Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № А54-5441/2009-С4

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю З.Н.В. (далее - предприниматель З.Н.В., Предприниматель), зарегистрированному по адресу: Рязанская область, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявленное требование поддержал, просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель З.Н.В. факты нарушений признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Арбитражный суд установил следующее.
29.09.2009 - 02.10.2009 в г. Рязани, на основании распоряжения начальника УГАДН по Рязанской области от 28.09.2009 № 373, старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Г.Г.П. проведена проверка соблюдения предпринимателем З.Н.В. транспортного законодательства и лицензионных требований и условий, в ходе которой был выявлен ряд нарушений.
По результатам проверки составлены акт № 049-ГГ от 02.10.2009 и протокол об административном правонарушении от 02.10.2009 А-62 № 000371.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области Г.Г.П. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 № 134.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя Управления и доводы Предпринимателя, Арбитражный суд считает, что к предпринимателю З.Н.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Согласно пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель З.Н.В. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет на основании лицензии от 18.10.2001 № АСС-62-900953, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, согласно которому одним из условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б").
Заявляя требование о привлечении предпринимателя Зенкина Н.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
1. В ходе проверки УГАДН по Рязанской области выявлено, что в отношении маршрута № 1 "Школа № 5 (ул. Куйбышева, д. 28) - Локомотивное Депо" предприниматель З.Н.В. не составил расписание движения для каждого остановочного пункта, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
В соответствии с Паспортом автобусного маршрута № 1 "Школа № 5 (ул. Куйбышева, д. 28) - Локомотивное Депо", данный маршрут имеет 20 промежуточных остановочных пунктов.
Необходимость составления расписания движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, предусмотрена пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Из представленных в материалы дела документов следует, что расписания движения для промежуточных остановочных пунктов маршрута № 1 "Школа № 5 (ул. Куйбышева, д. 28) - Локомотивное Депо" предпринимателем З.Н.В. не составлялись.
Следовательно, требования указанного нормативного акта Предпринимателем нарушены.
Факт нарушения отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000371 от 02.10.2009 и подтверждается материалами дела.
2. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем З.Н.В. не обеспечено оформление путевой документации в полном объеме - в путевых листах не указывается имя и отчество водителя; фамилия, имя и отчество медработника, проводившего медицинский осмотр; отсутствует подпись водителя и механика о сдаче и приеме автобуса; на оборотной стороне путевых листов отсутствует информация о наименовании или номере маршрута; времени отправления по графику и фактически; времени прибытия по графику и фактически; пробеге; отсутствует подпись лица, осуществляющего контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием (п/л № 684 от 22.09.2009, № 685 от 23.09.2009, № 686 от 24.09.2009, № 687 от 25.09.2009, № 688 от 26.09.2009).
Порядок заполнения путевых листов установлен Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (пункт 5.9); Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (пункт 1.2); Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (пункты 7, 16).
Соблюдение требований данных нормативных актов обязательно для организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.
Факт нарушения, состоящего в том, что в сентябре 2009 года предприниматель З.Н.В. не обеспечил оформление путевой документации в полном объеме, отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000371 от 02.10.2009 и подтверждается материалами дела.
3. УГАДН по Рязанской области установлено, что в августе - сентябре 2009 года предпринимателем З.Н.В. не обеспечено проведение периодического инструктажа водителей.
В соответствии с п. 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом № РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены виды инструктажей: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный; их цель и порядок проведения.
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем З.Н.В. не представлено документов, подтверждающих проведение водительскому составу периодического инструктажа.
Факт нарушения, состоящего в том, что в августе - сентябре 2009 года предпринимателем З.Н.В. не обеспечено проведение периодического инструктажа водителей, отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000371 от 02.10.2009 и подтверждается материалами дела.
Данные и другие нарушения, выявленные УГАДН по Рязанской области в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении от 02.10.2009 А-62 № 000371 являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и условий, предусмотренных лицензией от 18.10.2001 № АСС-62-900953, выданной предпринимателю З.Н.В.
Предприниматель З.Н.В. присутствовал при составлении протоколов об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ему разъяснены, в пояснениях к протоколу в отношении вменяемых нарушений Предприниматель указал: "Согласен.".
При таких обстоятельствах Арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя З.Н.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем З.Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 02.10.2009 А-62 № 000371), Арбитражный суд пришел к выводу о том, что предпринимателя З.Н.В. следует привлечь к административной ответственности, установленной данной нормой.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающее ответственность обстоятельство, а именно тот факт, что административное нарушение совершено предпринимателем З.Н.В. впервые, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела - 3 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.Н.В., родившегося 23.07.1960 в с. Сборное Шацкого района Рязанской области, зарегистрированного в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 17.09.2001 (Свидетельство № ГО 38363), зарегистрированного по адресу: Рязанская область, к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя З.Н.В. административный штраф в сумме 3 000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
р/с 40101810400000010008 Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001 ОКАТО 61415000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru