Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2008 г. № 828

О поддержании общественного порядка в чрезвычайных
ситуациях на территории Кыштымского городского округа

На основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Кыштымского городского округа (Приложение).

2. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на начальника муниципального учреждения "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" Мошкина П.Г.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН





Приложение
к постановлению
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
от 9 апреля 2008 г. № 828

Положение
о поддержании общественного порядка в чрезвычайных
ситуациях на территории Кыштымского городского округа

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает организацию деятельности и задачи службы охраны общественного порядка, образованной при ОВД по Кыштымскому городскому округу (далее по тексту - служба ООП), по поддержанию общественного порядка в чрезвычайных ситуациях и при эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа.
2. В своей деятельности служба ООП руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа и настоящим Положением.
3. Служба ООП входит в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кыштымского городского округа. Привлечение ее к охране общественного порядка осуществляется на основании утвержденного Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кыштымского городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Организация деятельности службы ООП
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

4. Охрана общественного порядка организуется комиссией по чрезвычайным ситуациям Кыштымского городского округа с целью поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций. Общее руководство службой ООП осуществляет начальник ОВД по Кыштымскому городскому округу.
5. Для выполнения задач по обеспечению общественного порядка и безопасности привлекаются силы и средства ОВД по Кыштымскому городскому округу.
6. Для своевременной подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) разрабатывается "План охраны общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа", на карте с пояснительной запиской, который согласовывается начальником муниципального учреждения "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа" и утверждается начальником ОВД по Кыштымскому городскому округу.
На карте указываются: пункты управления, узлы связи; важнейшие объекты, силы и средства, выделяемые для их охраны; организация комендантской службы на маршрутах эвакуации; ввод сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кыштымского городского округа в район ЧС; сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации; места посадки и высадки районы (места) размещения эвакуируемого населения, и другая необходимая информация.
В пояснительной записке излагаются: цели и задачи, расчет сил и средств службы ООП по каждому виду возможной ЧС; порядок взаимодействия службы ООП с другими службами и органами военного командования; организация управления службы ООП.
7. Для оцепления районов ЧС блокируются автомагистрали и коммуникационные пешеходные пути, а также обеспечивается жесткий пропускной режим посредством выставления заградительных постов и заслонов, дозоров, патрулей. Работа проводится преимущественно методами убеждения с разъяснением сложившихся обстоятельств, правил проезда (прохода) и необходимости ограничительных мер, и в особых случаях методом принуждения с использованием технических и специальных средств.
8. Для организации оповещения руководящего состава Кыштымского городского округа, а также населения создаются подвижные или пешие служебные наряды.
9. Пропускной режим в районе ЧС осуществляется по специальным пропускам, подписанным начальником ОВД по Кыштымскому городскому округу и начальником муниципального учреждения "Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа".

3. Организация деятельности службы ООП
при эвакуации населения из района ЧС

10. Эвакуация населения из районов ЧС решается в два этапа.
Первый этап - подготовительный, предусматривает направление представителей ОВД по Кыштымскому городскому округу в соответствующие территориальные эвакуационные комиссии, уточнение исходных данных и корректировку плана охраны общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания сборно-эвакуационного пункта и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт (если они не совмещаются со сборными эвакуационными пунктами), готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.
Второй этап - основной, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации и учета эвакуированного населения в местах размещения.
Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок на сборно-эвакуационных пунктах и подходах к ним, является посты охраны порядка, патрули.
Посты охраны порядка выставляются на сборно-эвакуационных пунктах в местах посадки на транспорт. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение и эффективно действовать на удалении прямой видимости. Наряд подчиняется начальнику сборно-эвакуационного пункта, поддерживает с ним постоянный контакт. Наряды несут службу на сборно-эвакуационных пунктах и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию начальника службы ООП они снимаются и приступают к выполнению других задач.
Патрули действуют на конкретных маршрутах, обеспечивая общественный порядок.
Если сборно-эвакуационный пункт не совмещен с пунктом посадки на транспорт, охрана общественного порядка организуется с учетом формирования пеших колонн эвакуируемых и осуществляется одновременно и на маршрутах следования этих колонн. Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами сопровождения. Каждый такой наряд состоит из двух-трех работников милиции.
Если сборно-эвакуационный пункт совмещен с пунктами посадки на транспорт, наряд выполняет задачи, как на территории сборно-эвакуационного пункта, так и в пункте посадки.

4. Основные задачи службы ООП при оцеплении
района ЧС и эвакуации населения из района ЧС

11. Оцепление района ЧС, блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, выставление заградительных постов и заслонов, дозоров, патрулей.
12. Осуществление жесткого пропускного режима в район ЧС.
13. Участие в аварийно-спасательных и других неотложных работах, направленных на спасение людей (до прибытия специалистов), в проведении карантинных мероприятий.
14. Контроль соблюдения установленного режима в районе ЧС, районах размещения территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кыштымского городского округа.
15. Предупреждение противоправных действий, распространения ложных и провокационных слухов, возможных массовых беспорядков.
16. Обеспечение охраны и сохранности товарно-материальных ценностей, имущества, оставшегося без присмотра в районе ЧС, предупреждение и пресечение злоупотреблений, хищений и других корыстных преступлений.
17. Усиление охраны наиболее важных объектов.
18. Участие в организации оповещения населения с использованием подвижных групп с ГТУ об опасности и выводе его в безопасные районы.
19. Обеспечение общественного порядка и безопасности на сборно-эвакуационных пунктах, пунктах посадки и погрузки.
20. Обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуации и проведения спасательных работ, беспрепятственного проезда автотранспортных средств, доставляющих груз, людей, специальную технику в районы ЧС и их сопровождение.
21. Обеспечение общественного порядка и безопасности на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуируемого населения.
22. Обеспечение регулирования дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением.
23. Организация учета эвакуированного, пострадавшего населения, в том числе и опознание погибших, организация прописки и ведение адресно-справочной работы в местах размещения.
24. Оказание содействия органам ФСБ в решении оперативных задач по охране государственной безопасности.
25. Подготовка сил и средств службы ООП для решения задач охраны общественного порядка.

Начальник
Муниципального учреждения
"Управление гражданской защиты
Кыштымского городского округа"
Челябинской области
П.Г.МОШКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru