Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"

Принято на двадцатой сессии
Собрания депутатов четвертого созыва

В связи с принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Собрание депутатов Великолукского района решило:
1. Утвердить Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район".
2. Решение Собрания депутатов Великолукского района от 30.09.2008 № 102 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в районной газете "Наш путь".

Глава района
В.К.БАСОВ

Председатель Собрания депутатов
С.И.ЛУКАШОВ





ПОРЯДОК
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ
ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Великолукского района, а также их проектов, проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с федеральными органами исполнительной власти Псковской области, иными государственными органами и организациями и их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район".
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" принимается Собранием депутатов района или главой района, в том числе на основании мониторинга их применения.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, бюджетного законодательства, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой органа местного самоуправления, принявшего или принимающего нормативный правовой акт в порядке, установленном настоящим Порядком и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
7. Субъекты права законодательной инициативы муниципального образования "Великолукский район" при разработке проекте нормативных правовых актов обязаны руководствоваться положениями настоящего Порядка.
8. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", в прокуратуру Великолукского района разработчиками проектов всех нормативных правовых актов указанные проекты направляются в срок не менее 10 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом. Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру в течение трех дней после их подписания главой района.
9. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта рассматриваются органом местного самоуправления в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
10. Институты гражданского общества и граждане в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств могут производить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru