Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО
от 5 февраля 2010 г. № ИУП-158/10

О ПРИМЕРНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Пунктами 2.2.3, 2.3.3 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга", предусмотрены обязательства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений по утверждению регламента работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и регламента работы бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Регламент).
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.65.4 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", разработал примерный Регламент.
Государственным заказчикам Санкт-Петербурга при разработке Регламента необходимо учитывать, что примерный Регламент носит рекомендательный характер, в примерном Регламенте описан общий порядок действий государственного заказчика Санкт-Петербурга при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга, основанный на требованиях Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", распоряжения Комитета от 27.12.2005 № 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", методических рекомендаций Комитета.
В Регламенте государственные заказчики Санкт-Петербурга должны отразить порядок работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или бюджетного учреждения в системе государственного заказа Санкт-Петербурга с учетом специфики структурной организации исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или бюджетного учреждения соответственно.
Так, в Регламенте необходимо четко указать действия, выполняемые при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга, функции отдельных структурных подразделений при выполнении тех или иных действий или специально созданных служб; указать сроки выполнения; ответственных должностных лиц.
Если у бюджетного учреждения в структуре отсутствуют отдельные службы, необходимые при работе государственного заказчика Санкт-Петербурга в системе государственного заказа Санкт-Петербурга, такие как финансовая служба, юридическая служба, отдел государственного заказа, или в штатной численности отсутствуют штатные единицы бухгалтера, юриста, в Регламенте необходимо указать, на какие структурные подразделения или должностные лица возложено выполнение этих функций. Например, для образовательных бюджетных учреждений функции финансовой службы могут быть возложены на централизованные бухгалтерии, а функции юридической службы - на юридическую службу исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, выполняющего в отношении бюджетного учреждения функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Для организации работы между бюджетным учреждением и главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, когда выполнение каких-либо функций за бюджетное учреждение при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга возлагается на главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, кроме разработки Регламента, возможно заключение двухстороннего соглашения о взаимодействии между бюджетным учреждением и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в котором необходимо указать взаимные обязательства при работе в системе государственного заказа Санкт-Петербурга и сроки исполнения этих обязательств.
Бюджетные учреждения до издания правового акта об утверждении Регламента обязаны согласовать Регламент с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, выполняющим в отношении бюджетного учреждения функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Комитет рекомендует использовать примерный Регламент при разработке регламентов всеми государственными заказчиками Санкт-Петербурга.
Примерный Регламент разослан всем государственным заказчикам Санкт-Петербурга через АИСГЗ, размещен на официальном сайте по адресу: www.gz-spb.ru в разделе "Правовая база", а также доставлен главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга на бумажном носителе.
Прошу главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга самостоятельно довести информацию о примерном Регламенте до всех подведомственных бюджетных учреждений.

Заместитель председателя Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
О.В.Ромашова





ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 05.02.2010 № ИУП-158/10

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИНОГО ПОЛУЧАТЕЛЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА) <1>, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

--------------------------------
<1> Указать точное наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, бюджетного учреждения или иного получателя средств бюджета.

Раздел 1. Общие положения

]]>
по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков)
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных контрактом (договором), к гражданско-правовой
ответственности

1. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) в процессе исполнения обязательств допускает нарушение условий контракта (договора), например, допускает просрочку исполнения контракта, соответствующее структурное подразделение обязано (самостоятельно или с привлечением юридической службы) рассчитать размер неустойки в соответствии с условиями контракта (договора), в кратчайшие сроки написать поставщику (исполнителю, подрядчику) претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и требованием об оплате неустойки с указанием срока устранения нарушений и оплаты неустойки. В претензии должны быть указаны реквизиты для оплаты неустойки (лицевой счет государственного заказчика Санкт-Петербурга).
При неисполнении требований, изложенных в претензии, соответствующее структурное подразделение обязано направить в юридическую службу служебную записку и необходимые документы для подготовки юридической службой искового заявления в арбитражный суд.
2. В случае обнаружения соответствующим структурным подразделением в процессе приемки товаров, работ, услуг по контракту (договору) фактов несоответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора), например, поставки товара, не соответствующего контракту (договору) по количеству, качеству, ассортименту; передачи работ, услуг ненадлежащего качества, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в присутствии уполномоченного представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) обязан составить акт о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора) либо отразить данную информацию в документах, оформляемых при приемке.
Уполномоченный представитель должен подписать акт о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора). Если уполномоченный представитель отказывается подписать данный акт, об этом делается соответствующая отметка работником структурного подразделения.
В акте о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора) необходимо указать срок для устранения выявленных нарушений.
Если выявленные нарушения в срок, указанный в претензии, не устранены, соответствующее структурное подразделение обязано (самостоятельно или с привлечением юридической службы) рассчитать размер неустойки в соответствии с условиями контракта (договора), в кратчайшие сроки написать поставщику (исполнителю, подрядчику) претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и требованием об оплате неустойки с указанием срока устранения нарушений и оплаты неустойки. В претензии должны быть указаны реквизиты для оплаты неустойки (лицевой счет государственного заказчика Санкт-Петербурга).
При неисполнении требований, изложенных в претензии, соответствующее структурное подразделение обязано направить в юридическую службу служебную записку и необходимые документы для подготовки юридической службой искового заявления в арбитражный суд.
3. Независимо от обращения с исковым заявлением в арбитражный суд соответствующее структурное подразделение должно обратить взыскание на обеспечение исполнения контракта.
Для этого в юридическую службу направляются документы, подтверждающие факт неисполнения/ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту (договору), копия контракта (договора), копии документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта. Обращение взыскания на обеспечение исполнения контракта производится в порядке, предусмотренном пунктом 5 раздела 3 настоящего Регламента.
4. В соответствии с требованиями пункта 6 Положения соответствующее структурное подразделение обязано незамедлительно направлять письменную информацию в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга:
- обо всех случаях и основаниях привлечения недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности либо освобождения указанных лиц от гражданско-правовой ответственности;
- обо всех случаях и основаниях обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта или отказа государственного заказчика Санкт-Петербурга от обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта.
5. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за привлечение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), к гражданско-правовой ответственности:
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга или должностное лицо, подписавшее контракт в соответствии с полномочиями;
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель юридической службы.

Раздел 9. Перечень должностных лиц,
уполномоченных принимать решения и осуществлять действия
от имени государственного заказчика Санкт-Петербурга, в сфере
формирования, размещения и исполнения государственного заказа
Санкт-Петербурга

Должностными лицами, уполномоченными принимать решения и осуществлять действия от имени _________________ <55> как государственного заказчика Санкт-Петербурга, являются:
--------------------------------
<55> Указать точное наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или бюджетного учреждения.

- за составление и ведение плана размещения - ______________;
- за выбор способа размещения государственного заказа - ___________;
- за утверждение документации о размещении заказа, подписание извещений - ________________;
- за разработку технического задания - ________________;
- за подписание контрактов (договоров, счетов, дополнительных соглашений) - ________________;
- за расходование средств бюджета Санкт-Петербурга по целевым статьям - ___________;
- за принятие решения об обращении взыскания на обеспечение исполнения контракта - ______________;
- за обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о привлечении поставщика (исполнителя, подрядчика) к гражданско-правовой ответственности (в том числе об обращении взыскания на обеспечение исполнения контракта) - _______________.

Раздел 10. Заключительные положения

1. Отдел государственного заказа обеспечивает ведение ведомственных реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.
2. Заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам (договорам) возможно исключительно в случаях, предусмотренных Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации. Ответственность за заключение дополнительных соглашений несет должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, подписавшее дополнительное соглашение к контракту (договору). Порядок оформления дополнительных соглашений, экспертизы, регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга такой же, как и при заключении контракта (договора).
3. В случае уклонения победителя торгов, запроса котировок от заключения контракта (договора) отдел государственного заказа обязан оформить факт уклонения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и методическими требованиями и совершить необходимые действия для включения уклонившегося победителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
4. По всем иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, государственный заказчик Санкт-Петербурга руководствуется нормами Федерального закона, иных нормативных правовых актов о размещении заказов, законодательством Санкт-Петербурга, методическими документами Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru