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки граждан на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от работы.
21. Вакантная должность замещается по решению представителя нанимателя гражданином, состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Гражданин, включенный на конкурсной основе в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности.
При отказе гражданина, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Гражданин исключается из кадрового резерва:
в случае назначения его на должность, планируемую к замещению, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней должность;
по его письменному заявлению;
в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на работу;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение об исключении из кадрового резерва принимается Главой администрации муниципального района.
24. Состав кадрового резерва пересматривается ежегодно.
Отчет о составе и движении кадрового резерва государственного органа на бумажном носителе и в электронном виде по состоянию на 31 декабря, не позднее 25 января следующего за отчетным годом, представляется в орган по управлению государственной гражданской службой Республики Мордовия в соответствии с приложением 2 (не приводится).
25. Документы претендентов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
Представленные конкурсные задания претендентам и кандидатам не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
26. Расходы кандидатов, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), производятся за счет их собственных средств.
27. Претендент на включение в кадровый резерв, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения конкурса, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru