Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 106

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2010 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 год, представленный администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель А.И.Евсенкин).

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ

Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
О.В.АРХИПОЧКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 30 ноября 2009 г. № 106

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 15 мая 2008 года № 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 год и плановый период.

1. Основные задачи бюджетной и
налоговой политики на 2010 год

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.

]]>
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Начиная с 2010 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение муниципальных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации муниципальных услуг, использования нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения муниципальных полномочий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию софинансирования долгосрочных и областных целевых программ, районных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы района предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - поселений) района необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете муниципального образования - Клепиковский муниципальный район сохранятся межбюджетные трансферты в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки поселений, не связанной с исполнением целевых программ и мероприятий бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений в 2010 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов поселений из бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район будут предоставляться бюджетные кредиты.
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться путем проведения мониторинга. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления муниципальным долгом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для района условиях;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
проведение взвешенной политики муниципальных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития района на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.
Для преодоления последствий экономического кризиса будет использоваться такой финансовый инструмент, как муниципальные гарантии муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.

6. Совершенствование управления муниципальными финансами

Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru