ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 260
О СОСТОЯНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания (ст. 16 п. 1 подп. 15).
В условиях финансово-экономического кризиса работа администрации города в сфере потребительского рынка товаров и услуг была направлена на сохранение достигнутых показателей и обеспечение дальнейшего развития устойчивого потребительского рынка.
Благодаря принимаемым антикризисным мерам сохранена позитивная динамика развития торговой отрасли города.
Вместе с тем, устойчивые темпы роста объемов продаж и развития инфраструктуры отрасли, наблюдавшиеся в предыдущие годы, по объективным причинам в этом году снизились. За 9 месяцев объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации составил 19 млрд. рублей. Индекс роста оборота в базисных ценах составил 102% против 110% достигнутого в 2007 году.
Более сложная ситуация сложилась в бытовом обслуживании. Населению оказано бытовых услуг на 171 млн. рублей, индекс их физического объема снизился на 5%.
На такое соотношение развития оборота повлияло в равной степени снижение в текущем году доходов населения, рост цен и существенное сокращение выдачи потребительских кредитов населению.
В условиях кризиса за 9 месяцев было закрыто 54 предприятия потребительского рынка и услуг, что составляет 2,5% от общего количества сети. Однако такой процент не свидетельствует о наличии тенденции к закрытию предприятий.
Наблюдалось снижение покупательского спроса: величина среднего чека уменьшилась на 15 - 20%, изменилась структура потребления, произошло смещение ее из сегмента "медиум" в сегмент "эконом".
Но более серьезных негативных последствий в текущем году удалось избежать. Принимаемые меры по повышению эффективности работы предприятий позволили насытить потребительский рынок продовольственными и непродовольственными товарами и услугами, в результате чего отмечается значительное расширение ассортиментной матрицы. Товарные запасы в днях торговли составляют от 20 до 30 дней, что отражает стабильный уровень товарной насыщенности.
Несмотря на финансово-экономический кризис, целенаправленно совершенствовалась и развивалась инфраструктура потребительского рынка города.
Администрация города способствовала его развитию на базе частной предпринимательской инициативы. В результате на потребительском рынке сохранена динамика открытия предприятий: введено в эксплуатацию 60 предприятий, из них 44 предприятия торговли общей торговой площадью 2100 кв. м, 7 предприятий общественного питания на 265 посадочных мест, 9 предприятий бытовых услуг на 30 рабочих мест.
В течение года было отремонтировано и модернизировано 27 предприятий, благоустроено 2000 квадратных метров прилегающих территорий. Всего предпринимательскими структурами в текущем году было инвестировано в сферу потребительского рынка собственных средств около 200 млн. рублей.
Для снижения негативного влияния финансового кризиса, повышения ценовой доступности товаров и услуг администрацией города проводилась работа по стабилизации цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, организовывались ярмарки "выходного дня", выставки-продажи продукции местных товаропроизводителей, предприятиями проводились различные акции по предоставлению скидок и распродаже товаров.
Задание по мобилизации в местный бюджет единого налога на вмененный доход выполняется с ростом в 11%.
Вместе с тем, не все мероприятия в условиях кризиса выполнены. Это касается оптимизации розничных рынков и объектов мелкорозничной торговли, вопросов кадрового обеспечения, качества и безопасности товаров и услуг.
Эти и решение других проблем в сфере потребительского рынка нашли отражение в Мероприятиях
по перспективному развитию отрасли на 2010 - 2012 годы, реализация которых будет способствовать дальнейшему развитию потребительского рынка товаров и услуг.
В целях повышения социально экономической эффективности потребительского рынка товаров и услуг, его дальнейшего динамичного развития и снижения негативного влияния финансового кризиса, в соответствии со статьей 16 п. 1 подп. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ постановляю:
1. Информацию о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" принять к сведению.
2. Утвердить Мероприятия
по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
3. Начальнику отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Пономаревой Л.Г.:
3.1. Продолжить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка товаров и услуг по основным индикаторам социально-экономического развития в рамках доступных ресурсов.
Срок - постоянно.
3.2. Продолжить осуществление мер, направленных на снижение негативного влияния финансового кризиса и обеспечение условий для формирования устойчивой конкурентной среды на потребительском рынке.
3.3. Обеспечить в течение 2010 года выполнение прогнозируемых контрольных показателей курируемой отрасли и выполнение мероприятий по мобилизации налоговых поступлений.
3.4. Расширить возможность реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными производителями. Развивать положительный опыт проведения ярмарок "выходного дня".
3.5. Рассмотреть возможность развития в 2010 году объектов торговли, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан.
3.6. Оказывать консультативную и методическую поддержку предпринимательским структурам сферы потребительского рынка товаров и услуг, содействие в проведении учебных семинаров, конкурсов профессионального мастерства.
4. Рекомендовать начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы "Роспотребнадзора" Мясоедову С.А.:
- осуществить мониторинг и проанализировать ситуацию по качеству и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке города;
- усилить надзор за исполнением программ производственного контроля субъектами потребительского рынка.
Срок - 4 квартал 2010 г.
5. Рекомендовать начальнику Управления внутренних дел г. Комсомольска-на-Амуре Ильцу И.Е. обеспечить надлежащий контроль в сфере потребительского рынка в пределах возложенных полномочий.
6. Рекомендовать руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на потребительском рынке товаров и услуг:
6.1. Принять необходимые меры по сокращению экономических потерь от финансового кризиса и предотвращению его негативного влияния на предпринимательскую деятельность своих предприятий.
6.2. Повысить свою ответственность за качество реализуемых товаров и услуг, организовать проведение производственного контроля.
6.3. Принять меры, направленные на повышение мотивации кадрового потенциала и повышение их профессионального образования.
7. Признать утратившими силу:
7.1. Постановление
главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 декабря 2006 года № 238 "Итоги выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, принятой на 2004 - 2006 года и перспективы его развития на 2007 - 2010 годы";
7.2. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 11 декабря 2007 года № 246 "Об обеспечении жителей городского округа услуга ми торговли, питания и бытового обслуживания и их бюджетная эффективность";
7.3. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 декабря 2008 года № 214 "О ходе выполнения мероприятий по развитию потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
]]>¦ ¦специалистов. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.3¦Определение базовых ¦Ежегодно ¦Отдел торговли, ¦
¦ ¦предприятий общественного ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦питания, торговли, оснащенных ¦ ¦руководителями ¦
¦ ¦современным ¦ ¦предприятий отрасли ¦
¦ ¦высокотехнологичным ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, для прохождения¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной практики ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов и учащихся: ¦ ¦ ¦
¦ ¦по специальности "повар", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"кондитер" - 5 предприятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦по специальности "продавец" - ¦ ¦ ¦
¦ ¦7 предприятий. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.4¦Организация участия ¦2010 - ¦Отдел торговли, ¦
¦ ¦специалистов сферы ¦2012 г.г. ¦совместно с ¦
¦ ¦потребительского рынка в ¦ ¦руководителями ¦
¦ ¦региональных, краевых и ¦ ¦предприятий отрасли ¦
¦ ¦городских обучающих семинарах,¦ ¦ ¦
¦ ¦продукт-тренингах, конкурсах ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального мастерства. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.5¦Организация и проведение с ¦Ежеквартально¦Отдел торговли, ¦
¦ ¦работодателями, работниками ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦кадровых служб предприятий ¦ ¦руководителями ¦
¦ ¦встреч, "круглых столов" по ¦ ¦предприятий отрасли ¦
¦ ¦вопросам содействия в подборе ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых работников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации программ временной ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости и общественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, сохранению кадрового ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциала, повышению ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотивации труда, их социальной¦ ¦ ¦
¦ ¦защищенности, недопущению ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности по заработной ¦ ¦ ¦
¦ ¦плате. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.6¦Оказание содействия в ¦2010 - ¦Отдел торговли, ¦
¦ ¦организации летней занятости ¦2012 г.г. ¦совместно с ¦
¦ ¦подростков, создании ¦ ¦руководителями ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦предприятий отрасли ¦
¦ ¦профессионально ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентированных рабочих мест ¦ ¦ ¦
¦ ¦для временного трудоустройства¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников и студентов. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+