Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 33-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2010 ГОД

Руководствуясь статьями 7.1, 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2009 года № 336-п "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (приложение 1).
1.2. Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение 2).
1.3. Порядок предоставления бюджетных средств гражданам из числа безработных на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 3).
1.4. Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления бюджетных средств в рамках реализации мероприятия по организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (приложение 5).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства
автономного округа
А.ФИЛИПЕНКО





Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 4 февраля 2010 г. № 33-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
РАБОТОДАТЕЛЮ ЗАТРАТ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) работников в рамках реализации мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" (далее по тексту - Порядок) разработан в целях снижения социальной напряженности на рынке труда, сохранения рабочих мест в период стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создания гражданам дополнительных возможностей трудоустройства и предназначен для практического применения органами службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при реализации Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год (далее по тексту - Программа), утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2009 года № 336-п.
Порядок определяет общие положения, критерии отбора участников мероприятия и условия выделения органами службы занятости бюджетных средств работодателям для частичного возмещения затрат работодателей на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) работников (далее - возмещение затрат на оплату труда работников).

I. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

]]>
г) о предстоящем высвобождении работников в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) об осуществлении мероприятий по высвобождению работников;
2.2.2. гарантирующий трудоустройство работника после прохождения опережающего профессионального обучения.
2.3. Условия предоставления бюджетных средств участникам мероприятия:
2.3.1. предоставление бюджетных средств осуществляется Работодателям, заявившим в органы службы занятости населения об угрозе увольнения работников в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3.2. Бюджетные средства не предоставляются Работодателям:
а) не выполняющим требования законодательства Российской Федерации о занятости населения в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
б) объявленным в установленном порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченным на то органом.
2.4. В целях получения средств Работодатели обращаются в бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центры занятости населения (далее - Центры занятости населения) по месту осуществления хозяйственной деятельности с заявками установленного образца на участие в Программе и получение средств с приложением следующих документов:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя Работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованная в нотариальном порядке;
документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой увольнения;
утвержденный список граждан, направляемых на опережающее профессиональное обучение;
гарантийное обязательство о сохранении рабочих мест работникам, направленным на опережающее профессиональное обучение;
предварительный расчет затрат на опережающее профессиональное обучение.
В случае направления работников на обучение в другую местность необходимо дополнительно представить:
предварительный расчет затрат для авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011;
предварительный расчет затрат для выплаты суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день;
предварительный расчет затрат по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 6 месяцев.
2.5. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней рассматривают документы Работодателя, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в соответствии с критериями отбора участников мероприятий, и сформированный пакет документов со своим заключением направляют отдельно по каждому Работодателю в Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент занятости).
2.6. Решение Департамента занятости о заключении договора между Центром занятости населения и Работодателем об организации опережающего профессионального обучения принимается не позднее пяти рабочих дней с момента получения Департаментом занятости пакета документов Работодателя с заключением Центра занятости населения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Типовой договор разрабатывается и утверждается Департаментом занятости.
2.7. Договор между Центром занятости населения и Работодателем об организации опережающего профессионального обучения заключается не позднее двух рабочих дней с момента принятия Департаментом занятости положительного решения.
На каждый пакет документов Работодателя (независимо от количества работников, запланированных на обучение) может быть заключен только один договор.
2.8. Выделение средств Работодателям осуществляется в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели Центрам занятости населения.
2.9. Финансирование заключенных с Работодателем договоров Центр занятости населения осуществляет:
2.9.1. Авансовым платежом в течение пяти банковских дней, с момента заключения договора, в размере 40 процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором.
2.9.2. Промежуточным (помесячным) перечислением средств за произведенные расходы по проезду к месту обучения, по найму жилого помещения на основании представленных документов (в случае указания данной возможности в договоре).
2.9.3. Окончательное перечисление бюджетных средств работодателю производится в соответствии с условиями, предусмотренными договором, в недельный срок со дня представления Работодателем в Центр занятости населения документов, перечисленных в пункте 2.11 Порядка, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
2.10. О сроках обучения и численности работников, приступивших к обучению, Работодатель сообщает в Центр занятости населения в письменной форме в течение трех дней со дня направления работников на обучение.
2.11. Работодатель ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование финансовых средств по установленным формам:
а) сведения о численности работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (приказы (распоряжения) Работодателя о направлении на обучение), завершивших его (копии документов об окончании обучения), трудоустроенных после завершения обучения, продолжающих обучение на конец отчетного периода;
б) сведения о фактически произведенных расходах за отчетный период;
в) акт о целевом использовании работодателем бюджетных средств и исполнении обязательств по договору с центром занятости.
2.12. Работодатель представляет в Центры занятости населения выписки из приказов учебных заведений о сдаче экзаменов и присвоении квалификации работникам.

III. Контроль и ответственность

3.1. Ответственность за правомерность заключения договора с Работодателем и выделения Работодателю бюджетных средств на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, возлагается на Центры занятости населения.
Ответственность Работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, определяется условиями договора, заключенного между Центром занятости населения и Работодателем.
3.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования Работодателем бюджетных средств на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, - центры занятости населения на основании отчетных документов (акт о целевом использовании Работодателем бюджетных средств и исполнении обязательств по договору с центром занятости населения, документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, документы проверок);
целевого расходования средств, выделенных Центрам занятости населения на реализацию Программы, - Департамент занятости.
3.3. В случае выявления нецелевого расходования Работодателем бюджетных средств данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
3.4. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение о возврате бюджетных средств и направляет в адрес Работодателя уведомление о возврате бюджетных средств, с указанием оснований для предъявления требования о возврате бюджетных средств.
3.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется Работодателем в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате бюджетных средств.
3.6. В случае отказа Работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Спорные вопросы и взаимные претензии Работодателей и Центров занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента занятости, в случае недостижения согласия передаются на разрешение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru