Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 44/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ И ВЫПЛАТЫ
СОРАЗМЕРНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПУБЛИЧНЫЙ СЕРВИТУТ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПОДОЛЬСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", утвержденным решением Подольского городского Совета депутатов от 03.04.2009 № 41/2, Подольский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке оценки и выплаты соразмерной платы за публичный сервитут на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (прилагается).
2. Направить Положение о порядке оценки и выплаты соразмерной платы за публичный сервитут на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" главе города для подписания и обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности и земельным отношениям (Максимович П.И.).

Председатель Подольского
городского Совета депутатов
Д.Н. Машков





Утверждено
решением Подольского
городского Совета депутатов
Московской области
от 17 сентября 2009 г. № 44/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ И ВЫПЛАТЫ СОРАЗМЕРНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПУБЛИЧНЫЙ
СЕРВИТУТ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оценки и выплаты соразмерной платы за публичный сервитут на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", утвержденным решением Подольского городского Совета депутатов от 03.04.2009 № 41/2.
1.2. Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату за сервитут, если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
1.3. В рамках настоящего Положения соразмерная плата за сервитут - это плата за пользование чужим земельным участком на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), выплачиваемая собственнику земельного участка администрацией г. Подольска.
1.4. Выплата соразмерной платы за сервитут может иметь единовременный характер, когда плата выплачивается однократно в полном объеме, и периодический характер, когда плата выплачивается многократно частями в течение всего срока, на который сервитут установлен.
1.5. Размер соразмерной платы за сервитут может изменяться в течение срока, на который сервитут установлен, в случаях, установленных Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, на основании заявления собственника земельного участка, в отношении которого установлен сервитут.
Размер соразмерной платы за сервитут может быть изменен на основании постановления главы города либо решения суда, изменяющих правовой акт, которым сервитут был установлен, в части размера соразмерной платы за сервитут.
1.6. Финансирование расходов на выплату соразмерной платы за публичный сервитут осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Оценка соразмерной платы за сервитут

2.1. Соразмерность платы за сервитут означает, что величина платы за сервитут равна размеру убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.
2.2. Величина соразмерной платы за сервитут рассчитывается путем сложения:

]]>
- размера реального ущерба, рассчитываемого без учета размера реального ущерба, который причинен собственнику земельного участка в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами;
- размера упущенной выгоды, рассчитываемого без учета размера упущенной выгоды, которая причинена собственнику земельного участка в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами;
- размера убытков, которые причинены собственнику земельного участка в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами.
2.3. В случае когда пользование чужим земельным участком в результате установления сервитута имеет характер временного занятия земельного участка (например, в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; для проведения дренажных работ), соразмерная плата за сервитут определяется с учетом особенностей временного занятия земельного участка, а именно невозможности для собственника земельного участка, обремененного сервитутом, в течение определенного периода времени осуществлять свои права в отношении земельного участка, а именно владеть и пользоваться земельным участком, получать доход от его использования, возводить на нем здания, строения, сооружения.
2.4. Расчетная величина соразмерной платы за сервитут может быть выражена отрицательной величиной. Это означает, что в результате обременения прав собственника земельного участка сервитутом убытки собственнику причинены не были. В таком случае установление сервитута ведет к росту рыночной стоимости земельного участка, в отношении которого сервитут установлен.
В этом случае собственник земельного участка, обремененного сервитутом, не вправе требовать соразмерной платы за сервитут.
2.5. В случае единовременной выплаты собственнику земельного участка, обремененного сервитутом, соразмерной платы за сервитут последующий собственник данного земельного участка, получивший его с обременением в виде сервитута, не имеет права на получение соразмерной платы за сервитут, за исключением случаев ее увеличения, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения.

3. Определение размера реального ущерба

3.1. Размер реального ущерба, который причинен собственнику незастроенного земельного участка в результате установления сервитута, определяется в размере разницы между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав собственника в результате установления сервитута и рыночной стоимостью земельного участка с учетом ограничений прав собственника в результате установления сервитута.
3.2. Размер реального ущерба, который причинен собственнику застроенного земельного участка в результате установления сервитута, определяется в размере разницы между рыночной стоимостью объекта недвижимости, состоящего из зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, и земельного участка без учета ограничения прав собственника земельного участка в результате установления сервитута, и рыночной стоимостью объекта недвижимости с учетом этого ограничения прав в результате установления сервитута.
3.3. Рыночная стоимость земельного участка и объектов недвижимости определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. Определение размера упущенной выгоды

4.1. Под упущенной выгодой собственника земельного участка, обремененного сервитутом, понимается неполученный доход, который собственник земельного участка, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены.
Доходом собственника земельного участка, обремененного сервитутом, является разница за определенный период времени между денежными поступлениями и денежными выплатами.

5. Определение размера убытков, причиненных досрочным
прекращением обязательств перед третьими лицами

5.1. Размер убытков, которые причинены собственнику земельного участка, обремененного сервитутом, в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами в результате установления сервитута, определяется путем сложения:
сумм расходов, которые понес или должен понести собственник земельного участка, обремененного сервитутом, в соответствии с установленной законом и (или) договором ответственностью перед третьими лицами, возникающей в связи с досрочным прекращением обязательств (в том числе расходов по выплате третьим лицам штрафов, неустоек, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами, потери сумм задатка, а также по выплате третьим лицам сумм понесенных ими убытков в связи с досрочным прекращением обязательств в порядке, предусмотренном действующим законодательством);
сумм недополученных доходов собственника земельного участка, обремененного сервитутом, в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, которые собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено, то есть если бы в отношении его земельного участка не был бы установлен сервитут.
5.2. Для определения размера убытков, которые причинены собственнику земельного участка, обремененного сервитутом, в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, осуществляется анализ действующего законодательства Российской Федерации и договоров, заключенных собственником земельного участка, обремененного сервитутом, с третьими лицами на предмет установления видов и размера ответственности, которую должен понести собственник земельного участка в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами в результате установления сервитута, и на предмет установления видов и размера доходов, которые собственник земельного участка, обремененного сервитутом, недополучил в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами в результате установления сервитута.

6. Порядок проведения оценки соразмерной платы за сервитут
и оформление ее результатов

6.1. После государственной регистрации публичного сервитута на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственник земельного участка для получения соразмерной платы за сервитут может обратиться с соответствующим заявлением на имя главы города Подольска.
В заявлении указывается кадастровый номер земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, его местоположение, площадь, обременения, категория земель, вид разрешенного использования и причины, вызывающие существенные затруднения в использовании земельного участка в связи с установлением сервитута.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия нормативного правового акта об установлении сервитута;
4) копия Свидетельства о государственной регистрации права сервитута;
5) копия Свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
6) кадастровый план земельного участка;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах или копии иных документов, удостоверяющих право на земельный участок, обремененный сервитутом;
8) сведения о других обременениях прав на земельный участок;
9) распорядительный документ о назначении на должность руководителя;
10) банковские реквизиты.
6.2. Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Подольска в течение 30 дней с даты поступления заявления рассматривает поступившие документы и заключает за счет средств городского бюджета с профессиональными оценщиками договор на оказание услуг по расчету соразмерной платы за сервитут (причитающейся денежной суммы).
6.3. Расчет соразмерной платы за сервитут оформляется оценщиком письменным заключением о величине соразмерной платы за сервитут (далее - заключение о величине соразмерной платы за сервитут), содержащим итоговую величину соразмерной платы за сервитут.
В случае несогласия собственника земельного участка с оценкой он имеет право самостоятельно заключить за свой счет с независимым оценщиком договор на оказание услуг по расчету соразмерной платы за сервитут.
Итоговая величина соразмерной платы за сервитут, указанная в заключении о величине соразмерной платы за сервитут, признается достоверной и рекомендуемой для возмещения собственникам земельных участков, обремененных сервитутом, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или в судебном порядке не установлено иное.
В заключении о величине соразмерной платы за сервитут указывается календарная дата, по состоянию на которую определена соразмерная плата за сервитут.
Итоговая величина соразмерной платы за сервитут, указанная в заключении о величине соразмерной платы за сервитут, может быть признана рекомендуемой для целей выплаты соразмерной платы за сервитут, если с даты составления заключения о величине соразмерной платы за сервитут до даты ее выплаты (при единовременной выплате) или начала ее выплаты (при периодических выплатах) прошло не более 6 месяцев.
6.4. Вид выплаты, порядок выплаты, величина соразмерной платы за сервитут устанавливаются соглашением о сервитуте, заключаемым между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Подольска и собственником земельного участка, обремененного сервитутом.
6.5. После подписания соглашения о сервитуте Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Подольска готовит распоряжение главы города о выплате собственнику земельного участка соразмерной платы за сервитут. На основании распоряжения главы города и соглашения о сервитуте Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Подольска перечисляет средства, предназначенные для платы за сервитут, на расчетный счет заявителя собственника земельного участка, в отношении которого установлен сервитут.

Глава города
Н.И. Пестов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru