Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
И СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.2002 имеет номер 101-ФЗ, а не 101.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики "О нормах предоставления земельных участков гражданам в Чувашской Республике", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808", в целях установления единого порядка предоставления на территории Урмарского района земель для целей, не связанных со строительством, Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления участков, находящихся в муниципальной собственности Урмарского района и земельных участков, собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Урмарского района, для целей, не связанных со строительством.
2. Признать утратившим силу решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики № 149 от 26.01.2007 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на отдел сельского хозяйства, экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ





Утверждено
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 08.04.2009 № 323

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
И СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

I. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.2002 имеет номер 101-ФЗ, а не 101.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Чувашской Республики "О нормах предоставления земельных участков гражданам в Чувашской Республике", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и устанавливает процедуры и критерии предоставления сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Урмарского района и на участки, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством (далее - земельный участок), в том числе порядок рассмотрения заявлений и принятия решений.
1.2. Настоящее положение является открытым для физических и юридических лиц. Администрация Урмарского района обеспечивает возможность ознакомления с настоящим Положением путем его опубликования в районной газете "Херле Ялав" и (или) в периодическом печатном издании "Урмарский вестник".

]]>
1.3. Земельные участки предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, ведения сельскохозяйственного производства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для размещения временных сооружений (на специально отведенных площадях, согласованных архитектором), организации уличной торговли (в соответствии с градостроительной документацией), оказания услуг, выполнения работ, размещения наружной рекламы, и объектов дорожного сервиса, и других целей, не связанных со строительством, которые не требуют проведения земляных работ.
1.4. Предоставление земельных участков осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.
1.5. Земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам в собственность и аренду. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.
1.6. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату.
Бесплатное предоставление земельных участков в собственность осуществляется в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики.
1.7. Предоставление земельных участков осуществляется в заявительном порядке:
1) без проведения торгов в следующих случаях:
- при поступлении только одного заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики права на бесплатное или первоочередное получение земельного участка;
2) на торгах (в иных не предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта случаях).
1.8. Критериями предоставления земельных участков являются:
а) соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования;
б) соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей;
в) наличие права на бесплатное или первоочередное получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики.
1.9. Предоставление в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе для личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, ведения сельскохозяйственного производства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, проводится с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.10. Права на земельные участки, предоставленные в соответствии с настоящим Положением, возникают с момента государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", если такая регистрация требуется в соответствии с федеральным законодательством.

II. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений

2.1. Администрация Урмарского района обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам, и заблаговременно публикует информационные сообщения с соответствующими перечнями земельных участков в газете "Херле Ялав" и (или) "Урмарский вестник", а также размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет и на информационных стендах.
2.2. В информационных сообщениях должны содержаться сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, виде разрешенного использования земельного участка, а также вид права, на котором предлагается предоставить земельный участок, предполагаемый срок предоставления (в случае предоставления земельного участка в аренду).
В информационных сообщениях должна указываться также цена земельного участка. При предоставлении земельного участка в собственность его цена определяется по рыночной стоимости, которая устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При предоставлении земельного участка в аренду размер арендной платы устанавливается в соответствии с законодательством.
2.3. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели заинтересованные в предоставлении указанных в информационных сообщениях земельных участков (далее - Заявители), в течение месяца со дня публикации обращаются в администрацию Урмарского района с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность или аренду (далее - заявление).
2.4. В заявлении должны содержаться следующие сведения об испрашиваемом земельном участке:
- местоположение, площадь;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
2.5. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- при наличии права заявителя на бесплатное или первоочередное получение земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики - копия документа, подтверждающего наличие указанного права;
- копии учредительных документов для юридических лиц;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
- опись представленных документов.
2.6. Администрацией проводится регистрация поступивших заявлений и в двухнедельный срок со дня истечения срока подачи заявлений, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, принимается по каждому поступившему заявлению одно из следующих решений:
- о предоставлении земельного участка без проведения торгов (при наличии оснований и в порядке, установленном разделом III настоящего положения);
- о проведении торгов (при наличии оснований и в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения);
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с обязательной ссылкой на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявителю отказано в предоставлении земельного участка. Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка в недельный срок после его принятия направляется (вручается) заявителю либо его представителю.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Несоответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, являются основаниями для их возврата заявителю в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в администрацию Урмарского района. Документы возвращаются непосредственно Заявителю либо его представителю под расписку или направляются почтовым отправлением.
2.8. При истребовании земельного участка несколькими заявителями подлежат оценке следующие обстоятельства:
- соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне, определенной генеральным планом застройки;
- соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам;
- наличие в соответствии с гражданским законодательством преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка на новый срок;
- отсутствие у заявителя задолженности по арендной плате за землю;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

III. Предоставление земельных участков
без проведения торгов

3.1. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, предоставляется Заявителю в собственность или в аренду без проведения торгов в случае, если в отношении данного земельного участка подано одно заявление.
3.2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения предоставляется в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в порядке, установленном настоящим разделом, только в случае, если поступило только одно заявление, при условии предварительного и заблаговременного опубликования соответствующей информации в газете "Херле ялав" и (или) "Урмарский Вестник". При этом принятие решения о передаче земельных участков в собственность или аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
3.3. Администрация направляет решение о предоставлении земельного участка либо мотивированный отказ заявителю в течение 3 дней с момента его принятия. Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.
3.4. Администрация в недельный срок со дня принятия им решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов заключает с Заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка.
3.5. Правоприобретатель в недельный срок с момента заключения договора обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности или договора аренды земельного участка (при сроке аренды более 1 года).

IV. Предоставление земельных участков на торгах

4.1. Предоставление земельных участков на торгах осуществляется в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка (если в отношении земельного участка подано два и более заявлений, в случае предоставления из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с федеральным законодательством).
4.2. Администрация Урмарского района в недельный срок после принятия решения о проведении торгов письменно извещает Заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении одного и того же земельного участка, о возможности приобретения прав на земельный участок на торгах и об условиях участия в торгах.
4.3. Торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для претендентов, открытость, гласность и состязательность.
4.5. Администрация Урмарского района не менее чем за тридцать дней до установленной даты проведения торгов опубликовывает информационное сообщение о проведении торгов, которое содержит сведения о:
- наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения, наименовании организатора торгов;
- предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
- условиях договора аренды земельного участка с указанием срока заключения договора аренды земельного участка и начального размера арендной платы;
- порядке приема заявок, адресе места приема, дате и времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечне документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- месте, дате, времени и порядке проведения торгов;
- порядке определения победителей торгов.
4.6. К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, подавшие заявку и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения, не позднее даты, установленной в информационном сообщении, и внесшие сумму задатка в размере 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
Желающие принять участие в торгах могут действовать по доверенности через своих представителей (доверенных лиц).
4.7. Лицо, ответственное за прием заявок, проверяет комплектность, правильность заполнения заявки, доверенности и других документов, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок, где проставляется дата и время приема заявки. Сведения о лицах, подавших заявки для участия в торгах, и о количестве заявок, не подлежат разглашению.
4.8. В том случае, если Заявитель отзывает заявку в сроки, предусмотренные информационным сообщением о проведении торгов, ему возвращается сумма задатка в течение 3 рабочих дней со дня получения администрацией Урмарского района письменного заявления о возврате суммы задатка.
4.9. Торги проводятся в присутствии Заявителей. Неявка Заявителей не является основанием для отмены либо переноса торгов.
4.10. Заявления о предоставлении земельного участка должны быть изложены на русском языке и подписаны Заявителем (его представителем). Цена или размер арендной платы указываются числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры платы, принимается во внимание та цена или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются.
В случае проведения торгов в форме конкурса, заявления о предоставлении земельных участков представляются в запечатанных конвертах.
4.11. В день проведения торгов, установленный в информационном сообщении о проведении торгов, конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
4.12. Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в информационном сообщении о проведении торгов.
4.13. В установленный день и час конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. При вскрытии каждого конверта объявляется имя (наименование) Заявителя, предлагаемая им величина арендной платы и другие предложения участника, которые заносятся в протокол вскрытия конвертов.
4.14. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии и победителем торгов. Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается в делах администрации Урмарского района.
4.15. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Решение о признании его победителем аннулируется, а победителем считается лицо, следующее за ним по предложенным условиям.
4.16. Администрация Урмарского района направляет победителю торгов уведомление о признании его победителем.
4.17. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее выгодные условия.
4.18. При равенстве предложений победителем признается участник торгов, чья заявка была подана раньше.
4.19. Участники вправе ознакомиться с протоколом торгов.
4.20. Участникам торгов, не ставшими победителями, а также претендентам, не допущенным к участию в торгах, возвращаются внесенные ими задатки в течение трех рабочих дней после подписания протокола торгов.
4.21. Торги, в которых участвует только один участник, признаются несостоявшимися. В этом случае организатор вправе принять решение о повторном проведении торгов или предоставить земельный участок в собственность (заключить договор аренды) с единственным участником.
4.22. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в десятидневный срок со дня заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Информация включает в себя:
- имя (наименование) победителя торгов;
- местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
4.23. Победитель перечисляет на расчетный счет в сроки, установленные условиями торгов, заявленную величину арендной платы или цену покупки, что подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка об исполнении, заверенной банком. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов.
4.24. Протокол о результатах торгов и распоряжение о предоставлении земельного участка являются основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Администрация Урмарского района в недельный срок со дня подписания протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка.
4.25. При нарушении установленного срока внесения платежей, победитель торгов выплачивает пени за просрочку внесения очередного платежа в размере 1/300 от ставки рефинансирования от суммы очередного платежа за каждый день просрочки, но не более 15 дней. При просрочке свыше 15 дней администрация Урмарского района направляет победителю уведомление об аннулировании результатов торгов. В этом случае сумма задатка участнику не возвращается. Данный земельный участок может повторно выставляться на торги.
4.26. Неявка победителя в установленный срок для заключения договора может рассматриваться как отказ от победы в торгах и от заключения договора. В этом случае результаты торгов аннулируются и внесенные денежные средства не возвращаются.
4.27. Победитель торгов в недельный срок с момента заключения договора обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности или договора аренды земельного участка (при сроке аренды более 1 года).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru