Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № А54-5222/2009-С3

(извлечение)

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанскому району Рязанской области (далее по тексту - орган Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Х.Р.Ф. (далее по тексту - предприниматель, ответчик) финансовой санкции в сумме 868 руб. 30 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В судебном заседании суд с согласия сторон в порядке ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел из предварительного судебного заседания в заседание суда первой инстанции.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Предприниматель возражает относительно заявленных требований, просит суд уменьшить размер штрафа в связи с тяжелым финансовым положением.
Из материалов дела следует: индивидуальный предприниматель Х.Р.В. является страхователем по обязательному пенсионному страхованию для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и зарегистрирован за регистрационным номером 072-014-003849.
Органом Пенсионного фонда в отношении предпринимателя проведена проверка своевременности представления ответчиком сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Проверкой установлено, что ответчик представил в органы Пенсионного фонда РФ сведения о каждом работающем у него лице за 2008 год 26.03.2009, то есть с нарушением установленного законом срока. О выявленном нарушении составлен акт камеральной проверки № 141 от 26.03.2009.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки заявителем принято решение № 59 от 14.04.2009 о привлечении индивидуального предпринимателя Х.Р.Ф. к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 868 руб. 30 коп.
Требованием от 14.04.2009 № 59 предпринимателю предложено уплатить в добровольном порядке санкцию в срок до 05.05.2009.
Решение и требование направлены ответчику заказным письмом 14.04.2009.
В добровольном порядке штраф ответчиком не уплачен, что послужило основанием для обращения органа Пенсионного фонда РФ в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично. При этом суд исходит из следующего.
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального учета, контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Статья 11 указанного Закона обязывает страхователей представлять в органы Пенсионного фонда РФ один раз в год, но не позднее 1 марта, индивидуальные сведения о страховых взносах и о трудовом стаже о каждом работающем у него застрахованном лице.
В целях обеспечения исполнения данных требований статьей 17 упомянутого Закона предусмотрена возможность взыскания финансовых санкций за несвоевременное предоставление индивидуальных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (п. 1); индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (п. 2).
Индивидуальный предприниматель Х.Р.В. является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, поскольку производит выплаты физическим лицам, что подтверждается представленной в налоговую инспекцию Декларацией по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. В связи с чем, он обязан был до 1 марта представить в орган Пенсионного фонда в отношении работающих у него лиц сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанные сведения были представлены предпринимателем 26.03.2009, что подтверждается отметкой на протоколе к Ведомости уплаты страховых взносов от 26.03.2009 № 003027. То есть указанные сведения были представлены ответчиком несвоевременно.
Согласно декларации по страховым взносам за 2008 год предпринимателем начислены взносы в размере 8683 руб. Следовательно, размер финансовых санкций за нарушение срока представления индивидуальных сведений составляет 868 руб. 30 коп. (8683 руб. х 10%).
Таким образом, привлечение индивидуального предпринимателя Х.Р.Ф. к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа является правомерным.
Однако, при взыскании указанной санкции суд считает необходимым применить обстоятельства, смягчающие ответственность.
В силу ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст. 114 настоящего Кодекса.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 19 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 41 и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в п. 1 ст. 112 Кодекса, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с п. 3 ст. 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса. Учитывая, что п. 3 ст. 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Поскольку перечень смягчающих вину обстоятельств не ограничен законом, суд может в качестве смягчающего ответственность обстоятельства принять любое обстоятельство, исходя из конкретного дела.
Суд в качестве смягчающих обстоятельств расценивает следующие: индивидуальный предприниматель Х.Р.Ф. уплатил страховые взносы за 2008 г. в полном объеме (что подтвердил в судебном заседании представитель органа Пенсионного фонда), задолженность по взносам отсутствует, у предпринимателя на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей - 1992, 1996, 2008 года рождения, небольшой доход от предпринимательской деятельности. Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями предпринимателя, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации, смягчающими вину и считает возможным, исходя из положений п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации, снизить размер финансовой санкции до 50 руб.
Учитывая изложенное, с индивидуального предпринимателя Х.Р.Ф. подлежит взысканию штраф в сумме 50 руб.
Во взыскании остальной суммы штрафа следует отказать.
Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по госпошлине относятся на ответчика пропорционально размеру удовлетворенного требования.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с индивидуального предпринимателя Х.Р.Ф., 19.02.1964 года рождения, место рождения - Ташкентская обл. Узбекистана, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305623417900018, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в сумме 50 руб.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Х.Р.Ф., 19.02.1964 года рождения, место рождения - Ташкентская обл. Узбекистана, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305623417900018, в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 28 руб. 79 коп.
3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru