Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 02-10/83-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко В.И. - руководителя управления, членов комиссии: Куликова В.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя от МУП "Томский энергокомплекс" Акимова С.С. по доверенности от 27.05.2009 № 218, рассмотрев дело № 02-10/83-09 по признакам нарушения МУП "Томский энергокомплекс" (634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от индивидуального предпринимателя Вершининой И.Ю. о неправомерных действиях МУП "Томский энергокомплекс", выразившихся во включении в договор купли-продажи условий, противоречащих антимонопольному законодательству и ущемляющих интересы индивидуального предпринимателя.
На заседании комиссии представитель МУП "Томский энергокомплекс" пояснил, что применение пятикратного размера тарифа за сверхлимитное водопотребление соответствует Постановлению Совета министров РСФСР от 25.05.1983 № 273. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1995 № 1310 определение порядка взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации отнесено к компетенции исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанного постановления Администрацией Томской области 26.02.2007 принято постановление № 31а, которым утверждено Положение о порядке взимания с организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Томской области. Согласно п. 14 Положения, за превышение нормативов водоотведения (сброса) сточных вод плата установлена в размере двухкратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод за каждый кубометр сверхнормативного сброса. МУП "Томский энергокомплекс" готово изменить пункт 6.2 договора и изложить его в следующей редакции: "Сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется в 5-кратном размере тарифа за каждый кубометр потребленной сверх установленных лимитов воды за каждый месяц (Постановление Совмина РСФСР от 25.05.1983 № 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ"). МУП "Томский энергокомплекс" также готово изменить пункт 6.3 договора и изложить его в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.02.2007 № 31а сумма платы за превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в 2-кратном размере тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод сверх установленного лимита".
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:
МУП "Томский энергокомплекс" была направлена оферта индивидуальному предпринимателю И.Ю.Вершининой (далее - ИП Вершинина И.Ю.) на заключение договора купли-продажи от 27.04.2009 № 3-4023/67 на отпуск воды и прием сточных вод.
Согласно п. 6.2 указанного договора, сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется в 5-кратном размере тарифа исходя из объемов фактически израсходованного количества воды за каждый месяц (установлено Постановлением Совмина РСФСР от 25.05.83 № 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ").
Пунктом 6.3 указанного договора установлено, что в соответствии с п. 14 постановления Администрации Томской области от 26.02.2007 № 31а сумма платы за превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в 2-кратном размере тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
При проведении проверки обоснованности требования п. 6.2 договора выяснилось, что редакция данного пункта не соответствует абз. 2 п. 3 Постановления Совмина РСФСР от 25.05.83 № 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в ЖКХ", которым установлено, что с 1983 года вводятся лимиты на потребляемую для промышленных нужд питьевую воду и повышенные в пятикратном размере против утвержденных тарифы на питьевую воду, потребляемую предприятиями и организациями сверх лимитов.
Редакция пункта п. 6.3 договора не соответствует п. 14 постановления Администрации Томской области от 26.02.2007 № 31а, в котором указано, что за превышение нормативов водоотведения (сброса) по объему сточных вод - в размере двухкратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод за каждый кубометр сверхнормативного сброса.
МУП "Томский энергокомплекс" приказом руководителя Томского УФАС России от 03.06.2009 № 131 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35%, по услугам водоснабжения и водоотведения в географических границах города Томска с долей более 50%.
Согласно аналитическому отчету об определении положения МУП "Томский энергокомплекс" на рынке услуг водоснабжения и водоотведения от 11.09.2009, МУП "Томский энергокомплекс" занимает доминирующее положение на рынке предоставления вышеуказанных услуг, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять им доступ на этот товарный рынок.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
МУП "Томский энергокомплекс", используя доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения и включив в договор на отпуск воды и приема сточных вод от 27.04.2009 № 3-4023/67 условия, противоречащие действующему законодательству и ущемляющие интересы ИП Вершининой И.Ю., нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материала дела, выслушав мнение представителя МУП "Томский энергокомплекс", руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать МУП "Томский энергокомплекс" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в результате включения в договор на отпуск воды и прием сточных вод от 27.04.2009 № 3-4023/67 условий, противоречащих действующему законодательству.
2. Выдать МУП "Томский энергокомплекс" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении МУП "Томский энергокомплекс" к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены комиссии:
В.В.КУЛИКОВ
Т.Н.БЕРДНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru