ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 26 ноября 2009 г. № 11-2009
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОТ 15.05.2008 № 33
Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район 15.05.2008 было принято решение
№ 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район".
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса РФ.
Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.
Согласно ч. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Частью 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе, установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Согласно ч. 2 указанной статьи объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в законодательный (представительный) орган.
Частью 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Однако согласно ч. 1 п. 18
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования, были предоставлены Совету депутатов муниципального образования, а не местной администрации муниципального образования.
Частью 2 п. 18
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район установлено, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с программой. В то время как Бюджетным кодексом РФ предусмотрено условие об утверждении объемов бюджетных ассигнований в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, в то время как должны утверждаться местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с ч. 3 п. 18
указанного Положения по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией. По результатам оценки администрацией не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думе может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Между тем, согласно ст. 35
Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район представительным органом Клепиковского муниципального района является Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Частью 2 ст. 232 Бюджетного кодекса РФ установлено, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Однако согласно п. 33
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским Управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований и погашение муниципального долга. Возможность направления доходов на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований пунктом 33
указанного Положения не предусмотрена.
Кроме того, в Положении
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район не регламентирован вопрос исполнения бюджета муниципального района по доходам.
Между тем, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
решение
Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" от 15.05.2008 № 33 изменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ