Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

title>Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 11.06.2009 № 327 "О районной целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Урмарском районе на 2009 - 2011 годы"


УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 327

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В целях укрепления физического, нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования потребности в здоровом образе жизни, снижения негативных последствий потребления табака и табачных изделий, во исполнение Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2008 года "Будущее строим сегодня!" Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить районную целевую программу "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Урмарском районе на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что:
при формировании проектов районного бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета Урмарского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района совместно с отделом культуры, социального развития и архивного дела администрации Урмарского района.

Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ





Утверждена
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 11.06.2009 № 327

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

                             Паспорт Программы

Наименование    - районная  целевая   программа   "Профилактика потребления
Программы         табака и табачных изделий в  Урмарском  районе на 2009  -
                  2011 годы"

Решение         - Послание  Президента  Чувашской  Республики  Н.В.Федорова
о разработке      Государственному  Совету Чувашской  Республики 2008  года
Программы         "Будущее строим сегодня!"

Основания       - Федеральный  закон  от  30 марта  1999  г.  №  52-ФЗ   "О
для разработки    санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Программы         Федеральный  закон  от  10  июля  2001  г.  №  87-ФЗ  "Об
                  ограничении курения табака";
                  Федеральный  закон  от  13  марта  2006  г.  №  38-ФЗ  "О
                  рекламе";
                  Федеральный  закон от  24  апреля  2008  г.   № 51-ФЗ  "О
                  присоединении Российской  Федерации к  Рамочной конвенции
                  ВОЗ по борьбе против табака";
                  Указ  Президента Чувашской Республики  от 18 июня 2004 г.
                  №  65  "О  Концепции  охраны здоровья населения Чувашской
                  Республики на 2004 - 2010 годы";
                  Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 2004 г.
                  № 129 "О профилактике курения табака";
                  Постановление  Кабинета  Министров   Чувашской Республики
                  от 28.07.2008 № 227  "О республиканской целевой программе
                  "Профилактика  потребления табака  и  табачных изделий  в
                  Чувашской Республике на 2009 - 2011 годы"

Муниципальный   - администрация Урмарского района
заказчик
Программы

Основной        - МУЗ "Урмарская ЦРБ"
разработчик
Программы

Основные        - отдел  образования  и  молодежной  политики администрации
исполнители       Урмарского района, отдел культуры, социального развития и
Программы         архивного  дела  администрации  Урмарского  района, отдел
                  экономики,  промышленности,   торговли  и  экономического
                  развития  администрации  Урмарского района, муниципальные
                  общеобразовательные  учреждения  района,  МУЗ  "Урмарская
                  ЦРБ", ОВД по Урмарскому району (по согласованию)

Цель            - защита настоящего  и будущих  поколений от разрушительных
Программы         социальных и экономических последствий потребления табака
                  и воздействия табачного дыма на здоровье людей

Задачи          - совершенствование    системы    социальной   профилактики
Программы         потребления табака и табачных изделий;
                  организация   разноуровневых   образовательных   программ
                  профилактики  потребления  табака   и   табачных изделий,
                  формирование  понимания  угрозы  табачной зависимости для
                  здоровья, благополучия и жизни человека;
                  внедрение  современных  технологий  диагностики, лечения,
                  реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью

Важнейшие       - к 2012 году (по сравнению с 2008 годом):
целевые           снижение  числа  потребителей  табака  и табачных изделий
индикаторы        среди населения на 5 процентов;
и показатели      снижение   уровня   первичной заболеваемости  хронической
Программы         обструктивной   болезнью   легких   среди   подростков  и
                  взрослого населения на 5 процентов

Срок            - 2009 - 2011 годы
реализации
Программы

Объемы          - предполагаемый объем  финансирования  Программы  в 2009 -
и источники       2011 годах составит 68,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года),
финансирования    в том числе:
Программы         за счет средств местных бюджетов - 68,0 тыс. рублей

Ожидаемые       - снижение к 2012 году (по сравнению с 2008 годом):
конечные          числа  потребителей  табака  и  табачных  изделий  до  35
результаты        процентов;
реализации        уровня      первичной      заболеваемости     хронической
Программы         обструктивной   болезнью   легких   среди   подростков  и
и показатели      взрослого населения до 4,46 (на 1 тысячу  соответствующей
социальной        категории населения).
и экономической   Социальная  эффективность  Программы   будет  выражена  в
эффективности     улучшении качества  и  увеличении продолжительности жизни
                  больных,  сохранении  трудового потенциала,  формировании
                  основ здорового образа жизни.
                  Экономическая   эффективность  Программы   (к  2012 году)
                  будет выражена в:
                  улучшении     показателей    здоровья     населения     и
                  демографических показателей;
                  снижении    расходов   жителей  района  на   приобретение
                  табака и табачных изделий:
                  снижении    затрат   государства  на   лечение граждан  и
                  расходов     на    выплату    пособий     по    временной
                  нетрудоспособности

Система         - контроль    за   реализацией    Программы    осуществляет
организации       муниципальный заказчик - администрация Урмарского района.
контроля          Исполнители  мероприятий  Программы ежегодно к 10 февраля
за исполнением    до 2012 года  представляют  информацию  о ходе выполнения
Программы         Программы    в     администрацию    Урмарского    района.
                  Администрация     Урмарского     района    ежегодно     к
                  20  марта  до  2012  года  представляет  в   Министерство
                  здравоохранения   и   социального    развития   Чувашской
                  Республики доклад о ходе работ по  реализации Программы и
                  эффективности использования финансовых средств.

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения.
Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50 процентов) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82 процентов мужчин и от 25 до 30 процентов женщин. В Чувашской Республике 40 процентов жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков.
По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 год производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук).
Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения.
Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25 процента школьников курят. В Чувашской Республике возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15 процентов мальчиков и 10,7 процента девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек.
Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80 процентов детей, если курит один - более 50 процентов. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10 - 12 процентов. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50 процентов будущих матерей.
В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400 - 500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15 процентов потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте.
По оценке Всемирной организации здравоохранения, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39 процента ВВП.
Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков.
Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан.
Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.
Программа направлена на создание в Урмарском районе условий для существенного и устойчивого сокращения потребления табака, снижения заболеваемости и смертности, дальнейшего развития положительных демографических тенденций.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей.
Задачами Программы являются совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009 - 2011 годах.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1.

III. Перечень программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения:
организационные меры по реализации антитабачной политики;
профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи;
меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий;
организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости.
Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении № 2.

1. Организационные меры по реализации антитабачной политики

Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма.
Предусматриваются:
вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение;
совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, установка щитов с антирекламой табачных изделий на улицах городов и районных центров;
систематическое размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек;
организация и проведение тематических выставок, муниципальных и межмуниципальных конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением табакокурения проводится мониторинг социально-экономических потерь, связанных с потреблением табака.

2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи

Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия.
Планируются:
совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи;
организация в районе на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости;
анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий;
выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения.

3. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий

Основной целью указанного направления деятельности являются формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия.
Планируются:
апробация и внедрение новых реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительных комплексов;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов.

4. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости

Цель деятельности - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни.
Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 68,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), из них:
из местного бюджета - 68,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 26,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 21,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 21,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей районного бюджета.
Финансирование из внебюджетных источников предполагается в рамках средств, предусмотренных трудовыми соглашениями организаций всех форм собственности, спонсорской помощи.

V. Механизм реализации Программы, организация,
управление, контроль за ходом выполнения

Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Урмарского района. Администрация Урмарского района обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ходом и реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Урмарского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию Урмарского района.
Администрация Урмарского района ежегодно к 20 марта до 2012 года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Результаты реализации Программы

Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2008 годом с учетом следующих показателей:
снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов;
снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.





Приложение № 1
к районной целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в Урмарском районе
на 2009 - 2011 годы"

ИНДИКАТОРЫ
ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

+---+---------------------------+---------+----------+--------------------+
¦ № ¦         Индикаторы        ¦ Единица ¦    До    ¦        Годы        ¦
¦п/п¦                           ¦измерения¦реализации+------+------+------+
¦   ¦                           ¦         ¦ Программы¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦   ¦                           ¦         ¦(2008 год)¦      ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+---------+----------+------+------+------+
¦ 1.¦Число потребителей табака и¦    
¦   ¦табачных    изделий   среди¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦населения                  ¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+---------+----------+------+------+------+
¦ 2.¦Уровень           первичной¦на 1 тыс.¦    4,7   ¦  4,58¦  4,52¦  4,46¦
¦   ¦заболеваемости  хронической¦населения¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦обструктивной      болезнью¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦легких  среди  подростков и¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦взрослого населения        ¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------+---------+----------+------+------+------+





Приложение № 2
к районной целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в Урмарском районе
на 2009 - 2011 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

+-----+------------------------------+-------+--------------------------------+----------------------+
¦  №  ¦   Наименование мероприятий   ¦Срок   ¦    Источники финансирования    ¦      Исполнитель     ¦
¦ п/п ¦                              ¦выпол- ¦          (тыс. рублей)         ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦нения  +--------------+---------+-------+                      ¦
¦     ¦                              ¦(годы) ¦   местные    ¦внебюд-  ¦ всего ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦       ¦   бюджеты    ¦жетные   ¦       ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦источники¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦                    I. Организационные меры по реализации антитабачной политики                     ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.1.¦Формирование  антиникотинового¦2009 - ¦   текущее    ¦         ¦       ¦администрация         ¦
¦     ¦движения      в       трудовых¦2011   ¦финансирование¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦коллективах   с   привлечением¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦общественных      объединений,¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦средств массовой информации   ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.2.¦Включение    в    коллективные¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦администрация         ¦
¦     ¦договоры, правила  внутреннего¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦трудового           распорядка¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦Чувашрессовпроф <*>,  ¦
¦     ¦организаций     всех      форм¦       ¦              ¦         ¦       ¦организации всех форм ¦
¦     ¦собственности   разделов    по¦       ¦              ¦         ¦       ¦собственности <*>     ¦
¦     ¦моральному   и   материальному¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦поощрению           некурящих,¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦отказавшихся  от   курения   и¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦ведущих  здоровый образ  жизни¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦сотрудников                   ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.3.¦Проведение  дней информации  и¦2009 - ¦   текущее    ¦         ¦       ¦администрация         ¦
¦     ¦здоровья     по     актуальным¦2011   ¦финансирование¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦проблемам   здорового   образа¦       ¦              ¦         ¦       ¦профсоюзные           ¦
¦     ¦жизни,            профилактике¦       ¦              ¦         ¦       ¦организации <*>,      ¦
¦     ¦табакокурения                 ¦       ¦              ¦         ¦       ¦организации всех      ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦форм собственности <*>¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.4.¦Оборудование    в     зданиях,¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦администрация         ¦
¦     ¦занимаемых организациями  всех¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦форм собственности, специально¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦организации всех форм ¦
¦     ¦отведенных мест для курения  с¦       ¦              ¦         ¦       ¦собственности <*>     ¦
¦     ¦размещением  в  них  наглядной¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦информации    о    вреде     и¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦последствиях курения          ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.5.¦Организация  акции "Район  без¦2009   ¦         10,0 ¦         ¦  10,0 ¦администрация         ¦
¦     ¦табачного   дыма",  реализация¦2010   ¦         10,0 ¦         ¦  10,0 ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦профилактических      программ¦2011   ¦         10,0 ¦         ¦  10,0 ¦                      ¦
¦     ¦антиникотиновой               ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦направленности,     проведение¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦тематических         выставок,¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦конкурсов                     ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.6.¦Систематическое     размещение¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦администрация         ¦
¦     ¦материалов    по    пропаганде¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦здорового     образа    жизни,¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦МУК "Межпоселенческая ¦
¦     ¦преодолению  вредных привычек,¦       ¦              ¦         ¦       ¦центральная библиотека¦
¦     ¦в том  числе  табакокурения, в¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района",   ¦
¦     ¦средствах массовой информации ¦       ¦              ¦         ¦       ¦МУЗ "Урмарская ЦРБ"   ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.7.¦Проведение  районного конкурса¦2009   ¦          5,0 ¦         ¦   5,0 ¦отдел образования     ¦
¦     ¦web-сайтов   по   профилактике¦2010   ¦          5,0 ¦         ¦   5,0 ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦потребления табака и  табачных¦2011   ¦          5,0 ¦         ¦   5,0 ¦администрации         ¦
¦     ¦изделий                       ¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦МУК "Межпоселенческая ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦центральная библиотека¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района",   ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦МУК "Межпоселенческий ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦культурно-досуговый   ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦центр Урмарского      ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦района"               ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.8.¦Использование      электронных¦2010   ¦          5,0 ¦         ¦   5,0 ¦МУЗ "Урмарская ЦРБ",  ¦
¦     ¦библиотек    по   профилактике¦       ¦              ¦         ¦       ¦отдел образования     ¦
¦     ¦потребления табака и  табачных¦       ¦              ¦         ¦       ¦и молодежной политики,¦
¦     ¦изделий, сформированного в ГУЗ¦       ¦              ¦         ¦       ¦администрация         ¦
¦     ¦"Медицинский    информационно-¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦аналитический   центр",    ГУЗ¦       ¦              ¦         ¦       ¦МУК "Межпоселенческая ¦
¦     ¦"Республиканский              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦центральная библиотека¦
¦     ¦наркологический диспансер"    ¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района",   ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦МУК "Межпоселенческий ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦культурно-досуговый   ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦центр Урмарского      ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦района"               ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 1.9.¦Изучение   уровня  никотиновой¦2009   ¦          2,0 ¦         ¦   2,0 ¦администрация         ¦
¦     ¦зависимости   и  отношения   к¦2010   ¦          2,0 ¦         ¦   2,0 ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦проблеме   табакокурения    по¦2011   ¦          2,0 ¦         ¦   2,0 ¦МУЗ "Урмарская ЦРБ"   ¦
¦     ¦программе   "Эскиз"    методом¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦анкетирования      работающего¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦населения                     ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦     ¦Всего                         ¦2009   ¦         22,0 ¦         ¦  22,0 ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦2010   ¦         17,0 ¦         ¦  17,0 ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦2011   ¦         17,0 ¦         ¦  17,0 ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦           II. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи            ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.1.¦Организация             работы¦2009 - ¦   текущее    ¦         ¦       ¦руководители          ¦
¦     ¦общеобразовательных учреждений¦2011   ¦финансирование¦         ¦       ¦муниципальных         ¦
¦     ¦района      по     направлению¦       ¦              ¦         ¦       ¦общеобразовательных   ¦
¦     ¦"Здоровые родители -  здоровые¦       ¦              ¦         ¦       ¦учреждений района     ¦
¦     ¦дети"                         ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.2.¦Проведение обучающих семинаров¦2009   ¦          1,0 ¦         ¦   1,0 ¦отдел образования     ¦
¦     ¦для  педагогических работников¦2010   ¦          1,0 ¦         ¦   1,0 ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦по     изучению    современных¦2011   ¦          1,0 ¦         ¦   1,0 ¦администрации         ¦
¦     ¦технологий      в      области¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦профилактики  вредных привычек¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦среди детей и молодежи        ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.3.¦Подготовка        методических¦2009   ¦          1,0 ¦         ¦   1,0 ¦отдел образования     ¦
¦     ¦рекомендаций  для   работников¦2010   ¦          1,0 ¦         ¦   1,0 ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦учреждений   образования,   по¦2011   ¦          1,0 ¦         ¦   1,0 ¦администрации         ¦
¦     ¦профилактике     табакокурения¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦среди несовершеннолетних      ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.4.¦Организация  в образовательных¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦руководители          ¦
¦     ¦учреждениях          выставок,¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦муниципальных         ¦
¦     ¦конкурсов   детских  рисунков,¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦общеобразовательных   ¦
¦     ¦выпуска      стенгазет      по¦       ¦              ¦         ¦       ¦учреждений района     ¦
¦     ¦профилактике табакокурения    ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.5.¦Участие  в общереспубликанской¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦отдел образования     ¦
¦     ¦акции  "Школа,  свободная   от¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦табака"                       ¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦администрации         ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.6.¦Проведение         мониторинга¦2009 - ¦          2,0 ¦         ¦   2,0 ¦отдел образования     ¦
¦     ¦распространенности     курения¦2011   ¦          2,0 ¦         ¦   2,0 ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦среди учащихся образовательных¦       ¦          2,0 ¦         ¦   2,0 ¦администрации         ¦
¦     ¦учреждений  Урмарского  района¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦для               планирования¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦профилактических мероприятий и¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦оценки их эффективности       ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.7.¦Проведение         комплексных¦2009 - ¦   текущее    ¦         ¦       ¦ОВД по Урмарскому     ¦
¦     ¦проверок  объектов торговли  и¦2011   ¦финансирование¦         ¦       ¦району <*>,           ¦
¦     ¦общественного          питания¦       ¦              ¦         ¦       ¦отдел экономики,      ¦
¦     ¦различных  форм собственности,¦       ¦              ¦         ¦       ¦промышленности,       ¦
¦     ¦направленных  на выявление   и¦       ¦              ¦         ¦       ¦торговли и            ¦
¦     ¦пресечение           нарушений¦       ¦              ¦         ¦       ¦экономического        ¦
¦     ¦Федерального    закона     "Об¦       ¦              ¦         ¦       ¦развития администрации¦
¦     ¦ограничении курения табака"   ¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.8.¦Проведение        родительских¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦отдел образования     ¦
¦     ¦собраний в общеобразовательных¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦учреждениях  по   профилактике¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦администрации         ¦
¦     ¦вредных  привычек у  детей   и¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦подростков    с   привлечением¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦врачей-педиатров,  психиатров,¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦наркологов,        сотрудников¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦милиции                       ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 2.9.¦Выпуск  печатной продукции  по¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦руководители          ¦
¦     ¦пропаганде   здорового  образа¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦муниципальных         ¦
¦     ¦жизни, о вреде табакокурения и¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦общеобразовательных   ¦
¦     ¦его профилактике              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦учреждений района     ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦2.10.¦Организация                  в¦2009 - ¦   текущее    ¦         ¦       ¦отдел образования     ¦
¦     ¦общеобразовательных           ¦2011   ¦финансирование¦         ¦       ¦и молодежной политики ¦
¦     ¦учреждениях  ежегодных книжно-¦       ¦              ¦         ¦       ¦администрации         ¦
¦     ¦иллюстративных  выставок, дней¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района,    ¦
¦     ¦профилактики, видеолекториев и¦       ¦              ¦         ¦       ¦руководители          ¦
¦     ¦других  мероприятий   о  вреде¦       ¦              ¦         ¦       ¦муниципальных         ¦
¦     ¦курения                       ¦       ¦              ¦         ¦       ¦общеобразовательных   ¦
¦     ¦                              ¦       ¦              ¦         ¦       ¦учреждений района     ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦     ¦Всего                         ¦2009   ¦          4,0 ¦         ¦   4,0 ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦2010   ¦          4,0 ¦         ¦   4,0 ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦2011   ¦          4,0 ¦         ¦   4,0 ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦               III. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий               ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 3.1.¦Проведение       физкультурно-¦2009 - ¦   текущее    ¦         ¦       ¦отдел культуры,       ¦
¦     ¦оздоровительных и   спортивно-¦2011   ¦финансирование¦         ¦       ¦социального развития  ¦
¦     ¦массовых мероприятий с широким¦       ¦              ¦         ¦       ¦и архивного дела      ¦
¦     ¦участием     населения    всех¦       ¦              ¦         ¦       ¦администрации         ¦
¦     ¦возрастов    по    месту    их¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦жительства                    ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 3.2.¦Проведение   смотров-конкурсов¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦отдел культуры,       ¦
¦     ¦на      лучшую     организацию¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦социального развития  ¦
¦     ¦физкультурно-оздоровительной и¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦и архивного дела      ¦
¦     ¦спортивно-массовой  работы  по¦       ¦              ¦         ¦       ¦администрации         ¦
¦     ¦месту     жительства    детей,¦       ¦              ¦         ¦       ¦Урмарского района     ¦
¦     ¦подростков и молодежи         ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦                 IV. Организация помощи населению по отказу от потребления табака,                  ¦
¦                          табачных изделий и лечению табачной зависимости                           ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 4.1.¦Проводить     прием       лиц,¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦МУЗ "Урмарская ЦРБ"   ¦
¦     ¦употребляющих табачные изделия¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦и     другие     психоактивные¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦вещества врачом наркологом МУЗ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦"Урмарская ЦРБ"               ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 4.2.¦Организация    школ   здоровья¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦МУЗ "Урмарская ЦРБ"   ¦
¦     ¦"Отказ от  вредных привычек  -¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦путь к активному долголетию" в¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦отделениях       общеврачебной¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦(семейной)    практики,      в¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦поликлинике  МУЗ    "Урмарская¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦ЦРБ"                          ¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦ 4.3.¦Внедрение   и    использование¦2009   ¦   текущее    ¦         ¦       ¦МУЗ "Урмарская ЦРБ"   ¦
¦     ¦современных         препаратов¦2010   ¦финансирование¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦никотинзаместительной  терапии¦2011   ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
¦     ¦в лечении табачной зависимости¦       ¦              ¦         ¦       ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦     ¦                         Итого¦2009   ¦         26,0 ¦         ¦  26,0 ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦2010   ¦         21,0 ¦         ¦  21,0 ¦                      ¦
¦     ¦                              ¦2011   ¦         21,0 ¦         ¦  21,0 ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+
¦     ¦            Всего по Программе¦       ¦              ¦         ¦  68,0 ¦                      ¦
+-----+------------------------------+-------+--------------+---------+-------+----------------------+

--------------------------------
<*> Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru