Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 02-09/208-09

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 02-09/208-09 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Строительная кампания Спец-СП", 636700, Томская обл., Каргасокский р-н, с. Каргасок (юридический адрес: 636700, Томская обл., Каргасокский р-н, с. Каргасок, ул. М.Горького, 80), по ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с участием представителя юридического лица - директора ООО "Строительная кампания Спец-СП" Писарова Сергея Леонидовича, установил:
28 января 2009 года с гражданина И.В.Веревкина при пересечении им на зарегистрированном в МРЭО ОГИБДД г. Новосибирска легковом автомобиле ледовой переправы Новоюгино - Староюгино сотрудником организации, обслуживавшей переправу, в качестве платы за проезд была истребована денежная сумма в размере 460 (четырехсот шестидесяти) рублей.
Строительство и обслуживание ледовой переправы Новоюгино - Староюгино осуществлялось за счет средств ООО "Каргасокстройтранс" и ООО "Строительная кампания Спец-СП" на основании соглашения о социальном партнерстве от 28 ноября 2008 года (далее - Соглашение), заключенного между ООО "Строительная кампания Спец-СП" в лице директора Писарова Сергея Леонидовича и Администрацией Каргасокского района в лице Главы района Рожкова Анатолия Михайловича в целях решения вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесенных к полномочиям муниципального образования "Каргасокский район". Указанное Соглашение вступило в силу с 1 января 2009 года и действует до 31 декабря 2010 года. В Соглашении предусмотрено, что ООО "Строительная кампания Спец-СП" обязуется обеспечивать пропуск по автозимнику Новоюгино - Староюгино - Карга - Усть-Тым - Тымск - Белый Яр с ледовыми переправами через реки Васюган, Обь, Тым без взимания платы транспорта, принадлежащего гражданам, грузоподъемностью до 20 тонн.
Между ООО "Строительная кампания Спец-СП" в лице директора Писарова С.Л. и ООО "Каргасокстройтранс" в лице директора Писарова С.Л. заключен договор долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008, согласно которому указанные юридические лица обязуются совместно, на условиях долевого участия, осуществлять строительство и содержание в том числе ледовой переправы Новоюгино - Староюгино. В договоре долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008 подтверждено, что деятельность, связанную с компенсацией затрат по устройству и содержанию автозимника, организации обязаны осуществлять в соответствии с условиями Соглашения о социальном партнерстве от 28 ноября 2008 года, т.е. без взимания платы за переправу транспорта, принадлежащего гражданам, грузоподъемностью до 20 тонн.
Между тем сумма 460 руб./т за переправу взималась с владельцев транспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн в соответствии с п. 2 приказа директора ООО "Каргасокстройтранс" и ООО "Строительная кампания Спец-СП" С.Л.Писарова от 22.12.2008 № 92/пр.
Нарушая требования Соглашения о социальном партнерстве от 28 ноября 2008 года и договора долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008, ООО "Строительная кампания Спец-СП" нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которой запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Согласно ч. 2 ст. 9 установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запреты на действия (бездействия) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействия) группы лиц.
Согласно результатам анализа, группа лиц, в которую входят ООО "Строительная кампания Спец-СП" и ООО "Каргасокстройтранс", занимает доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению проезда автотранспорта и пассажиров, а также спецтранспорта по маршруту автозимника Новоюгино - Карга - Усть-Тым - Тымск - Толпарово - Киевский Еган Яр с ледовыми переправами через реки Васюган, Обь, Тым.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа.
Комиссия Томского УФАС России решением от 16.07.2009 № ОЯ/3038 признала ООО "Строительная кампания Спец-СП" нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа.
При рассмотрении материалов дела № 02-09/208-09 об административном правонарушении представитель юридического лица (ООО "Строительная кампания Спец-СП") вину организации в совершении административного правонарушения признал, представил следующие документы: справку б/н о размере выручки за первый квартал 2009 г., бухгалтерский баланс на 31.12.2008, отчет о прибылях и убытках за 2008 г., другие документы, которые представителю ООО "Строительная кампания Спец-СП" необходимо было предоставить согласно требованию, содержащемуся в Определении о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 02-09/208-09 № ОЯ/5042 от 11.12.2009, предоставлены не были. Также представитель ООО "Строительная кампания Спец-СП" пояснил, что совершил подобное правонарушение впервые, просит о том, чтобы были учтены смягчающие обстоятельства.
Заместитель руководителя Томского УФАС России Бутенко И.В., заслушав представителя ООО "Строительная кампания Спец-СП", изучив материалы административного дела, находит вину ООО "Строительная кампания Спец-СП" в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 № 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Факт совершения правонарушения ООО "Строительная кампания Спец-СП" подтверждается:
1) протоколом об административном правонарушении от 26.11.2009;
2) выпиской из ЕГРЮЛ от 24.08.2009;
3) свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (серия 70 № 00063166366 от 14 декабря 2001 г.);
4) свидетельством о государственной регистрации юридического лица (серия 70 № 000649424 от 01.02.2000);
5) справкой б/д, б/н о размере выручки;
6) решением Комиссии Томского ФАС России от 16.07.2009 по делу № 02-10/64-09;
7) договором долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008;
8) Соглашением о социальном партнерстве от 28 ноября 2008 года.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Томского УФАС России находит вину ООО "Строительная кампания Спец-СП" доказанной, а действия ООО "Строительная кампания Спец-СП" верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Томского УФАС России Бутенко И.В. учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Рассматриваемое административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. С учетом этого и конкретных обстоятельств дела оно не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве смягчающих обстоятельств признается то, что ООО "Строительная кампания Спец-СП" правонарушение совершено впервые. С учетом изложенного возможно назначить административное наказание в минимальных пределах санкции ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
При этом размер выручки определяется в соответствии со ст.ст. 248 - 249, 271 НК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В первом квартале 2009 года размер выручки ООО "Строительная кампания Спец-СП" по оказанию услуг по пропуску автотранспорта по автозимнику Новоюгино - Староюгино - Карга - Усть-Тым - Тымск - Белый Яр составил 643360 руб. (с НДС). Сумма выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 527555.20 руб. (без НДС).
Размер штрафа составит 5275 руб., что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная кампания Спец-СП" (юридический адрес: 636700, Томская обл., Каргасокский р-н, с. Каргасок, ул. М.Горького, 80) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 5275 (пять тысяч двести семьдесят пять) рублей.
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 16111602010010000140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/208-09 от 18.12.2009.
В поле "Получатель" указываются: ИНН 7019027633/КПП 701701001 Томского УФАС России.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Заместитель руководителя Управления
И.В.БУТЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru