Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

В целях реализации Закона Республики Хакасия от 22 апреля 2009 г. № 24-ЗРХ "О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия (далее - Порядок).
2. Осуществить переход от натуральной формы к денежной форме предоставления мер социальной поддержки (далее - меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 Порядка, в два этапа согласно графику, утвержденному Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
3. Установить, что:
на первом этапе предоставление мер социальной поддержки в денежной форме осуществляется территориальным управлением социальной поддержки населения соответствующего муниципального образования (далее - уполномоченный орган) путем перечисления средств бюджета, направленных на финансирование указанных мер, на банковские счета граждан или путем направления через организации федеральной почтовой связи по реестрам, ежемесячно представляемым товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги. Реестры представляются в электронном виде и на бумажных носителях по формам, предусмотренным договорами между уполномоченным органом и указанными организациями.
Способ получения мер социальной поддержки указывается в заявлении. Если гражданин не представил в уполномоченный орган заявление, меры социальной поддержки предоставляются путем направления через организации федеральной почтовой связи. При этом граждане имеют право обратиться с заявлением в уполномоченный орган и выбрать другой способ получения указанных мер;
на втором этапе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме осуществляется в соответствии с Порядком.
4. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (Н.Н. Карамашева) в месячный срок разработать и утвердить график перехода территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
5. Установить, что разъяснение о применении Порядка дает Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия:
- оказать содействие уполномоченному органу в части организации информационного обмена с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, в целях реализации Порядка;
- создать комиссии, уполномоченные проводить обследование жилых помещений в целях обеспечения права граждан на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
7. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия
А.НОВОСЕЛОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 19 января 2010 г. № 09

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует предоставление в Республике Хакасия мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан в денежной форме.
2. Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют граждане на основании:

]]>
25. В случае отсутствия у гражданина документов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 10 настоящего Порядка, учитывается размер общей площади жилого помещения, указанный в справке БТИ, документах технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящихся в собственности заявителя (технический паспорт и др.). При отсутствии у гражданина указанных документов учитывается размер общей площади жилого помещения, указанный в справке, выданной органами местного самоуправления, или в акте обследования жилого помещения, составленном соответствующей комиссией.
26. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг, в случае превышения фактического объема потребления коммунальных услуг нормативов потребления вправе обратиться в уполномоченный орган за перерасчетом объема предоставленных мер социальной поддержки согласно пункту 28 настоящего Порядка.
27. При распространении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия права на получение мер социальной поддержки на членов семьи гражданина-заявителя, проживающих совместно с ним, предоставление мер социальной поддержки, назначенных членам семьи, производится гражданину-заявителю.

VI. Перерасчет размера мер социальной поддержки

28. Перерасчет объема мер социальной поддержки производится уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при предоставлении мер социальной поддержки по иному основанию, предусмотренному федеральными законами или законами Республики Хакасия, с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком. При этом перерасчет объема мер социальной поддержки осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина;
б) при представлении гражданином копий документов (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены) о начисленной плате за коммунальные услуги за прошедшие месяцы текущего финансового года, но не ранее дня возникновения права на получение мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в случае, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка. При этом указанные документы представляются гражданином в уполномоченные органы либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) при представлении документов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка;
г) при изменении тарифов, цен, норм и нормативов на жилищно-коммунальные услуги и при поступлении из организаций ЖКХ сведений об уменьшении размера начисляемой платы в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При этом перерасчет объема мер социальной поддержки осуществляется без обращения гражданина с даты вступления в силу соответствующих изменений.

VII. Выплата средств
на предоставление мер социальной поддержки

29. Денежная выплата на ЖКУ (кроме денежных выплат за приобретенное твердое топливо и бытовой газ в баллонах) производится уполномоченным органом ежемесячно.
Денежная выплата за приобретенный бытовой газ в баллонах выплачивается не чаще одного раза в квартал. Денежная выплата за приобретенное твердое топливо предоставляется гражданину ежегодно.
30. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские счета граждан либо их направления через организации федеральной почтовой связи.
31. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку денежных средств, и письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
32. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление предоставления мер социальной поддержки оформляется решением уполномоченного органа.
33. Предоставление мер социальной поддержки приостанавливается:
а) в случае неполучения гражданином мер социальной поддержки в течение трех месяцев подряд - на весь период неполучения мер социальной поддержки;
б) в случае выявления фактов невыполнения гражданами требований пункта 42 настоящего Порядка - на срок до трех месяцев;
в) при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на срок до трех месяцев.
Приостановление выплаты мер социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
34. В случае обращения гражданина за возобновлением выплаты мер социальной поддержки согласно пункту 40 настоящего Порядка размер выплаты подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 28 настоящего Порядка.
35. Возобновление выплаты мер социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты и документы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка. При этом гражданину выплачиваются не полученные им суммы за все время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты.
36. В случае прохождения гражданином переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности в течение трех месяцев с момента приостановления выплаты по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 33 настоящего Порядка, выплата возобновляется с месяца приостановления.
По истечении трех месяцев предоставление мер социальной поддержки гражданину прекращается в соответствии с подпунктом "б" пункта 37 настоящего Порядка.
37. Предоставление мер социальной поддержки прекращается:
а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на меры социальной поддержки;
в) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом или в котором согласно сведениям органов местного самоуправления гражданин изменил место жительства (в случаях, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка);
г) с момента приостановления выплаты согласно подпункту "б" пункта 33 настоящего Порядка в случае непредставления документов в течение трех месяцев.
38. Предоставление мер социальной поддержки восстанавливается:
а) в случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;
б) в случае подтверждения гражданином обстоятельств, дающих право на установление мер социальной поддержки, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получены заявление о восстановлении выплаты мер социальной поддержки и все необходимые документы.
39. При восстановлении предоставления мер социальной поддержки размер выплаты определяется согласно настоящему Порядку.
40. Предоставление мер социальной поддержки возобновляется и восстанавливается на основании заявления гражданина и приложенных к нему необходимых документов (копий документов), подтверждающих обстоятельства, дающие право на получение мер социальной поддержки и подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты. Представленные заявление и документы (копии документов) рассматриваются уполномоченным органом в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
41. Меры социальной поддержки, не предоставленные гражданину своевременно по вине уполномоченного органа, предоставляются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
42. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, обязаны в месячный срок сообщить уполномоченному органу об изменении состава семьи или количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, а также о других обстоятельствах, влияющих на объем мер социальной поддержки.
Граждане, оплачивающие тепловую и электрическую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, ежегодно (с даты подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки на оплату ЖКУ) представляют в уполномоченный орган сведения о начисленных в течение прошедшего периода платежах за эти услуги. Объем предоставленных гражданину мер социальной поддержки не должен превышать фактически начисленных гражданину сумм на оплату жилищно-коммунальных услуг за аналогичный период.
При обращении гражданина в связи с изменениями условий предоставления мер социальной поддержки одновременно представляются документы, подтверждающие эти события.
43. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки или недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение мер социальной поддержки, нарушение срока представления информации, установленного в пункте 42 настоящего Порядка).
44. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчитываются в счет будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятого на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка. Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение мер социальной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.
45. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных гражданину денежных средств в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка, задолженность взыскивается в судебном порядке.
46. Расходы бюджета на предоставление мер социальной поддержки, связанные с проведением в соответствии с законодательством корректировки платы за жилое помещение и коммунальные услуги, производятся за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru