ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 163
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
В связи с изменением структуры Думы города Покачи, рассмотрев проект решения "О Положении об аппарате Думы города Покачи", на основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 19
и 21
Устава города, Дума города решила:
1. Утвердить Положение
об аппарате Думы города Покачи (приложение).
Решение
Думы города Покачи от 09.06.2008 № 63 ранее было признано утратившим силу с 1 января 2010 года решением
Думы города Покачи от 03.11.2009 № 126, распространяющимся
на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
2. Признать утратившим силу решение
Думы города от 09.06.2008 № 63 "О Положении об организационном отделе Думы города Покачи".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2010.
4. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.
Председатель Думы города
Н.В.БОРИСОВА
Приложение
к решению Думы города
от 23.12.2009 № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
1. Общие положения
1.1. Аппарат Думы города (далее - аппарат) является постоянно действующим структурным подразделением Думы города Покачи (далее - Дума), созданным без ограничения срока полномочий для профессионального обеспечения выполнения установленных задач и функций Думы.
1.2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
города Покачи, нормативно-правовыми актами Главы города, Регламентом
Думы, распоряжениями и постановлениями Председателя Думы, настоящим Положением.
1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат взаимодействует с аппаратом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительными органами государственной власти автономного округа, Администрацией города, представительными органами власти муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы Думы.
1.5. Организацию работы отдела обеспечивает руководитель, который подчиняется непосредственно Председателю Думы.
1.6. Контроль деятельности аппарата осуществляет Председатель Думы.
1.7. Финансовые расходы на содержание аппарата учитываются в смете расходов на содержание Думы при принятии бюджета города Покачи на очередной финансовый год.
2. Основные задачи и функции аппарата
2.1. Основными задачами аппарата являются:
- правовое, финансовое, организационное, информационное, аналитическое, методическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы города, депутатов Думы и ее структурных подразделений;
- оказание консультативной и практической помощи постоянным и временным комиссиям Думы, рабочим группам, депутатам Думы города - создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений и депутатов;
- сбор и систематизация информации, необходимой для повседневной деятельности депутатов и структурных подразделений Думы, компьютеризация этих процессов;
- организационное обеспечение связей городской Думы с окружной Думой и представительными органами муниципальных округов ХМАО - Югры;
- обеспечение взаимодействия Думы с Администрацией города;
]]>- обеспечение деятельности Думы и ее структурных подразделений по контролю за соблюдением и исполнением Устава
города, правовых актов Думы;
- организация взаимодействия Думы с общественными организациями, движениями, политическими партиями, СМИ и трудовыми коллективами;
- своевременное оформление и доведение до исполнителей решений и постановлений Думы.
2.2. Основными функциями аппарата являются:
2.3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Председателя Думы. Участие в разработке и подготовке проектов решений Думы, вносимых на рассмотрение депутатами Думы, постоянными комиссиями и рабочими группами Думы, участвует в разработке проектов других муниципальных правовых актов, осуществляет их лингвистическую обработку.
2.4. Осуществление правовой и финансово-экономической экспертизы проектов решений Думы.
2.5. Оказание содействия в осуществлении мероприятий, связанных с проведением местных референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
2.6. Привлечение (при необходимости) к разработке и экспертизе проектов решений Думы специалистов, представителей общественных объединений, независимых экспертов по согласованию с Председателем Думы города.
2.7. Осуществление правового сопровождения деятельности Думы, представительство интересов Думы в судах, осуществление претензионно-исковой работы.
2.8. Обеспечение подготовки проектов планов работы Думы на основании предложений депутатов Думы, главы города, прогнозирование направлений правотворческой деятельности Думы, контроль исполнения планов работы.
2.9. Осуществление развития информационно-технической базы Думы, внедрение компьютерных технологий, защита информационных ресурсов Думы.
2.10. Организация подготовки и проведения заседаний Думы, заседаний постоянных комиссий Думы, рабочих групп, депутатских и публичных слушаний, проводимых Думой города, других, в том числе протокольных, мероприятий Думы.
2.11 Передача в установленном порядке в администрацию города решений Думы и иной официальной информации для опубликования в средствах массовой информации.
2.12. Обеспечение взаимодействия Думы со средствами массовой информации, распространение официальной информации о деятельности Думы, проведение информационных мероприятий: организация пресс-конференций, брифингов, интервью, оказание содействия депутатам Думы в освещении их работы в избирательных округах, выполнения депутатами наказов избирателей. Осуществление подготовки к изданию тематических, информационных материалов по освещению деятельности Думы, постоянных комиссий, депутатов Думы. Взаимодействие с пресс-службами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Покачи. Организация работы официального сайта Думы в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Осуществление учета и контроля за исполнением решений и протокольных поручений Думы, поручений Председателя Думы.
2.14. Оказание информационного, методического, юридического содействия депутатам Думы в их работе, в том числе организация и участие в проведении встреч депутатов с избирателями.
2.15. Осуществление обмена информацией, опытом работы с представительными органами власти других муниципальных образований, организация и проведение мероприятий, связанных с межмуниципальной деятельностью Думы, участием депутатов Думы в конференциях и других публичных мероприятиях по направлениям депутатской деятельности.
2.16. Организация ведения единой системы делопроизводства, соблюдение режима конфиденциальности и государственной тайны.
2.17. Оформление протоколов заседаний Думы, заседаний постоянных комиссий Думы, рабочих групп, депутатских и публичных слушаний. Выполнение расшифровки и редакторской обработки аудиозаписи заседаний Думы, ее хранение; ведение приема, учета, отправки и доставки служебных документов Думы, Председателя Думы, осуществление учета и систематизации муниципальных правовых актов Думы, Председателя Думы.
2.18. Осуществление регистрации, учета и контроля обращений граждан и организаций, организация приема граждан Председателем Думы и депутатами Думы, анализ характера и содержания обращений граждан и организаций, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов Председателю и депутатам Думы.
2.19. Обеспечение подготовки необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы.
2.20. Обеспечение депутатов Думы аналитическими материалами по проблемам развития местного самоуправления, обобщение опыта местного самоуправления.
2.21. Составление сметы расходов на содержание Думы и внесение на рассмотрение Председателю Думы. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности Думы. Формирование потребности в материально-техническом обеспечении деятельности Думы. Обеспечение эффективного использования и сохранности имущества Думы.
2.22. Ведение кадровой работы в Думе, в том числе организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников аппарата Думы. Осуществление учета и обработки персональных данных в Думе города в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.23. Осуществление иных функций в соответствии с Уставом
города, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Председателя Думы.
3. Структура аппарата Думы
3.1. Положение об аппарате Думы утверждается решением Думы по представлению Председателя Думы. Структура и штатная численность аппарата Думы определяется в соответствии с основными выполняемыми функциями и утверждается решением Думы по представлению Председателя Думы. Должностные инструкции работников аппарата утверждаются Председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.
3.2. Штатное расписание и смета расходов на содержание аппарата Думы утверждаются Председателем Думы в пределах численности и сумм, утвержденных Думой города на бюджетный год.
3.3. Работники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата Думы в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе. Должности в аппарате устанавливаются в соответствии с Реестром
муниципальных должностей муниципальной службы автономного округа.
3.4. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии работников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
города, решениями Думы и нормативно-правовыми актами главы города, иными нормативно-правовыми актами. Работники аппарата несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Должностные инструкции работников аппарата утверждаются Председателем Думы по представлению руководителя аппарата.
3.5. Общее руководство работой аппарата осуществляет руководитель аппарата, назначаемый на должность распоряжением Председателем Думы по решению Думы. В своей работе руководитель аппарата непосредственно подчиняется Председателю Думы.
4. Руководитель аппарата Думы
4.1. Руководитель аппарата Думы в пределах своей компетенции:
1) организует деятельность аппарата Думы, непосредственно подчиняется Председателю Думы;
2) представляет аппарат Думы во взаимоотношениях с администрацией города, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, организациями, должностными и иными лицами по вопросам, необходимым для выполнения функций аппарата Думы;
3) контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка работниками аппарата Думы, а также выполнение работниками своих должностных обязанностей;
4) вносит предложения Председателю Думы о назначении на должность и освобождении от должности работников аппарата Думы, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, о структуре, штатной численности, штатном расписании аппарата Думы, об изменениях в них, о смете расходов Думы на очередной финансовый год, в том числе на содержание аппарата Думы;
5) организует работу аппарата Думы по ведению единой системы делопроизводства, а также работу по поступившим в Думу обращениям граждан и организаций;
6) осуществляет взаимодействие с администрацией города по вопросам материально-технического обеспечения Думы города;
7) осуществляет руководство организацией мероприятий, связанных с переподготовкой и повышением квалификации работников аппарата Думы;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией, утвержденной Председателем Думы, распоряжением Председателя Думы;
9) в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, визирует проекты распоряжений Председателя Думы.
4.2. Руководитель аппарата Думы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат. Поручения руководителя аппарата Думы по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми работниками аппарата.
5. Заключительные положения
5.1. По мере необходимости по предложению Председателя Думы, депутатов, руководителя аппарата в Положение могут вноситься изменения и дополнения.
5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем принятия соответствующего решения Думы.