Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 1385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 № 115-ФЗ
"О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ"

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 № 154 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Братчикова В.П.

Глава городского округа
В.А.ТАРХОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского
округа Самара
от 11 декабря 2009 г. № 1385

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 № 115-ФЗ
"О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 № 154 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара" и разграничивает компетенцию, а также устанавливает порядок взаимодействия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент управления имуществом), отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент строительства и архитектуры) в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в том числе:
по организации и проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара;
по подготовке и принятию решений о заключении концессионных соглашений;
по осуществлению контроля за исполнением обязательств по концессионным соглашениям.

1. Общие положения

1.1. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.
1.2. Концедентом является городской округ Самара, от имени которого выступает Департамент управления имуществом.
На Департамент управления имуществом возлагаются организация проведения конкурсов и заключение концессионных соглашений.
1.3. Концессионером является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лиц.
1.4. Сторона, несущая расходы по регистрации концессионного соглашения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации, определяется концессионным соглашением.
1.5. Настоящее Положение подлежит применению, когда объектами концессионного соглашения являются объекты муниципальной собственности городского округа Самара.
1.6. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Департаментом управления имуществом в порядке, предусмотренном законодательством.
1.7. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

]]>
1.8. Перечень объектов муниципальной собственности городского округа Самара, рекомендуемых к передаче по концессионному соглашению с условием внесения инвестиций в их создание или реконструкцию, готовится Департаментом экономического развития Администрации городского округа Самара (далее - Департамент экономического развития) с учетом предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара и по согласованию с Департаментом управления имуществом, Департаментом строительства и архитектуры утверждается Главой городского округа Самара.
Указанный перечень носит рекомендательный характер и является открытым.
1.9. Изменения и дополнения концессионного соглашения, а также его прекращение осуществляются в соответствии с действующим законодательством и заключенным концессионным соглашением.
1.10. Сообщения о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений и сообщения о результатах проведения конкурсов публикуются Департаментом управления имуществом в официальном издании органов местного самоуправления городского округа Самара.
До определения Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" официального сайта Российской Федерации сведения, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 указанного Федерального закона, размещаются Департаментом управления имуществом на официальном сайте муниципального образования - городского округа Самара в сети Интернет по адресу: www.city.samara.ru.

2. Организация работы по подготовке решения
о заключении концессионного соглашения

2.1. Инициаторами заключения концессионного соглашения могут выступать Департамент управления имуществом, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры, а также лица, которые в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения могут являться концессионерами (далее - инициаторы).
2.2. Инициатор направляет обращение о целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении определенного объекта муниципальной собственности городского округа Самара в Департамент экономического развития. К указанному обращению инициатор прикладывает свои предложения в части:
обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения;
срока сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;
предоставления концедентом во владение и в пользование концессионера муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению, для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием состава и описания такого имущества, цели и сроков его использования (эксплуатации) концессионером), и установления обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества;
принадлежности имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;
целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
размера и формы концессионной платы по концессионному соглашению;
размера и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
состава и описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения;
объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
определения срока концессионного соглашения;
расчетов срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
предоставления концессионером потребителям установленных федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Самара льгот (в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг);
обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;
предложения по объемам производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
обязательств концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению гарантий концессионеру;
распределения продукции и доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
несения расходов на исполнение обязательств по концессионному соглашению;
обязательств концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
способов обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (представление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеров представляемого обеспечения и срока, на который оно предоставляется;
обязательств концессионера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
размера средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств;
обязательств концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения;
обязательств концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
порядка возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения концессионного обязательства.
2.3. В случае неполноты представленных документов либо наличия разночтений необходимые сведения уточняются инициатором в рабочем порядке или по официальному запросу Департамента экономического развития.
2.4. После устранения указанных в пункте 2.3 настоящего Положения недостатков либо в случае их отсутствия Департамент экономического развития готовит на основании представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения документов заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения.
В случа, если указанное заключение является отрицательным, Департамент экономического развития возвращает представленный пакет документов инициатору с приложением подготовленного заключения.
В случае, если указанное заключение является положительным, Департамент экономического развития направляет данное заключение и представленный инициатором пакет документов в Департамент управления имуществом с предложением о заключении концессионного соглашения. Копия положительного заключения об экономической эффективности заключения концессионного соглашения, а также копия соответствующего предложения о заключении концессионного соглашения направляются Департаментом экономического развития инициатору.
2.5. Департамент управления имуществом анализирует представленный пакет документов.
В случае неполноты представленных документов либо наличия разночтений необходимые сведения уточняются инициатором в рабочем порядке или по официальному запросу Департамента управления имуществом.
2.6. После устранения указанных в пункте 2.5 настоящего Положения недостатков либо в случае их отсутствия Департамент управления имуществом готовит на основании представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Положения документов проект решения о заключении концессионного соглашения, а также конкурсную документацию.
Конкурсная документация, в том числе условия концессионных соглашений, готовится Департаментом управления имуществом совместно с инициатором.
С этой целью инициатор на основании полученных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Положения копий положительного заключения об экономической эффективности заключения концессионного соглашения и соответствующего предложения о заключении концессионного соглашения представляет в Департамент управления имуществом:
предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
предложения о критериях конкурса и установленных в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" параметрах критериев конкурса.
2.7. Конкурсная документация согласовывается с первыми заместителями Главы городского округа Самара, курирующими соответствующее направление, а также с Департаментом строительства и архитектуры.

3. Организация и проведение конкурсов на право
заключения концессионного соглашения

3.1. Организация и проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений (далее - конкурсы) возлагаются на Департамент управления имуществом.
3.2. В целях организации и проведения конкурсов Департамент управления имуществом:
представляет заявителям на основании их заявлений конкурсную документацию в порядке, предусмотренном сообщением о проведении конкурса;
в течение десяти рабочих дней представляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей;
размещает на официальном сайте городского округа Самара в сети Интернет по адресу: www.city.samara.ru разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос;
вносит изменения в конкурсную документацию в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
3.3. Департамент управления имуществом обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе:
опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о проведении конкурса;
опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направление указанного сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;
принятие конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
предоставление конкурсной комиссией лицам, которые представили заявки на участие в конкурсе, конкурсной документации и разъяснений положений конкурсной документации;
рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
уведомление конкурсной комиссией участников конкурса о результатах проведения конкурса;
опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о результатах проведения конкурса;
хранение протокола о результатах проведения конкурса в течение установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" срока;
осуществление конкурсной комиссией иных полномочий, установленных федеральными законами.
3.4. Департамент управления имуществом от имени концедента заключает договоры о задатках, принимает от заявителей задатки, возвращает суммы задатков заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, заявителю в случае объявления конкурса несостоявшимся, а также участникам конкурса, не признанным победителями конкурса.
Возврат сумм задатков заявителям и участникам конкурсов осуществляется Департаментом управления имуществом при наличии обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Департамент управления имуществом перечисляет средства, полученные от победителя конкурса в виде задатка, не позднее семи календарных дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса на счета органов Федерального казначейства для перечисления в бюджет городского округа Самара.

4. Заключение концессионного соглашения

4.1. Департамент управления имуществом в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" срок направляет победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения конкурса, а также проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и представленному победителем конкурса конкурсному предложению.
4.2. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения Департамент управления имуществом вправе без дополнительного поручения предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (в случае признания конкурса несостоявшимся, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях) принимается Департаментом управления имуществом.
4.3. В случае объявления конкурса несостоявшимся Департамент управления имуществом с учетом рекомендаций конкурсной комиссии и по результатам рассмотрения представленного единственным участником конкурса конкурсного предложения, соответствующего условиям конкурса, вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
4.4. В случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса (при объявлении конкурса несостоявшимся) Департамент управления имуществом в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" срок направляет участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и начальным значениям критериев конкурса.
4.5. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается по решению Департамента управления имуществом с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения.

5. Контроль за исполнением концессионных соглашений

Контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется Департаментом управления имуществом, а также отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, определенными в решении Департамента управления имуществом о заключении концессионного соглашения.

Заместитель Главы городского округа -
руководитель Департамента
экономического развития
Администрации городского округа
Ю.А.МОЛЧАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru