Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 283

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2006 ГОД

Рассмотрев представленные мэрией города основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2006 год, городская Дума постановила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2006 год (приложение № 1).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению городской Думы
от 16.11.2005 № 283

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2006 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2006 год разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 1.2 статьи 14 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 31.10.2001 № 296.

Первоочередные задачи бюджетной и налоговой политики
в области доходов

В складывающихся условиях реформирования межбюджетных отношений важнейшую роль играет обеспечение максимальной мобилизации доходных источников городского округа, в частности, на основе соответствующей налоговой политики. Она должна полностью использовать предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством возможности по установлению налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, при соблюдении их разумной достаточности и экономической обоснованности.
Задачи бюджетной и налоговой политики в области доходов:
- обеспечение максимальной доступности и единообразного понимания налогоплательщиками нормативных правовых актов, принимаемых в отношении налогов, а также простоты и правильности исчисления сумм, причитающихся к уплате;
- соблюдение принципов стабильности, создания условий стимулирования предпринимательской деятельности в нормативной правовой базе по вопросам налогообложения;
- создание условий для усиления контрольной работы налоговых органов на территории городского округа Тольятти и облегчения налогового администрирования;
- совершенствование неналогового администрирования в городском округе Тольятти;
- совершенствование системы налоговых льгот и налоговых вычетов по уплате налогов с целью обеспечения адресности льгот, недопущения необоснованного создания более благоприятных условий одним налогоплательщикам перед другими;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет городского округа Тольятти;
- стимулирование налоговых органов к наиболее эффективному сбору платежей в бюджет городского округа Тольятти;
- продолжение работы по взысканию налоговой задолженности с предприятий, организаций, учреждений и сокращению недоимки путем активизации работы межведомственной балансовой комиссии;
- совершенствование системы управления муниципальными активами при установлении жесткого контроля за использованием муниципальной собственности и функционированием муниципальных предприятий;
- в рамках совершенствования управления муниципальным имуществом в соответствии с программой приватизации поэтапное сокращение его избыточной части, не обеспечивающей выполнение муниципальных функций;
- завершить мероприятия по кадастровой оценке и учету земель (участков) с целью обеспечения налогообложения землевладельцев и землепользователей.
Налоговые доходы (доли налоговых доходов) с 2006 года закрепляются за бюджетом городского округа на постоянной основе. Их норматив в 2006 году останется на уровне 2005 года.
Местные налоги устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с законодательством Тольяттинской городской Думой до 01 декабря 2005 года должны быть приняты и опубликованы нормативные правовые акты по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

]]>
Основные источники неналоговых доходов бюджета городского округа закрепляются за структурными подразделениями мэрии городского округа - администраторами поступлений в бюджет, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного управления городского округа Тольятти контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Политика в области управления муниципальным долгом

Политика в области управления муниципальным долгом направлена на решение следующих задач:
- повышение эффективности использования заемных средств;
- усиление контроля за исполнением долговых обязательств;
- снижение стоимости обслуживания долга.
Привлечение заемных средств и управление муниципальным долгом в 2006 году будет осуществляться на основании Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, которое должно быть утверждено Тольяттинской городской Думой и введено в действие с 01.01.2006.
Данное Положение определит порядок и условия управления муниципальным долгом, привлечения кредитов банков и иных кредитных организаций, выпуска муниципальных ценных бумаг, привлечения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставления муниципальных гарантий, а также порядок учета и контроля в сфере осуществления муниципальных заимствований.
При исполнении бюджета городского округа муниципальные заимствования будут привлекаться в пределах объема муниципального долга и в соответствии с программой внутренних заимствований, утверждаемой постановлением городской Думы о бюджете на 2006 год.
Заемные средства планируется использовать на покрытие дефицита бюджета городского округа, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

Политика в области расходов

Основными целями и приоритетами в области расходов городского округа Тольятти на 2006 год являются:
- стабилизация бюджетной системы городского округа;
- обеспечение предоставления населению муниципального образования полного набора требуемых бюджетных услуг;
- повышение качества бюджетных услуг;
- повышение благосостояния работников сферы оказания бюджетных услуг и создание возможностей для получения ими адекватной оплаты результатов их труда;
- создание благоприятных условий для экономического развития городского округа;
- привлечение инвестиций, в том числе на развитие сферы по оказанию бюджетных услуг.
В основу бюджетной политики в области расходов на 2006 год должен быть положен переход от "управления затратами" к "управлению результатами".
В области расходов основной задачей будет являться сохранение социальной направленности и устойчивости бюджета городского округа Тольятти.
Для этого необходимо:
- разработать и утвердить перспективный финансовый план на 2006 - 2008 годы;
- ужесточить механизм включения в бюджет городского округа новых (принимаемых) расходных обязательств;
- уточнение норматива муниципальных закупок;
- необходимо организовать поэтапный переход от системы "управления затратами" к системе "управления результатами";
- начать поэтапную административную реформу и реформу бюджетной сети.
Бюджет городского округа на 2006 год будет составной частью перспективного финансового плана, сформированного на три года.
С точки зрения требований среднесрочного планирования, ориентированного на результаты, наиболее существенными новациями являются:
- раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств;
- утверждение предельных бюджетов субъектов бюджетного планирования на три года.
Для полноценной реализации технологии раздельного планирования действующих и принимаемых расходных обязательств необходима система учета действующих расходных обязательств. В 2006 году должен быть определен порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Тольятти. Реестр расходных обязательств будет использован при формировании перспективного финансового плана и бюджета.
Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами бюджетной политики в городском округе Тольятти.
Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств.
Конкретный состав в бюджете действующих и принимаемых обязательств, методика определения их объемов устанавливается мэрией города в строгом соответствии с разграничением бюджетных полномочий с вышестоящими бюджетами.
Одной из основных задач бюджетного процесса является распределение части средств бюджета между действующими и вновь принимаемыми бюджетными программами с учетом оценок их результативности. Такой подход приведет к поэтапному формированию системы мониторинга эффективности их исполнения, что будет способствовать общему повышению результативности бюджетных расходов.
Утверждение предельных бюджетов субъектов бюджетного планирования на три года должно привести к рациональному расходованию бюджетных средств. Если бюджетополучатель не знает, какими ресурсами он будет располагать в среднесрочной перспективе, то у него нет никаких стимулов для оптимизации действующих расходных обязательств, перераспределения средств, в пределах общего бюджета, в пользу более результативных программ.
Основой формирования бюджета городского округа должны стать четко заданные цели и приоритеты бюджетной политики, а расходы бюджета городского округа будут увязаны с конкретными и измеренными результатами деятельности отраслей и конкретных учреждений. Это и есть суть новых подходов в управлении финансами, переход к среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результаты, предусмотренному правительственной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.
На первом месте - расходы социальной направленности, устойчиво высокой будет доля расходов, выделяемых на отрасли здравоохранения, образования, социальной политики.
Для повышения доступности и качества бюджетных услуг необходимо обеспечить достойный и конкурентный уровень оплаты труда работникам образования, здравоохранения, культуры, отраслей социальной сферы и другим работникам бюджетной сферы. При этом с 01.05.2006 в соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" первый разряд единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений вырастет до 1100 рублей (т.е. на 37,5%).
Расходы на здравоохранение будут направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи. В первую очередь на профилактику и лечение сердечно-сосудистых заболеваний и экстренную помощь пациентам с нарушениями жизненно важных функций. С этой целью на долгосрочной основе планируется строительство кардиологического центра за счет запланированных средств, а также переоснащение отделений реанимации современным оборудованием.
Важнейшей задачей в области оптимизации расходов является осуществление контроля за состоянием и движением дебиторской и кредиторской задолженности.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики будет являться финансирование мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается увеличение объема средств, направляемых на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
С целью создания благоприятных условий для проживания населения в бюджете городского округа Тольятти предусматриваются средства на финансирование расходов по благоустройству территории городского округа. Средства планируется направить на капитальный и текущий ремонт дорог, тротуаров, озеленение, освещение, благоустройство внутриквартальных территорий.
С 2006 года вступает в силу стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Деятельность муниципальных транспортных предприятий намечается направить как на повышение доходов, так и на снижение затрат по эксплуатации подвижного состава. Одной из причин, сдерживающей развитие отрасли, является высокая степень износа подвижного состава. Перспективным направлением в сфере обновления парка транспортных средств станет кредит Европейского банка реконструкции и развития.
В 2006 году адресная инвестиционная программа городского округа призвана стать основным инструментом в реализации экономической политики городского округа, ориентирующей направление средств бюджета городского округа на строительство и реконструкцию объектов, непривлекательных для основного капитала. За счет городских и областных инвестиций в 2006 году будут продолжены и введены следующие строительные объекты: ДЦ "Русич"; стадион в Комсомольском районе, детский сад в 17 кв., школа № 37 и др.
В центре политики в области расходов находится система управления финансами. В 2006 году необходимо начать переход от "управления затратами" к "управлению результатами". В то же время нельзя подвергать риску достигнутый уровень "управления затратами", включая сбалансированность бюджета и общую бюджетную дисциплину.
Темпы роста расходов не должны превышать темпы роста доходов бюджета городского округа. Это будет свидетельствовать о проведении взвешенной и ответственной бюджетной политики, которая не должна допускать роста обязательств сверх уровня, реально обеспеченного финансовыми ресурсами. Такая динамика базовых бюджетных параметров обеспечивает решение актуальных социальных и экономических задач без угрозы для устойчивости бюджетной системы городского округа и экономической стабильности.
Основными приоритетами бюджетных расходов должно стать безусловное выполнение действующих расходных обязательств, безусловная выплата заработной платы и выполнение иных финансовых обязательств перед населением городского округа, повышение оплаты труда в среднесрочной перспективе.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета городского округа особое внимание будет уделяться привлечению инвестиций из федерального бюджета и бюджета Самарской области, предоставлению адресной помощи, связанной с выплатами компенсации за проезд в транспорте городского округа пенсионерам, не имеющим льгот по федеральному и региональному законодательству за счет средств бюджетов городского округа Тольятти и Самарской области, предоставлению мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области.
Стабилизация бюджетной системы городского округа напрямую связана с совершенствованием системы административного управления и кадровой политики.
Принимая во внимание основные подходы и принципы общероссийской реформы, представляется целесообразным осуществить совершенствование системы управления в городском округе по следующим направлениям:
- упорядочение и делегирование управленческих функций, в том числе передачи некоторых из них муниципальным учреждениям и немуниципальным организациям;
- совершенствование управленческой структуры и ее активизация на основе конкуренции;
- оптимизация штатной численности органов управления;
- совершенствование оплаты труда и внедрение принципов управления с ориентацией на конечный продукт.
В 2006 году необходимо начать реформу бюджетной сети.
Во-первых, необходимо ужесточить для бюджетных учреждений режим использования бюджетных средств: все внебюджетные доходы должны планироваться в составе бюджета и использоваться только через единую смету, лимиты бюджетных обязательств и лицевой счет в казначействе. Некоторые из них должны быть объединены, перепрофилированы или переданы в ведение других департаментов.
Во-вторых, должны быть созданы условия для целевого бюджетного финансирования и возможности для преобразования бюджетных учреждений в организации других организационно-правовых форм. Такие организации не будут входить в реестр получателей бюджетных средств, у них будут свои банковские счета, по их обязательствам бюджет не будет нести ответственность. Внебюджетные средства и собственные доходы в дополнение к бюджетному финансированию за реально предоставляемые бюджетные услуги по факту их предоставления эти учреждения могут оставлять у себя и распоряжаться ими по своему усмотрению. В то же время они будут иметь право на получение бюджетного финансирования для предоставления бюджетных услуг в форме муниципального задания, подушевого финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа Тольятти и Положением о бюджетном процессе в городском округе будет упорядочена процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджета городского округа.
Кроме того, реализация основных направлений и получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления муниципального образования бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения обеспечат политическую стабильность и устойчивость на территории городского округа Тольятти.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru