ГЛАВА ГОРОДА ИВАНОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 2042
О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ИВАНОВА
(в ред. Постановления
администрации г. Иванова
от 24.09.2009 № 577)
В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья, обеспечению своевременной, эффективной медико-санитарной помощи жителям города Иванова при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", постановлением
Администрации Ивановской области от 30.12.2002 № 134-па "О защите жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф" постановляю:
1. Создать службу медицины катастроф города Иванова.
2. Утвердить положение
о службе медицины катастроф города Иванова (прилагается).
3. Управлению здравоохранения администрации города подготовить и представить финансово-казначейскому управлению администрации города обоснованные расчеты потребности бюджетных средств на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в разрезе бюджетополучателей на среднесрочную перспективу и предложения по источникам и порядку финансирования данных расходов.
4. Возложить создание и организационно-методическое руководство службой медицины катастроф города Иванова на управление здравоохранения администрации города.
5. Финансово-казначейскому управлению администрации города при внесении изменений в бюджет города на 2006 год предусмотреть финансирование расходов, связанных с принятием настоящего постановления, при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Светушкова И.В., заместителя Главы города.
И.о. Главы города Иванова
В.СИЛКИН
Приложение
к постановлению
Главы города Иванова
от 18.07.2006 № 2042
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ИВАНОВА
(в ред. Постановления
администрации г. Иванова
от 24.09.2009 № 577)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Служба медицины катастроф города Иванова (далее именуется - Служба) входит в территориальную службу медицины катастроф Ивановской области и выполняет свои задачи в непосредственном взаимодействии с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области и города Иванова, территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, органами управления здравоохранения Ивановской области и города Иванова, учреждениями здравоохранения области и города, различных министерств и ведомств.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, минимизации их риска, организации и проведения медицинского обеспечения населения города Иванова, пораженного при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах, локальных вооруженных конфликтах, действиях криминальных организованных групп и прочих чрезвычайных ситуациях, а также оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с формированиями и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями начальника Департамента здравоохранения Ивановской области, постановлениями Главы города, изданными до 08.07.2009, постановлениями Администрации города Иванова и распоряжениями администрации города Иванова, приказами и распоряжениями начальника управления здравоохранения администрации города Иванова, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.
(в ред. Постановления
администрации г. Иванова от 24.09.2009 № 577)
]]>- участие в организации обучения населения правилам поведения в условиях ЧС, приемам само- и взаимопомощи, оказанию первой медицинской помощи, подготовке спасателей, пожарных, сотрудников ГИБДД, учащихся медицинских училищ и студентов ИГМА по вопросам медицины катастроф;
- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой и социальной защищенности кадрового состава Службы;
- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно-штабных учений (КШУ) Службы.
5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:
- оповещение и сбор руководящего и личного состава Службы о введении режима повышенной готовности, проводит информирование о сложившейся ситуации;
- сбор штаба Службы и руководящего состава ЛПУ города Иванова на Ивановской городской станции скорой медицинской помощи (ССМП), которая является головным учреждением Службы;
- формирование оперативной группы для сбора информации и изучения оперативной обстановки;
- направление дежурным диспетчером ССМП оперативной группы в район прогнозируемой ЧС;
- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий ЧС;
- анализ и оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет необходимых медицинских сил и средств для оказания медицинской помощи пораженным;
- корректировка плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- постановка предварительных задач руководителям ЛПУ, перевод в высшие степени готовности сил и средств Службы;
- усиление эпидемического надзора;
- проведение мероприятий по повышению устойчивости ЛПУ к работе в ЧС, подготовка приемных отделений к массовому поступлению пораженных и перевод их в приемно-сортировочные;
- подготовка отделений стационаров к массовому поступлению пораженных;
- проведение мероприятий по защите работников и пациентов ЛПУ в зоне предполагаемой ЧС;
- при необходимости в соответствии с прогнозируемой ситуацией проведение эвакуации персонала и больных из зоны ЧС, проведение мероприятий по защите оборудования и материально-технических ценностей.
5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:
- оповещение и сбор руководящего и личного состава, формирований и организаций Службы, информирование о введении чрезвычайного режима;
- направление дежурным диспетчером ССМП оперативной группы в район прогнозируемой ЧС;
- направление в зону ЧС медицинских формирований ССМП;
- сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценку, предварительный прогноз, доклад главе Администрации города Иванова;
(в ред. Постановления
администрации г. Иванова от 24.09.2009 № 577)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- введение в действие по указанию главы Администрации города Иванова плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
(в ред. Постановления
администрации г. Иванова от 24.09.2009 № 577)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- постановку задач руководителям ЛПУ, перевод в высшие степени готовности сил и средств Службы;
- формирование группы медицинской разведки в составе: начальника - специалиста управления здравоохранения города по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и членов - из числа руководящего состава ССМП;
- выдвижение группы медицинской разведки в зону ЧС (при наличии зоны заражения на границу зоны), оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пораженным;
- создание группировки медицинских сил и средств, выдвижение их в зону ЧС методом наращивания и замены, усиление ЛПУ бригадами специализированной медицинской помощи, личным составом, силами и средствами из других ЛПУ и резерва территориального центра медицины катастроф (ТЦМК);
- поддержание устойчивой связи и взаимодействия со всеми формированиями, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации ЧС, в том числе со службами других министерств и ведомств, подразделениями МЧС, силовыми и правоохранительными структурами;
- организацию и проведение медицинской сортировки пораженных в зоне ЧС, оказание им медицинской помощи и эвакуации по назначению;
- перевод приемных отделений ЛПУ в приемно-сортировочные, организацию выписки больных, не нуждающихся в постоянном медицинском наблюдении, развертывание дополнительных коек;
- организацию и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение мероприятий по защите персонала и больных ЛПУ в зоне ЧС в зависимости от поражающих факторов и складывающейся оперативной обстановки;
- совместно с правоохранительными органами организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы пораженных в ЧС и установление личностей (идентификацию) неопознанных трупов;
- совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города организацию и обеспечение работы справочной службы о пораженных, находящихся в стационарах и обратившихся за медицинской помощью амбулаторно;
- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;
- ведение учета и отчетности, сбор, обобщение и анализ поступающей информации, прогнозирование развития ситуации, составление отчетной документации о действиях руководящего и личного состава Службы, качестве и сроках выполнения формированиями, организациями и учреждениями Службы задач по предназначению.
6. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ
6.1. Резерв финансов, материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается совокупно из:
- резервов местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовых резервов - за счет собственных средств организаций.
6.2. Порядок создания, расходования, хранения, восполнения, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающей, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.