Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2009 г. № 267"о/н"

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. приказов департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 21.10.2009 № 285"о/н",
от 08.02.2010 № 10"о/н")

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", а также на основании положения утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.06.2009 № 475 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов Воронежской Области и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок об экспертизе проектов нормативных правовых актов Воронежской области и иных документов, разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департамент) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. Начальникам отделов департамента направлять в отдел правовой и кадровой работы для проведения экспертизы на коррупциогенность все разрабатываемые департаментом проекты законов Воронежской области, вносимых в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы губернатором Воронежской области, проекты указов губернатора Воронежской области, проекты постановлений правительства Воронежской области, а также проекты приказов департамента.
3. Возложить на отдел правовой и кадровой работы проведение экспертизы на коррупциогенность разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области проектов законов Воронежской области, вносимых в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы губернатором Воронежской области, проектов указов губернатора Воронежской области - проектов постановлений правительства Воронежской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; проектов приказов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
3.1. Возложить на АУ "Институт регионального законодательства" проведение лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента (приказов) (телефоны: (4732) 545-601, 778-969, 550-392; факс - (4732) 545-601, электронная почта: irz@ingvio.ru).
(п. 3.1 введен приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 08.02.2010 № 10"о/н")
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Н.Г.САФОНОВА





Утвержден
приказом
департамента финансово-бюджетной
политики Воронежской области
от 19.08.2009 № 267"о/н"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
ДЕПАРТАМЕНТОМ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. приказов департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 21.10.2009 № 285"о/н",
от 08.02.2010 № 10"о/н")

1. Общие положения

1.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится в соответствии методикой, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 09.06.2009 № 475 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов Воронежской области и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области проектов законов Воронежской области, вносимых в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы губернатором Воронежской области, проектов указов губернатора Воронежской области, проектов постановлений правительства Воронежской области затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; проектов приказов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

]]>
2. Проведение экспертизы

2.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента при проведении правовой экспертизы в срок до пяти рабочих дней.
2.2. Проекты документов, поступающих в отдел правовой и кадровой работы департамента на правовую экспертизу и экспертизу на коррупциогенность, должны быть оформлены на соответствующем бланке и завизированы начальником отдела - разработчиком проекта документа и курирующим заместителем департамента.
2.3. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой отделом правовой и кадровой работы департамента, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность.
2.4. Замечания, изложенные в заключении отдела правовой и кадровой работы департамента по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться отделами департамента - разработчиками проекта документа.
2.5. В случае получения заключения отдела правовой и кадровой работы департамента по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта документа о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел, ответственный за разработку указанного проекта документа, в течение одного дня устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект документа на повторное согласование в отдел правовой и кадровой работы. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта в отделе правовой и кадровой работы не может превышать одного рабочего дня.
2.6. В случае несогласия с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной отделом правовой и кадровой работы департамента, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник отдела - разработчик проекта документа представляет в отдел правовой и кадровой работы письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту документа принимает руководитель департамента.
2.7. Ответственность за размещение проектов документов на информационном портале Воронежской области для проведения независимой экспертизы несет начальник отдела - разработчик проекта документа.
2.8. Начальник отдела - разработчик проекта документа в день направления проекта документа на согласование в исполнительные органы государственной власти Воронежской области передает его электронную копию вмести со служебной запиской ведущему консультанту Горлову И.В. для размещения проекта документа на информационном портале Воронежской области, который в тот же день обеспечивает размещение проекта документа на информационном портале Воронежской области.
(п. 2.8 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 21.10.2009 № 285"о/н")
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
2.10. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта документа на информационном портале Воронежской области ведущий консультант Горлов И.В. передает все экспертные заключения в отдел - разработчику проекта документа.
2.11. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком проекта документа в течение двух дней.
В случае несогласия с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел - разработчик проекта документа прикладывает к проекту документа письменное обоснование своего несогласия.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
2.12. Все разрабатываемые департаментом проекты законов Воронежской области, вносимых в Воронежскую областную Думу в порядке законодательной инициативы губернатором Воронежской области, проекты указов губернатора Воронежской области, проекты постановлений правительства Воронежской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, направляются начальниками отделов - разработчиками проектов документов на правовую экспертизу и на экспертизу на коррупциогенность в правовое управление правительства Воронежской области.
2.13. Замечания, изложенные в заключении правового управления Воронежской области по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться начальником отдела - разработчиком проекта документа.
2.14. В случае получения заключения правового управления правительства Воронежской области по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта документа о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник отдела, ответственный за разработку указанного проекта документа, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта Воронежской области на повторное согласование в правовое управление правительства Воронежской области.

3. Порядок размещения в сети Интернет
проектов приказов департамента

(введен приказом департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 21.10.2009 № 285"о/н")

3.1. Для проведения независимой экспертизы проектов приказов департамента их электронная копия размещается на сайте департамента.
3.2. Ответственность за размещение проектов приказов департамента на сайте департамента для проведения независимой экспертизы несет начальник отдела - разработчик проекта приказа.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом изменяющего документа.

3.2. В день передачи проекта приказа на визирование должностным лицам департамента начальник отдела - разработчик документа передает его электронную копию со служебной запиской ведущему консультанту Горлову И.В., который в тот же день размещает проект документа на сайте департамента.
3.4. Ведущий консультант Горлов И.В. по истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта документа на сайте департамента передает все экспертные заключения в отдел - разработчику проекта документа.

4. Порядок проведения лингвистической экспертизы
проектов нормативных правовых актов департамента (приказов)

(введен приказом департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 08.02.2010 № 10"о/н")

4.1. В день окончания проведения независимой экспертизы на коррупциогенность начальник отдела - разработчик проекта приказа направляет проект документа в электронном виде и на бумажном носителе в адрес экспертной организации для осуществления лингвистической экспертизы.
4.2. Экспертная организация в течение двух рабочих дней с учетом дня передачи проекта документа проводит указанную экспертизу и направляет свое заключение в электронном виде и на бумажном носителе начальнику отдела - разработчику проекта.
4.3. В случае возникновения по результатам экспертизы разногласий между начальником отдела - разработчиком проекта приказа и экспертной организацией их устранение производится в течение одного рабочего дня.
4.4. Лингвистическая экспертиза является обязательной процедурой, запрещается представлять проект нормативного правового акта департамента на подпись руководителя департамента без ее проведения.
4.5. Отметка об осуществлении лингвистической экспертизы ставится начальником отдела - разработчиком проекта приказа на основании заключения экспертной организации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru