ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2010 г. № ИУП-158/10
О ПРИМЕРНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Пунктами 2.2.3
, 2.3.3
Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга", предусмотрены обязательства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений по утверждению регламента работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и регламента работы бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Регламент).
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.65.4
Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", разработал примерный Регламент
.
Государственным заказчикам Санкт-Петербурга при разработке Регламента необходимо учитывать, что примерный Регламент
носит рекомендательный характер, в примерном Регламенте
описан общий порядок действий государственного заказчика Санкт-Петербурга при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга, основанный на требованиях Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", распоряжения
Комитета от 27.12.2005 № 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", методических рекомендаций Комитета.
В Регламенте государственные заказчики Санкт-Петербурга должны отразить порядок работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или бюджетного учреждения в системе государственного заказа Санкт-Петербурга с учетом специфики структурной организации исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или бюджетного учреждения соответственно.
Так, в Регламенте необходимо четко указать действия, выполняемые при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга, функции отдельных структурных подразделений при выполнении тех или иных действий или специально созданных служб; указать сроки выполнения; ответственных должностных лиц.
Если у бюджетного учреждения в структуре отсутствуют отдельные службы, необходимые при работе государственного заказчика Санкт-Петербурга в системе государственного заказа Санкт-Петербурга, такие как финансовая служба, юридическая служба, отдел государственного заказа, или в штатной численности отсутствуют штатные единицы бухгалтера, юриста, в Регламенте необходимо указать, на какие структурные подразделения или должностные лица возложено выполнение этих функций. Например, для образовательных бюджетных учреждений функции финансовой службы могут быть возложены на централизованные бухгалтерии, а функции юридической службы - на юридическую службу исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, выполняющего в отношении бюджетного учреждения функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Для организации работы между бюджетным учреждением и главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, когда выполнение каких-либо функций за бюджетное учреждение при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга возлагается на главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, кроме разработки Регламента, возможно заключение двухстороннего соглашения о взаимодействии между бюджетным учреждением и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в котором необходимо указать взаимные обязательства при работе в системе государственного заказа Санкт-Петербурга и сроки исполнения этих обязательств.
Бюджетные учреждения до издания правового акта об утверждении Регламента обязаны согласовать Регламент с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, выполняющим в отношении бюджетного учреждения функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Комитет рекомендует использовать примерный Регламент
при разработке регламентов всеми государственными заказчиками Санкт-Петербурга.
Примерный Регламент
разослан всем государственным заказчикам Санкт-Петербурга через АИСГЗ, размещен на официальном сайте по адресу: www.gz-spb.ru в разделе "Правовая база", а также доставлен главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга на бумажном носителе.
Прошу главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга самостоятельно довести информацию о примерном Регламенте
до всех подведомственных бюджетных учреждений.
Заместитель председателя Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
О.В.Ромашова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 05.02.2010 № ИУП-158/10
ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИНОГО ПОЛУЧАТЕЛЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА) <1>
, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------
<1> Указать точное наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, бюджетного учреждения или иного получателя средств бюджета.
Раздел 1. Общие положения
]]>по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков)
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных контрактом (договором), к гражданско-правовой
ответственности
1. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) в процессе исполнения обязательств допускает нарушение условий контракта (договора), например, допускает просрочку исполнения контракта, соответствующее структурное подразделение обязано (самостоятельно или с привлечением юридической службы) рассчитать размер неустойки в соответствии с условиями контракта (договора), в кратчайшие сроки написать поставщику (исполнителю, подрядчику) претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и требованием об оплате неустойки с указанием срока устранения нарушений и оплаты неустойки. В претензии должны быть указаны реквизиты для оплаты неустойки (лицевой счет государственного заказчика Санкт-Петербурга).
При неисполнении требований, изложенных в претензии, соответствующее структурное подразделение обязано направить в юридическую службу служебную записку и необходимые документы для подготовки юридической службой искового заявления в арбитражный суд.
2. В случае обнаружения соответствующим структурным подразделением в процессе приемки товаров, работ, услуг по контракту (договору) фактов несоответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора), например, поставки товара, не соответствующего контракту (договору) по количеству, качеству, ассортименту; передачи работ, услуг ненадлежащего качества, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в присутствии уполномоченного представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) обязан составить акт о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора) либо отразить данную информацию в документах, оформляемых при приемке.
Уполномоченный представитель должен подписать акт о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора). Если уполномоченный представитель отказывается подписать данный акт, об этом делается соответствующая отметка работником структурного подразделения.
В акте о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора) необходимо указать срок для устранения выявленных нарушений.
Если выявленные нарушения в срок, указанный в претензии, не устранены, соответствующее структурное подразделение обязано (самостоятельно или с привлечением юридической службы) рассчитать размер неустойки в соответствии с условиями контракта (договора), в кратчайшие сроки написать поставщику (исполнителю, подрядчику) претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и требованием об оплате неустойки с указанием срока устранения нарушений и оплаты неустойки. В претензии должны быть указаны реквизиты для оплаты неустойки (лицевой счет государственного заказчика Санкт-Петербурга).
При неисполнении требований, изложенных в претензии, соответствующее структурное подразделение обязано направить в юридическую службу служебную записку и необходимые документы для подготовки юридической службой искового заявления в арбитражный суд.
3. Независимо от обращения с исковым заявлением в арбитражный суд соответствующее структурное подразделение должно обратить взыскание на обеспечение исполнения контракта.
Для этого в юридическую службу направляются документы, подтверждающие факт неисполнения/ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту (договору), копия контракта (договора), копии документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта. Обращение взыскания на обеспечение исполнения контракта производится в порядке, предусмотренном пунктом 5 раздела 3
настоящего Регламента.
4. В соответствии с требованиями пункта 6
Положения соответствующее структурное подразделение обязано незамедлительно направлять письменную информацию в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга:
- обо всех случаях и основаниях привлечения недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности либо освобождения указанных лиц от гражданско-правовой ответственности;
- обо всех случаях и основаниях обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта или отказа государственного заказчика Санкт-Петербурга от обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта.
5. Должностные лица государственного заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за привлечение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), к гражданско-правовой ответственности:
- руководитель государственного заказчика Санкт-Петербурга или должностное лицо, подписавшее контракт в соответствии с полномочиями;
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель юридической службы.
Раздел 9. Перечень должностных лиц,
уполномоченных принимать решения и осуществлять действия
от имени государственного заказчика Санкт-Петербурга, в сфере
формирования, размещения и исполнения государственного заказа
Санкт-Петербурга
Должностными лицами, уполномоченными принимать решения и осуществлять действия от имени _________________ <55>
как государственного заказчика Санкт-Петербурга, являются:
--------------------------------
<55> Указать точное наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или бюджетного учреждения.
- за составление и ведение плана размещения - ______________;
- за выбор способа размещения государственного заказа - ___________;
- за утверждение документации о размещении заказа, подписание извещений - ________________;
- за разработку технического задания - ________________;
- за подписание контрактов (договоров, счетов, дополнительных соглашений) - ________________;
- за расходование средств бюджета Санкт-Петербурга по целевым статьям - ___________;
- за принятие решения об обращении взыскания на обеспечение исполнения контракта - ______________;
- за обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о привлечении поставщика (исполнителя, подрядчика) к гражданско-правовой ответственности (в том числе об обращении взыскания на обеспечение исполнения контракта) - _______________.
Раздел 10. Заключительные положения
1. Отдел государственного заказа обеспечивает ведение ведомственных реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.
2. Заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам (договорам) возможно исключительно в случаях, предусмотренных Федеральным законом
и Гражданским кодексом
Российской Федерации. Ответственность за заключение дополнительных соглашений несет должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, подписавшее дополнительное соглашение к контракту (договору). Порядок оформления дополнительных соглашений, экспертизы, регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга такой же, как и при заключении контракта (договора).
3. В случае уклонения победителя торгов, запроса котировок от заключения контракта (договора) отдел государственного заказа обязан оформить факт уклонения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и методическими требованиями
и совершить необходимые действия для включения уклонившегося победителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
4. По всем иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, государственный заказчик Санкт-Петербурга руководствуется нормами Федерального закона
, иных нормативных правовых актов о размещении заказов, законодательством Санкт-Петербурга, методическими документами Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.