ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2008 г. № 1192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
(в ред. приказа
департамента здравоохранения
Новосибирской области от 19.01.2010 № 71)
В целях обеспечения согласованности действий участников программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) граждан, включенных в Федеральный регистр и имеющих право на получение государственной социальной помощи, приказываю:
1. Утвердить Регламент
работы департамента здравоохранения Новосибирской области, органов местного самоуправления, Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования, государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений других форм собственности, осуществляющих выписку льготных рецептов, организации-поставщика лекарственных средств по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр и имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента Л.С. Шалыгину.
Руководитель департамента
В.В.СТЕПАНОВ
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (ОНЛС) ГРАЖДАН, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР И ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в ред. приказа
департамента здравоохранения
Новосибирской области от 19.01.2010 № 71)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр и имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Регламент).
2. Исполнение Регламента осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ);
- Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- постановление
Губернатора Новосибирской области от 18.01.2006 № 6 "О реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ";
- постановление
администрации Новосибирской области от 21.11.2007 № 184-па "О мерах по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";
- Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
3. Участниками исполнения Регламента являются:
- департамент здравоохранения Новосибирской области;
- органы местного самоуправления, заключившие Соглашение с департаментом здравоохранения Новосибирской области об обеспечении взаимодействия по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области;
- Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования;
- государственные, муниципальные лечебно-профилактические учреждения и лечебно-профилактические учреждения других форм собственности, осуществляющие выписку льготных рецептов (далее - ЛПУ);
- организация-поставщик лекарственных средств в соответствии с государственными контрактами.
II. Взаимодействие участников по исполнению Регламента
]]>б) еженедельную отчетность по мониторингу поставок ЛС в разрезе пунктов отпуска по МНН (международным непатентованным наименованиям), ТН (торговым наименованиям), в количественном и суммовом выражении;
в) не реже двух раз в неделю отчетность, обеспечивающую мониторинг товарных остатков лекарственных средств в пунктах отпуска.
5.4. Осуществляет перераспределение лекарственных средств между пунктами отпуска для обеспечения рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в случае наличия необходимых препаратов на остатках в других пунктах отпуска.
5.5. Учитывает поступление лекарственных средств от организации-поставщика в соответствии с разнарядкой по сумме и номенклатуре (по торговым наименованиям).
5.6. Обеспечивает своевременную регистрацию в пунктах отпуска рецептов, по которым осуществлен отпуск и взятых на отсроченное обеспечение.
5.7. Осуществляет регулярное информационное взаимодействие с прикрепленным ЛПУ при формировании заявок, по объемам поступления и остаткам лекарственных средств, ежедневной передаче информации лицу, ответственному по ОНЛС в ЛПУ, о лекарственных средствах:
- рецепты на которые находятся на отложенном спросе;
- заявленных ЛПУ, но невостребованных и находящихся длительно на остатках;
- не поступивших от поставщиков в полном объеме соответственно заявке ЛПУ.
5.8. Обеспечивает своевременное информирование пациента о поступлении лекарственных средств для отпуска по рецептам, находящимся на отсроченном обеспечении.
6. Контроль за исполнением Регламента
6.1. В целях осуществления контроля за исполнением Регламента создаются комиссии:
- при департаменте здравоохранения Новосибирской области;
- в ЛПУ - постоянно действующая комиссия по проверке назначения ЛС и правильности их выписывания.
6.2. Комиссия при департаменте здравоохранения Новосибирской области создается для принятия оперативных решений по вопросам контроля за рациональным назначением и выпиской лекарственных средств в системе обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг, необходимыми лекарственными средствами, а также упорядочения работы с рецептами, находящимися в аптеках на отсроченном обеспечении.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
На заседании комиссии рассматриваются вопросы:
- анализа льготных рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении в аптеках, на лекарственные средства, не включенные в плановые заявки лечебно-профилактическими учреждениями на соответствующий период;
- результатов проверок лечебно-профилактических и аптечных организаций по рациональному назначению лекарственных средств, выписке льготных рецептов и организации отпуска медикаментов;
- обращения лечебно-профилактических учреждений и граждан, имеющих право на набор социальных услуг, по вопросам обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
Решения комиссии направляются исполнительным органам власти в сфере здравоохранения и руководителям лечебно-профилактических учреждений и имеют рекомендательный характер
6.3. Постоянно действующая комиссии ЛПУ проводит плановые проверки, осуществляемые путем сплошной или выборочной экспертизы, целевые, а также внеплановые при поступлении заявлений граждан.
В состав комиссии включаются главный врач (председатель), заместитель главного врача, заведующие отделениями, врач-фармаколог, заведующий оргметодотделом, а также работник, ответственный за формирование заявки на ЛС.
Комиссия рассматривает вопросы ОНЛС еженедельно по основным разделам:
- формирование заявки в соответствии с установленными требованиями, утвержденными объемами финансирования, сроками подготовки;
- мониторинг реализации программы ОНЛС в учреждении (учет ЛС, назначенных и выписанных сверх утвержденной заявки, числа выписанных рецептов, обслуженных рецептов и рецептов, находящихся на отложенном спросе);
- исполнение заявки в соответствии с номенклатурой ЛС, объемным и финансовым показателем заявки;
- выписывание ЛС в соответствии с утвержденной квартальной заявкой;
- ведение медицинских документов в системе ОНЛС в соответствии с установленным порядком;
- сведения о рецептах, не предъявленных в пункты отпуска.
(абзац введен приказом
департамента здравоохранения Новосибирской области от 19.01.2010 № 71)
6.4. Контролю в ЛПУ подлежат следующие вопросы:
- наличие сведений по учреждению о гражданах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на социальные льготы, по категориям льготников и группам заболеваний;
- сведения о выписанных и отпущенных гражданам ЛС (форма № 030-Р/у);
- соблюдение порядка выписки и оформления рецептов;
- соответствие назначения и выписки ЛС;
- обоснованность назначения ЛС (соответствие назначения ЛС стандартам оказания медицинской помощи, обоснованность назначения ЛС по торговому наименованию, более 3-х одновременно выписываемых ЛС, назначение ЛС, не включенных в заявку ЛПУ);
- ведение учета и анализа обращений граждан по программе ОНЛС;
- сведения о рецептах, находящихся на отложенном спросе;
(абзац введен приказом
департамента здравоохранения Новосибирской области от 19.01.2010 № 71)
- сведения о рецептах, не предъявленных в пункты отпуска, и анализ непредъявленных рецептов на соответствие номенклатуре и количеству лекарственных средств, заявленных на текущий период.
(абзац введен приказом
департамента здравоохранения Новосибирской области от 19.01.2010 № 71)
6.5. Комиссия составляет акт о проведенной проверке с выводами, предложениями и мероприятиями для рационального назначения и выписки врачами лекарственных средств в соответствии с профилем учреждения здравоохранения, объемом и номенклатурой составленных лечебно-профилактическими учреждениями заявок и Федеральным регистром, а также при длительном отсутствии ЛС делает предложения по замене на имеющиеся препараты аналогичного терапевтического действия.
6.6. По результатам работы комиссии ЛПУ за квартал предоставляется сводная информация в адрес департамента здравоохранения Новосибирской области.
6.7. Материалы проверок, представляемые ЛПУ, подлежат рассмотрению на заседании комиссии по контролю за исполнением Регламента при департаменте здравоохранения Новосибирской области.