Утверждено
Постановлением
Рязанской областной Думы
от 27 января 2010 г. № 27-IV РОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. Комиссия по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы (далее - Комиссия) является рабочим органом Рязанской областной Думы (далее - Дума), подотчетна ей и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Регламентом
Думы, настоящим Положением, постановлениями Думы, распоряжениями председателя Думы.
2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
3. Комиссия создается для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении:
законопроектов, указанных в подпункте "б" части 2 статьи 2
Закона Рязанской области от 28.12.2009 № 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области";
законов Рязанской области и постановлений Рязанской областной Думы.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
5. Решение о создании Комиссии и ее составе принимается Думой в порядке, установленном Регламентом
Думы. Комиссия образуется на срок полномочий Думы данного созыва.
6. Комиссия состоит из семи депутатов Думы, изъявивших желание работать в Комиссии.
7. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
8. Председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии избираются на заседании Комиссии из числа депутатов, входящих в состав Комиссии (далее - член Комиссии). Решение Комиссии об избрании, освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии принимается большинством голосов от числа избранных членов Комиссии.
Каждый из членов Комиссии вправе внести на рассмотрение Комиссии кандидатуру на должность председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии. Возможно самовыдвижение.
9. Предложение об освобождении от должности председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии могут внести не менее двух членов Комиссии. Председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в Комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
10. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и законопроектов, поступивших в Комиссию;
созывает заседания Комиссии;
формирует проект повестки заседания Комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
подписывает письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;
подписывает утвержденное на заседании Комиссии заключение по результатам антикоррупционной экспертизы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
11. Заместитель председателя Комиссии выполняет полномочия, возложенные на него Комиссией в соответствии с решением Комиссии, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
12. Член Комиссии обязан участвовать в работе Комиссии, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения Комиссии и председателя Комиссии, присутствовать на заседании Комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
13. К участию в работе Комиссии могут быть привлечены специалисты и эксперты.
14. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
15. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся по мере необходимости.
16. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
18. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя Комиссии.
Если заседание Комиссии неправомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.
19. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Член Комиссии лично реализует свое право на голосование.
Член Комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, имеет право вносить на рассмотрение Комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять Думе особое мнение, изложенное в письменной форме.
20. Депутаты Думы, не входящие в состав Комиссии, могут присутствовать на заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
21. Комиссия вправе проводить заседание совместно с комитетом или другой комиссией Думы.
22. Антикоррупционная экспертиза проводится Комиссией в пятидневый срок со дня поступления проекта нормативного правового акта. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов утверждается на заседании Комиссии и направляется в ответственный комитет Думы.
]]>Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы законов Рязанской области и постановлений Рязанской областной Думы составляется и утверждается по мере необходимости при мониторинге.
23. Заключение Комиссии утверждается по следующей форме:
Воспроизведение герба Рязанской области
Рязанская областная Дума
Комиссия по антикоррупционной экспертизе
Рязанской областной Думы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых актов в целях
выявления в них положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции
Комиссия по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы в
соответствии с Законом
Рязанской области от 28.12.2009 № 175-ОЗ "Об
антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской
области и нормативных правовых актов Рязанской области" и пунктом 2 Правил
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 марта 2009 г. № 195, проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции <*>
.
________________________ _____________________ ____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Со ссылкой на Методику проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденную
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196,
отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его
проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с
указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов,
подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.
24. Обеспечение работы Комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Рязанской областной Думы в соответствии с направлениями их деятельности.