ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 283-ППП
ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ВЫДЕЛЕННЫХ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 ГОД НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ, ПОЖАРНОЙ И
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА БАЗЕ ХРАНЕНИЯ
МОНАЦИТОВОГО КОНЦЕНТРАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в рамках областной государственной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2008 год на выполнение мероприятий по обеспечению радиационной, пожарной и экологической безопасности на базе хранения монацитового концентрата в муниципальном образовании Красноуфимский округ, Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Областная государственная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2008 год (далее - Программа) была утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 11.07.2007 № 666-ПП. Министерством природных ресурсов Свердловской области, являющимся заказчиком Программы
, функции государственного заказчика по 9 мероприятиям, указанным в приложении к Приказу от 11.12.2007 № 404, переданы областному государственному учреждению "УралМонацит" (далее - Учреждение), что соответствует статье 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем финансирования этих мероприятий запланирован в сумме 89550 тыс. рублей.
В настоящее время на базе хранения монацитового концентрата в 19 деревянных и 4 металлических складах хранится 82 тыс. тонн монацитового концентрата. В Программе
было предусмотрено строительство пяти фундаментов и четырех складов ангарного типа, которые после окончания строительства всего объекта предполагалось передать в оперативное управление Учреждению. Выполнение мероприятий осуществлялось на основе государственных контрактов.
В результате проверки Счетной палаты установлено, что расходы на выполнение мероприятий Программы
составили 89528,1 тыс. рублей, что на 21,9 тыс. рублей меньше запланированного. В связи с этим не были построены 1 фундамент и 1 склад.
Кроме того, отсутствует порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений, который должен утверждаться Министерством природных ресурсов Свердловской области, не отражены в сводной смете расходов Учреждения средства на выполнение мероприятий Программы
, что не соответствует пункту 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не осуществлялся контроль за своевременным представлением подрядчиком и заказчиком-застройщиком отчета о выполнении работы в соответствии с техническим заданием с приложением полного перечня документов, подтверждающих затраты. Не составлялись сметные расчеты на работы, произведенные в 2008 году. В нарушение пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации не разработаны локальные сметные расчеты на производство работ на складах длиной 88 и 188 метров. В нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не определен порядок работы единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и не в полном соответствии с требованиями данного Закона осуществлялось проведение торгов. Также не были соблюдены требования статей 298 и 690 Гражданского кодекса Российской Федерации: без согласия Правительства Свердловской области Учреждением в безвозмездное временное пользование был передан разработчику проекта - ООО "Объединение Комплексной Охраны - Технический Центр" пульт технического обслуживания комплексной автоматизированной системы, смонтированный в нарушение рабочего проекта в помещении объединения, а не в помещении пункта централизованной охраны базы хранения монацитового концентрата. Расходы на монтаж и пусконаладку пульта составили 1903,1 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что средства областного бюджета, выделенные в 2008 году на выполнение мероприятий по обеспечению радиационной, пожарной и экологической безопасности на базе хранения монацитового концентрата, использовались неэффективно:
в нарушение статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" незаконно израсходованы 968,6 тыс. рублей на выполнение пусконаладочных работ при установке пожарной сигнализации в деревянных складах, видеонаблюдения, системы локального оповещения и управления технологическим оборудованием, а также электроосвещения и силового электроснабжения тракторного гаража;
расходы в сумме 2090,1 тыс. рублей на разработку грунта, его перевозку, устройство оснований из песчано-гравийной смеси, отраженные в актах, не подтверждены записями в журналах производства работ за 2008 год;
необоснованно завышена на 806,37 тыс. рублей стоимость разработки проектно-сметной документации на строительство санпропускника и газовой котельной;
расходы на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации завышены на 250,1 тыс. рублей, в том числе из-за неправильного применения расценок - 218,2 тыс. рублей и из-за необоснованного применения коэффициентов зимнего удорожания - 31,9 тыс. рублей.
Стоимость незавершенного монтажа каркаса укрытия на складах № 13 и № 17 составила 11500 тыс. рублей.
Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в рамках областной государственной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2008 год на выполнение мероприятий по обеспечению радиационной, пожарной и экологической безопасности на базе хранения монацитового концентрата в муниципальном образовании Красноуфимский округ, принять к сведению.
2. Предложить Министерству природных ресурсов Свердловской области:
1) принять меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Счетной палаты;
2) принять меры по возврату средств областного бюджета, незаконно и необоснованно использованных;
3) обеспечить контроль за использованием государственного имущества, а также за порядком составления, утверждения и ведения смет в подведомственных учреждениях;
4) усилить контроль за использованием в подведомственных учреждениях средств областного бюджета, выделяемых в рамках областной государственной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Свердловской области";
5) обеспечить соблюдение действующего законодательства при проведении закупок для государственных нужд Свердловской области.
3. Направить настоящее Постановление, протокол и заключение Счетной палаты о результатах проверки эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в рамках областной государственной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2008 год на выполнение мероприятий по обеспечению радиационной, пожарной и экологической безопасности на базе хранения монацитового концентрата в муниципальном образовании Красноуфимский округ, в Министерство природных ресурсов Свердловской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Чеканов А.А.).
Председатель
Палаты Представителей
Л.В.БАБУШКИНА