Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область

Действие документа

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 января 2010 г. № 24-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации постановления правительства области от 16 ноября 2009 года № 357-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году", а также Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и правительством Белгородской области от 14 января 2010 года № 02/2010 о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области (прилагается).

2. Управлению по труду и занятости населения Белгородской области (Полевой И.Н.) обеспечить целевое использование средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2010 года постановления правительства Белгородской области:
от 10 февраля 2009 года № 44-пп "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области";
от 12 мая 2009 года № 151-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 10 февраля 2009 года № 44-пп";
от 8 июня 2009 года № 185-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 10 февраля 2009 года № 44-пп".

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), экономического развития (Левченко А.А.) области.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 25 января 2010 года № 24-пп

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование расходования и учет бюджетных средств, предоставляемых для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области.

2. Источником финансирования указанных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком являются средства областного бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидий, на условиях софинансирования в рамках реализации областной программы, утвержденной постановлением правительства области от 16 ноября 2009 года № 357-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году" (далее - Программа). Субсидии федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, предоставляются в соответствии с Соглашением, заключенным между Федеральной службой по труду и занятости и правительством Белгородской области.

3. Средства областного бюджета предоставляются управлению по труду и занятости населения области (далее - Управление), осуществляющему функции распорядителя средств, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год по разделу 0401 "Национальная экономика" на реализацию мероприятий Программы.

4. Департамент финансов и бюджетной политики области согласно утвержденной смете доходов и расходов перечисляет субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на основании заявки на финансирование на лицевой счет Управления, открытый в управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

5. Управление согласно утвержденным сметам доходов и расходов перечисляет субсидии из федерального бюджета в разрезе кодов экономической классификации расходов ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области (далее - Центры занятости) со своего распорядительного счета на лицевые счета, открытые в отделениях по городам и районам управления Федерального казначейства по Белгородской области для кассового обслуживания.

]]>

6. С лицевых счетов Центров занятости департамент финансов и бюджетной политики области в пределах предусмотренных ассигнований средств областного бюджета на финансирование мероприятий по направлениям реализации Программы в размере пяти процентов осуществляет кассовый расход по заявкам Центров занятости в разрезе кодов бюджетной классификации.

7. Финансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), предусматривает предоставление бюджетных средств внутрифирменным учебным центрам, учебным заведениям начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющим лицензии на образовательную деятельность, на базе которых будет осуществляться проведение опережающего обучения работников организаций, находящихся под угрозой увольнения.
Центры занятости заключают договоры с предприятиями, учебными заведениями на осуществление опережающего обучения на основании заявок работодателей с учетом количества работников, нуждающихся в обучении по востребованным профессиям и специальностям.
При заключении договоров (контрактов) Центры занятости могут предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта). Окончательный расчет производится Центрами занятости по завершении обучения и предъявлении учебными заведениями в Центры занятости следующих документов:
- табеля посещаемости занятий;
- акта выполненных работ;
- копий свидетельств о полученной профессии или повышении квалификации установленного образца, заверенных учебным заведением;
- счетов на оплату.
При направлении работника предприятием на опережающее обучение в другую местность предприятию в соответствии с заключенным договором на опережающее обучение с Центром занятости могут быть возмещены расходы на оплату стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения в пределах размеров субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря № 1011 на указанные цели. Для этого предприятие предоставляет Центру занятости следующие документы:
- заверенные копии документов, подтверждающие расходы на проезд в другую местность;
- заверенные копии документов о проживании;
- счет на оплату.

8. Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, включает в себя возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
Решением главы администрации муниципального района или городского округа определяется оператор по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются на основе договоров о совместной деятельности между Центрами занятости, органами местного самоуправления (операторами работ) и работодателями, являющимися исполнителями работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
Работодатель несет ответственность за полноту и качество выполненных работ, а также за обеспечение безопасных условий и охраны труда.
Центрами занятости ежемесячно направляются бюджетные средства предприятию на возмещение затрат на оплату труда гражданам, принимающим участие в мероприятии, в минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств, согласно:
- табелю учета рабочего времени;
- акту выполненных работ, подписанному представителями предприятия-исполнителя и органом местного самоуправления (оператора работ);
- счету на оплату с приложением расчета на заработную плату, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, банковских услуг.
В течение 5 календарных дней после зачисления денежных средств на расчетный счет предприятия оно представляет в Центр занятости следующие документы:
при выдаче наличными денежными средствами - заверенную копию платежной ведомости;
при безналичном расчете - ведомость на перечисление заработной платы и копию платежного документа с отметкой финансового органа о перечислении денежных средств;
копию платежного документа с отметкой финансового органа о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и оплаты банковских услуг.
Участие в общественных работах граждан, зарегистрированных в Центрах занятости в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

9. Финансирование мероприятий по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы включает в себя возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.
Центры занятости на основании заключенных договоров возмещают работодателю затраты на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, составляющие в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за стажера и не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за каждого наставника, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств, согласно:
- табелям учета рабочего времени стажера и наставника;
- акту выполненных работ;
- счету на оплату с приложением расчета на заработную плату, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, банковских услуг.
В течение 5 календарных дней после зачисления денежных средств на расчетный счет предприятия оно представляет в Центр занятости следующие документы:
при выдаче наличными денежными средствами - заверенную копию платежной ведомости;
при безналичном расчете - ведомость на перечисление заработной платы и копию платежного документа с отметкой финансового органа о перечислении денежных средств;
копию платежного документа с отметкой финансового органа о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и оплаты банковских услуг.

10. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования по оснащению специального рабочего места, созданного в период действия Программы для трудоустройства инвалида, в размере не более 30 тысяч рублей за одно рабочее место.
Центр занятости на основании заключенного договора с работодателем по созданию специальных рабочих мест для инвалидов возмещает затраты работодателю при представлении им:
- заверенных работодателем копий документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для специальных рабочих мест в период действия Программы;
- заверенных работодателем копий приказов и трудовых договоров о приеме на работу инвалидов;
- счетов на оплату.

11. Финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предусматривает выделение субсидии на организацию собственного дела.
Выплата субсидии производится безработному гражданину, организовавшему собственное дело, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства после снятия с учета в качестве безработного.
Предоставление субсидии безработному гражданину производится по безналичному расчету в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании приказа Центра занятости в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и безработным гражданином, в течение 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В платежных поручениях на перечисление субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Центры занятости указывают целевое назначение их расходования.
В случае если гражданин, получивший субсидию на открытие собственного дела, создал дополнительные рабочие места и трудоустроил официально зарегистрированных безработных граждан, он имеет право на получение субсидии в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждого трудоустроенного безработного гражданина в течение 6 месяцев со дня заключения с ним трудового договора. Для этого необходимо:
- заключить договор с Центром занятости в течение действия Программы;
- представить Центру занятости заверенные работодателем копии трудового договора с наемным работником и приказа о приеме его на работу.
Гражданин, получивший субсидию, представляет документы, подтверждающие расходы на организацию собственного дела.
В соответствии с действующим законодательством дополнительно безработному гражданину может быть оказана финансовая помощь при представлении им в Центр занятости документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских хозяйств), оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, до истечения 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

12. В соответствии с действующим законодательством Управление проводит конкурс для определения единого оператора информационного сопровождения реализации Программы.
Информационное сопровождение реализации Программы осуществляется Управлением на основании заключенного государственного контракта с победителем конкурса на оказание услуг по разработке и реализации медиа-проекта по информированию населения о мероприятиях Программы в соответствии с федеральным законодательством.
При заключении государственного контракта Управление осуществляет авансовые платежи в размере до 30 процентов цены государственного контракта.
Управление финансирует исполнителя государственного контракта при ежемесячном представлении им акта выполненных работ, услуг по информационному сопровождению Программы с приложением счета на оплату.

13. Центры занятости ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчеты о расходовании субсидий на реализацию мероприятий Программы по утвержденной форме.

14. Управление ежемесячно не позднее 10-го числа направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области отчет о кассовом исполнении мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области отчеты об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

15. Исполнители и участники мероприятий Программы несут ответственность за распределение и целевое использование субсидий, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru