Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 282-ППП

ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И
ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ В 2008 ГОДУ ДЕПАРТАМЕНТУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Департамент), Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам обеспечения деятельности мировых судей. Основная цель его работы - организационное обеспечение деятельности мировых судей, в том числе осуществление мероприятий организационно-правового, информационно-статистического, кадрового, финансового и материально-технического характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
В 2008 году Департамент осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2001 № 536-ПП "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области".
В областном бюджете на 2008 год было запланировано выделить Департаменту 408950 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности аппаратов судов - 367120 тыс. рублей, центрального аппарата - 29035 тыс. рублей, территориальных комиссий - 12795 тыс. рублей. Фактически расходы составили 363886,5 тыс. рублей (89 процентов плана), в том числе на обеспечение деятельности аппаратов судов - 321613,5 тыс. рублей (87,6 процента), центрального аппарата - 26396,2 тыс. рублей (90,9 процента), территориальных комиссий - 12473,2 тыс. рублей (97,5 процента), на отдельные выплаты, осуществляемые в соответствии с Законом Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", - 3403,6 тыс. рублей.
В результате проверки Счетной палаты установлено, что при организации и ведении бюджетного учета, формировании бюджетной отчетности, осуществлении санкционирования и финансирования бюджетных расходов, а также при применении мер принуждения к нарушителям финансовой дисциплины были допущены нарушения требований федерального и областного законодательства на общую сумму 31239,9 тыс. рублей, в том числе выявлено:
несоответствие объемов сметных назначений доведенным до Департамента лимитам бюджетных обязательств на сумму 13940,6 тыс. рублей;
необоснованное увеличение кредиторской задолженности областного бюджета на сумму 15755,3 тыс. рублей вследствие отказа Министерства финансов Свердловской области в подтверждении уже принятых бюджетных обязательств;
неправомерное применение Министерством финансов Свердловской области блокировки бюджетных расходов на сумму 1544 тыс. рублей.
Кроме того, установлено неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на охрану помещений, занимаемых мировыми судьями, в сумме 19860 тыс. рублей.
В целом необходимо отметить низкую экономическую результативность таких расходов Департамента, непосредственно влияющих на качество судопроизводства, как расходы на обеспечение служебными помещениями мировых судей, на услуги почтовой связи, на повышение квалификации мировых судей и регулярное обновление правовых баз данных.
Выявленные нарушения и недостатки в значительной степени обусловлены недостаточным финансированием принятых расходных обязательств, а также несовершенством федерального и областного законодательства, устанавливающего права и обязанности Департамента по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей. В законах Свердловской области отсутствуют нормы, устанавливающие особый порядок выделения средств областного бюджета на обеспечение деятельности мировых судей как представителей судебной власти. В областном законодательстве не установлены нормативы минимального финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. Кроме того, отсутствует порядок определения структуры и численности аппарата мирового судьи и порядок материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. В федеральном и областном законодательстве не установлен статус мирового судьи как должностного лица. Указ Губернатора Свердловской области от 21.01.2002 № 25-УГ "О денежном содержании лиц, занимающих государственные должности государственной службы Свердловской области" и принятое на его основе штатное расписание аппарата мировых судей не соответствуют требованиям федерального и областного законодательства в части установления денежного содержания для секретарей судебного участка, секретарей судебного заседания, администраторов судебного участка и помощников мировых судей. Данные должности в нормативных правовых документах не указаны. В нарушение федерального и областного законодательства без соответствующего финансового и кадрового обеспечения и внесения изменений в Положение о Департаменте на него возложены несвойственные данному государственному органу функции руководства деятельностью территориальных комиссий по делам несовершеннолетних.
Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, принять к сведению.
2. Предложить Губернатору Свердловской области привести в соответствие с федеральным законодательством Указ Губернатора Свердловской области от 21.01.2002 № 25-УГ "О денежном содержании лиц, занимающих государственные должности государственной службы Свердловской области" в части установления денежного содержания секретарей судебного участка, секретарей судебного заседания, администраторов судебного участка и помощников мировых судей.
3. Предложить Правительству Свердловской области:
1) принять меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Счетной палаты;
2) разработать и внести в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проекты законов Свердловской области, касающиеся установления особого порядка выделения средств областного бюджета на обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области;
3) разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Свердловской области;
4) рассмотреть вопрос об обоснованности включения в структуру Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области территориальных комиссий по делам несовершеннолетних.
4. Направить настоящее Постановление, протокол и заключение Счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, Губернатору Свердловской области и в Правительство Свердловской области.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Палаты Представителей по вопросам законодательства и местного самоуправления (Павлов А.И.).

Председатель
Палаты Представителей
Л.В.БАБУШКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru