Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВ,
ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ ЛЮДЕЙ,
ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РИ от 19.05.2008 № 113)

В целях своевременного принятия мер по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на воде, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, угрожающих безопасности проживания населения, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии министерств, ведомств и организаций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на воде, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах Республики Ингушетия.
2. Возложить на Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия руководство работами по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РИ от 19.05.2008 № 113)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Главам администраций городов и районов, министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах республики, в соответствии с Положением о взаимодействии министерств, ведомств и организаций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на воде, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах Республики Ингушетия, определить мероприятия, силы и средства, порядок их привлечения и внести дополнения в "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Тумгоева М.У.

И.о.Председателя Правительства
Республики Ингушетия
Х.ЕВЛОЕВА





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 20.04.2006 № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ ЛЮДЕЙ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ НА ВОДЕ,
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановления Правительства РИ от 19.05.2008 № 113)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о взаимодействии министерств, ведомств и организаций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на воде, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах Республики Ингушетия (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года № 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации" и Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России, зарегистрированное в Минюсте России 28 июля 1995 г. № 917 и определяет основные положения и порядок взаимодействия органов управления, подразделений и сил взаимодействующих сторон при организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на воде, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, угрожающих безопасности проживания населения.
1.2. Основные цели и задачи взаимодействия:
- координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- обеспечение оптимального использования сил и средств, привлеченных для решения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- своевременного прибытия должностных лиц субъектов взаимодействия на место чрезвычайной ситуации;
- оказания помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;

]]>
1.3 Основные принципы взаимодействия:
- плановость;
- территориальность;
- взаимодоговоренность;
- невмешательство в функции и действия Сторон, не связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации.
Взаимодействие должно быть устойчивым, всесторонним, гибким и осуществляться на протяжении всего периода подготовки к ликвидации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Взаимодействие Сторон в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:
- взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции Сторон;
- совместную разработку планов взаимодействия;
- определение сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия;
- согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения;
- проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил;
- обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия.
При организации взаимодействия могут использоваться методы:
- отдачи указаний начальником его организующим;
- розыгрыша основных эпизодов по возможным вариантам действий Сторон;
- заслушивания предложений своих подчиненных по порядку и способам действий сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях наиболее эффективного решения стоящих перед Сторонами задач, взаимодействие организуется по следующим основным направлениям:
- взаимный обмен информацией (оповещение);
- привлечение сил и средств Сторон для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.4. Участниками взаимодействия для обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие, и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, являются:
- Главное Управление МЧС России по Республике Ингушетия;
абзац исключен. - Постановление Правительства РИ от 19.05.2008 № 113;
(см. текст в предыдущей редакции)
- Министерство внутренних дел Республики Ингушетия;
- Министерство здравоохранения Республики Ингушетия;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия;
- территориальный отдел Западно-Каспийского бассейнового водного Управления по Республике Ингушетия;
- Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также необходимость их наращивания определяются в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.
1.5. При организации и осуществлении взаимодействия Стороны руководствуются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Положением.

II. Порядок взаимодействия при спасании людей,
терпящих бедствие, и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на водных объектах

2.1. Взаимодействие обеспечивается:
- взаимным оповещением и информированием о произошедших чрезвычайных ситуациях и потребностях в силах и средствах;
- совместными и скоординированными действиями органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- эффективным управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. В интересах взаимодействия осуществляются следующие функции:
2.2.1. Министерством внутренних дел Республики Ингушетия:
- обеспечение общественного порядка и охрана материальных ценностей в зоне чрезвычайной ситуации;
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействие беспрепятственному проезду транспортных средств, задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечение эвакуации пострадавших;
2.2.2. Главное Управление МЧС России по Республике Ингушетия:
- общее руководство действиями участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
2.2.3. Исключен. - Постановление Правительства РИ от 19.05.2008 № 113;
(см. текст в предыдущей редакции)
- привлечение необходимых сил и средств для поиска и спасания людей, терпящих бедствие, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- организация тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ,
2.2.3. Министерством здравоохранения Республики Ингушетия:
- привлечение необходимых сил (в том числе службы медицины катастроф) для оказания в полном объеме медицинской помощи пострадавшим;
- обеспечение оказания медицинской помощи пострадавшим на месте чрезвычайной ситуации;
- эвакуация пострадавших в лечебные учреждения.
2.2.4. Управлением жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия:
- организация и проведение аварийно-восстановительных работ;
2.2.5. Отделом Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Республике Ингушетия:
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием водных объектов в зоне чрезвычайной ситуации.
2.2.6. Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- представление гидрометеорологических данных заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществление мониторинга поверхностных вод и наблюдение за их состоянием в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3. Общее руководство действиями Сторон осуществляется должностным лицом ГУ МЧС России по РИ.
При первоочередном прибытии на место ЧС должностных лиц других субъектов взаимодействия, они в своих действиях руководствуются также положениями пункта 2.4.
2.4. Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации ЧС, обязано:
- оценить обстановку на месте ЧС, передать необходимую информацию и организовать, при необходимости, спасание людей;
- обеспечить безопасные условия работ по ликвидации последствий ЧС;
- организовать, при необходимости, аварийно-спасательные работы;
2.5. При возникновении пожара на месте ЧС непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на пожар должностное лицо пожарной охраны, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.

III. Организация взаимодействия при спасании людей,
терпящих бедствие, и ликвидации последствий
чс на водных объектах

3.1. Взаимодействие органов управления, подразделений и сил взаимодействующих Сторон при спасании людей, терпящих бедствие, и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на водных объектах осуществляется в соответствии с настоящим Положением и специально разработанными совместными планами взаимодействия на республиканском и местном уровнях и по мере изменения обстановки корректируются. В плане взаимодействия учитываются:
- состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия, по получении сигнала бедствия;
- организация управления и связи участников взаимодействия;
- организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных формирований (служб) с указанием организаций - участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;
- система оповещения, связи, взаимного обмена информацией;
- первоочередные действия по получении сигнала бедствия;
- географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические особенности района, которые учитываются при организации проведения поисково-спасательных работ;
- организация медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация;
- пункты и порядок пополнения топливом судов, летательных аппаратов и транспортных средств в ходе ликвидации ЧС на водных бассейнах;
- организация материально-технического обеспечения;
- карты зон ответственности с нанесением радиусов действий поисково-спасательных сил и средств, действующих как самостоятельно, так и совместно друг с другом.
3.2. При необходимости по вопросам взаимодействия могут издаваться соответствующие нормативные правовые акты.
3.3. Вопросы взаимодействия периодически рассматриваются на совещаниях органов управления взаимодействующих субъектов, в том числе совместных, на селекторных совещаниях, заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности Республики Ингушетия.
3.4 С целью отработки совместных действий участники взаимодействия регулярно, не реже одного раза в год, проводят комплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных бассейнах. Организация, планирование таких учений, согласование и координация действий сил и средств участников взаимодействия, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, возлагается на ГУ МЧС России по РИ.
3.5 Положение не снимает ответственности с руководителей ведомств, учреждений и организаций за своевременное оказание имеющимися в их распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах Республики Ингушетия. Контроль за подготовкой органов управления, сил и средств участников ликвидации ЧС на водных объектах возлагается на руководителей ведомств, организаций и учреждений, выделяющих силы и средства, комиссии по ЧС и ПБ городов и районов, на территории которых расположен объект.
3.6 Отчет о результатах взаимодействия за прошедший год представляется органами управления, указанными в пункте 1.4, по ведомственной принадлежности в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru