Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. № 1742-П

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Заслушав информацию о ходе реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Федеральный закон № 185-ФЗ), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает положительную роль указанного Федерального закона в реорганизации жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, повышении активности органов местного самоуправления и собственников жилых помещений в многоквартирных домах в работе по организации проведения капитального ремонта жилых домов, а также его большое значение в улучшении жилищных условий граждан, в том числе путем переселения из аварийного жилищного фонда.
Реализация Федерального закона № 185-ФЗ на территории Краснодарского края в значительной степени способствовала развитию рыночных отношений в сфере коммунального комплекса.
В результате действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в муниципальных образованиях, получивших средства Фонда, до 2011 года поэтапно должны быть достигнуты следующие показатели: наличие на территории муниципального образования не менее 80 процентов коммерческих организаций коммунального комплекса, не менее 80 процентов частных управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, не менее 80 процентов многоквартирных домов, управляемых частными управляющими организациями, не менее 20 процентов многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья.
В 2008 году количество организаций коммунального комплекса на территории Краснодарского края составило 774 единицы, из них коммерческих - 153 (19 процентов от общего количества). В 2009 году вследствие реорганизации управления отрасли количество организаций коммунального комплекса на территории Краснодарского края составило 547 единиц, из них коммерческих - 342 (62 процента от общего количества). Таким образом, за год доля коммерческих организаций коммунального комплекса увеличилась более чем в три раза.
На территориях 32 городских округов и муниципальных районов Краснодарского края доля коммерческих организаций коммунального комплекса в настоящее время превысила 50 процентов, а в 12 муниципальных образованиях - в Белореченском, Кавказском, Тимашевском, Павловском, Славянском районах и других, - достигла 80 и более процентов.
Количество коммерческих управляющих организаций, действующих на территории края, составляет 160 единиц (более 88 процентов от общего количества). Как показывает практика, этот способ управления многоквартирными домами наиболее предпочтителен у населения: 70 процентов многоквартирных домов, собственники которых избрали его, обслуживаются частными компаниями. При этом в 21 сельском поселении все дома обслуживаются коммерческими управляющими организациями, а на территориях 24 городских округов, городских и сельских поселений этот показатель превышает 80 процентов.
Особое внимание администрацией Краснодарского края, Законодательным Собранием Краснодарского края, органами местного самоуправления уделяется созданию благоприятных условий образования и функционирования товариществ собственников жилья (далее также - ТСЖ), как наиболее эффективной форме управления многоквартирным домом. Так, в соответствии с законодательством Краснодарского края ТСЖ освобождены от уплаты налога на имущество организаций, для них снижена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, организовано проведение обучающих семинаров, ведется разъяснительная работа в средствах массовой информации, оказывается консультационная помощь.
В результате количество многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ, за 2008 год увеличилось на 1284 дома и достигло в 2009 году 2614 (10 процентов от общего количества).
В соответствии с графиками, утвержденными администрациями муниципальных образований Краснодарского края, в 2008 году за счет средств местных бюджетов необходимо было сформировать и поставить на государственный кадастровый учет 1605 земельных участков, расположенных под многоквартирными домами. Фактически эта работа была проведена в отношении 1745 земельных участков (около 109 процентов). В 2009 году плановый показатель ухудшился и составил всего 422 земельных участка. Основной причиной недостижения показателя является отсутствие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств на проведение мероприятий по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков. Данный вопрос требует скорейшего разрешения, так как согласно законодательству в случае невыполнения хотя бы одного из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, он имеет право отозвать средства, выделенные на капитальный ремонт домов.
На территории Краснодарского края выполнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, установленные Федеральным законом № 185-ФЗ, в части создания нормативной правовой базы, предусматривающей предоставление субсидий и мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только в денежной форме.
В муниципальных образованиях Краснодарского края, ставших участниками адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждены графики прекращения перекрестного субсидирования, предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или неполученных доходов, введена практика установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса для реализации производственных и инвестиционных программ.
В Краснодарском крае в рамках адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2009 года № 643, работает адресная подпрограмма на 2009 - 2011 годы, которая предусматривает поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов. В настоящее время работы по установке приборов учета, предусмотренные в 2009 году, выполнены в полном объеме во всех муниципальных образованиях края.
Вместе с тем следует отметить, что качество работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не всегда соответствует предъявляемым требованиям, а контроль за ним со стороны органов местного самоуправления осуществляется не на должном уровне. В Законодательное Собрание Краснодарского края поступают обращения граждан по этим вопросам. Кроме того, имеются случаи, когда со стороны администраций муниципальных образований поступают настойчивые рекомендации собственникам жилых помещений в многоквартирных домах о выборе той или иной организации, которая производит указанные работы, в том числе по завышенной стоимости.
Общий объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для Краснодарского края составляет 8 млрд. рублей, из них 4,8 млрд. рублей - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 3,2 млрд. рублей - на переселение из аварийного жилья. За время реализации Федерального закона № 185-ФЗ общий объем финансирования на проведение капитального ремонта составил 5346,9 млн. рублей, из них средства Фонда - 3839,4 млн. рублей, средства краевого бюджета - 616,8 млн. рублей, средства местных бюджетов - 621,3 млн. рублей, средства граждан - 269,4 млн. рублей.
В 2009 году на проведение капитального ремонта израсходовано 1695,3 млн. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1479,4 млн. рублей, средства краевого бюджета - 63,4 млн. рублей, средства местных бюджетов - 67,7 млн. рублей, средства граждан - 84,8 млн. рублей. Эти средства в соответствии с адресной программой направлены в 49 городских округов, городских и сельских поселений на капитальный ремонт 587 домов общей площадью 1 млн. 705 тыс. кв. метров, что позволило улучшить жилищные условия почти 62 тысячам человек. В настоящее время все работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренные в 2009 году, завершены.
В то же время следует отметить, что не закончены программные мероприятия 2008 года по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе-курорте Сочи, что может стать препятствием для получения средств Фонда в 2010 году.
Всего за время действия Фонда на территории Краснодарского края было отремонтировано 1954 дома, более 290 тысяч человек улучшили свои жилищные условия.
С 2009 года начато финансирование адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. На эти цели в 2009 году были предусмотрены средства в общем объеме 2409 млн. рублей, в том числе средства Фонда в сумме 1666 млн. рублей и средства краевого бюджета в сумме 743 млн. рублей. Всего в этих мероприятиях участвуют 15 муниципальных образований Краснодарского края. Реализация указанной адресной программы позволит улучшить жилищные условия за счет переселения из аварийного жилья в новые квартиры более четырех тысяч человек.
В результате реализации указанной программы будут полностью ликвидированы аварийные многоквартирные дома в городе Армавире, в Афипском, Ильском и Черноморском (Северский район), Белореченском (Белореченский район), Крымском (Крымский район), Тихорецком (Тихорецкий район) городских поселениях, в Ленинградском (Ленинградский район), Парковском (Тихорецкий район), Северском (Северский район) сельских поселениях. Количество граждан, проживающих в аварийном жилье на территориях муниципальных образований, включенных в программу, сократится более чем на 20 процентов.
В период реализации программы в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда приобретено и зарегистрировано право собственности Краснодарского края на 1269 жилых помещений общей площадью 60,7 тыс. кв. метров на общую сумму 1811,852 млн. рублей.
Вместе с тем следует отметить, что в связи с несоответствием построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, которое было выявлено управлением государственного строительного надзора Краснодарского края, не получено разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов N№ 41 и 43, расположенных в городе Туапсе по улице Пушкина. Также из-за недостаточного контроля за ходом строительства со стороны администрации муниципального образования город Новороссийск не завершено строительство многоквартирного дома, в котором на основании заключенных государственных контрактов приобретено 386 квартир, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилья.
На основании изложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию о реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Признать работу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по реализации на территории Краснодарского края Федерального закона № 185-ФЗ удовлетворительной.
3. Предложить администрации Краснодарского края:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.12.2009 имеет номер 316-ФЗ, а не 316.

1) ускорить подготовку и принятие правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 316 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе:
региональной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, соответствующей требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
правовых актов, устанавливающих условия включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) принять меры по усилению государственного строительного надзора за строительством, капитальным ремонтом многоквартирных домов, осуществляемых в соответствии с адресными программами Краснодарского края в рамках Федерального закона № 185-ФЗ;
3) рассмотреть вопрос о привлечении государственной жилищной инспекции Краснодарского края к осуществлению мероприятий по контролю за качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4. Рекомендовать департаменту строительства Краснодарского края обратить внимание на факты некачественного строительства домов, в которых находятся квартиры, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилья, и нарушения сроков сдачи таких домов в эксплуатацию, а также совместно с органами местного самоуправления принять меры по недопущению таких фактов в дальнейшем.
5. Поручить департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) усилить контроль за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за выполнением адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья;
2) разработать методические рекомендации для органов местного самоуправления в крае по включению многоквартирных домов в муниципальные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
3) принять меры для ускорения оформления документов по передаче муниципальным образованиям жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) продолжить разъяснительную работу среди населения по вопросам, связанным с выбором товариществ собственников жилья в качестве способа управления многоквартирными домами, а также по распространению положительного опыта деятельности товариществ собственников жилья;
5) принять меры по повышению правовой грамотности председателей и бухгалтеров товариществ собственников жилья.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) усилить контроль за качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также за сроками переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) организовать работу по выполнению на территории муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях достижения целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
3) разработать механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в Краснодарском крае в части, касающейся сноса аварийного жилья, из которого отселены граждане, и предусмотреть средства в местных бюджетах на осуществление сноса;
4) принять меры, направленные на выполнение графика по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, а также предусмотреть на эти цели средства в местных бюджетах.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru