АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № А54-5441/2009-С4
(извлечение)
Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю З.Н.В. (далее - предприниматель З.Н.В., Предприниматель), зарегистрированному по адресу: Рязанская область, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявленное требование поддержал, просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель З.Н.В. факты нарушений признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Арбитражный суд установил следующее.
29.09.2009 - 02.10.2009 в г. Рязани, на основании распоряжения начальника УГАДН по Рязанской области от 28.09.2009 № 373, старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Г.Г.П. проведена проверка соблюдения предпринимателем З.Н.В. транспортного законодательства и лицензионных требований и условий, в ходе которой был выявлен ряд нарушений.
По результатам проверки составлены акт № 049-ГГ от 02.10.2009 и протокол об административном правонарушении от 02.10.2009 А-62 № 000371.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области Г.Г.П. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 № 134.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя Управления и доводы Предпринимателя, Арбитражный суд считает, что к предпринимателю З.Н.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Согласно пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель З.Н.В. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет на основании лицензии от 18.10.2001 № АСС-62-900953, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, согласно которому одним из условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б").
Заявляя требование о привлечении предпринимателя Зенкина Н.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
1. В ходе проверки УГАДН по Рязанской области выявлено, что в отношении маршрута № 1 "Школа № 5 (ул. Куйбышева, д. 28) - Локомотивное Депо" предприниматель З.Н.В. не составил расписание движения для каждого остановочного пункта, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
В соответствии с Паспортом автобусного маршрута № 1 "Школа № 5 (ул. Куйбышева, д. 28) - Локомотивное Депо", данный маршрут имеет 20 промежуточных остановочных пунктов.
Необходимость составления расписания движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, предусмотрена пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Из представленных в материалы дела документов следует, что расписания движения для промежуточных остановочных пунктов маршрута № 1 "Школа № 5 (ул. Куйбышева, д. 28) - Локомотивное Депо" предпринимателем З.Н.В. не составлялись.
Следовательно, требования указанного нормативного акта Предпринимателем нарушены.
Факт нарушения отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000371 от 02.10.2009 и подтверждается материалами дела.
2. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем З.Н.В. не обеспечено оформление путевой документации в полном объеме - в путевых листах не указывается имя и отчество водителя; фамилия, имя и отчество медработника, проводившего медицинский осмотр; отсутствует подпись водителя и механика о сдаче и приеме автобуса; на оборотной стороне путевых листов отсутствует информация о наименовании или номере маршрута; времени отправления по графику и фактически; времени прибытия по графику и фактически; пробеге; отсутствует подпись лица, осуществляющего контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием (п/л № 684 от 22.09.2009, № 685 от 23.09.2009, № 686 от 24.09.2009, № 687 от 25.09.2009, № 688 от 26.09.2009).
Порядок заполнения путевых листов установлен Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (пункт 5.9); Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (пункт 1.2); Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (пункты 7, 16).
Соблюдение требований данных нормативных актов обязательно для организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.
Факт нарушения, состоящего в том, что в сентябре 2009 года предприниматель З.Н.В. не обеспечил оформление путевой документации в полном объеме, отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000371 от 02.10.2009 и подтверждается материалами дела.
3. УГАДН по Рязанской области установлено, что в августе - сентябре 2009 года предпринимателем З.Н.В. не обеспечено проведение периодического инструктажа водителей.
В соответствии с п. 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом № РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены виды инструктажей: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный; их цель и порядок проведения.
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем З.Н.В. не представлено документов, подтверждающих проведение водительскому составу периодического инструктажа.
Факт нарушения, состоящего в том, что в августе - сентябре 2009 года предпринимателем З.Н.В. не обеспечено проведение периодического инструктажа водителей, отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000371 от 02.10.2009 и подтверждается материалами дела.
Данные и другие нарушения, выявленные УГАДН по Рязанской области в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении от 02.10.2009 А-62 № 000371 являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и условий, предусмотренных лицензией от 18.10.2001 № АСС-62-900953, выданной предпринимателю З.Н.В.
Предприниматель З.Н.В. присутствовал при составлении протоколов об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ему разъяснены, в пояснениях к протоколу в отношении вменяемых нарушений Предприниматель указал: "Согласен.".
При таких обстоятельствах Арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя З.Н.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем З.Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 02.10.2009 А-62 № 000371), Арбитражный суд пришел к выводу о том, что предпринимателя З.Н.В. следует привлечь к административной ответственности, установленной данной нормой.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающее ответственность обстоятельство, а именно тот факт, что административное нарушение совершено предпринимателем З.Н.В. впервые, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела - 3 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.Н.В., родившегося 23.07.1960 в с. Сборное Шацкого района Рязанской области, зарегистрированного в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 17.09.2001 (Свидетельство № ГО 38363), зарегистрированного по адресу: Рязанская область, к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя З.Н.В. административный штраф в сумме 3 000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
р/с 40101810400000010008 Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001 ОКАТО 61415000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.