Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 9267-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Дмитровского муниципального района Московской области и постановлением главы Дмитровского муниципального района Московской области от 14.12.2009 № 8992-П "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Дмитровского муниципального района Московской области", в целях реализации частей 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Дмитровского муниципального района Московской области.
2. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на первого заместителя главы администрации Дмитровского муниципального района Московской области Трошенкову Е.Б.

Глава Дмитровского
муниципального района
Московской области
В.В. Гаврилов





Приложение
к постановлению администрации
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 21 декабря 2009 г. № 9267-П

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 14.12.2009 № 8992-П (далее - Порядок).
Методические рекомендации содержат описание подходов к организации главным распорядителем средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области (далее - ГРСБ) работы с муниципальными заданиями для муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения), а также рекомендации по заполнению формы муниципального задания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. При организации составления муниципальных заданий для Учреждений рекомендуется:
2.1. Начинать данные работы на более ранних сроках (на стадиях составления проекта бюджета Дмитровского муниципального района Московской области и утверждения бюджета Дмитровского муниципального района Московской области), с тем, чтобы утвердить муниципальные задания для Учреждений в течение месяца после официального опубликования решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области о бюджете Дмитровского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
2.2. Передать максимально возможный объем работ по составлению муниципального задания подведомственным Учреждениям, оказывающим муниципальную услугу.

]]>
2.3. Порядок составления муниципальных заданий для Учреждений рекомендуется урегулировать распоряжениями ГРСБ об организации работы по формированию муниципальных заданий.
2.4. Муниципальное задание в отношении Учреждения необходимо формировать в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Дмитровского муниципального района Московской области за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области (далее - перечень).
Ежегодно в срок до 15 апреля на основании результатов рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий Учреждений рекомендуется пересматривать утвержденные перечни на предмет их актуальности и при необходимости вносить в них изменения и дополнения.
2.5. Муниципальное задание Учреждения утверждается ГРСБ и является его неотъемлемой частью.
3. Рекомендации по заполнению муниципальных заданий для Учреждений.
Муниципальные задания формируются ГРСБ подведомственным им муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям Дмитровского муниципального района Московской области по форме приложения № 2 к Порядку.
Муниципальные задания формируются на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению при составлении проекта бюджета Дмитровского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Все услуги (работы), оказываемые одним Учреждением, должны формироваться отдельным муниципальным заданием по каждой оказываемой муниципальной услуге (выполняемой работе) из числа включенных в перечень.
3.1. При заполнении формы муниципального задания в строке "на оказание муниципальной услуги (выполнение работ)" приводится наименование муниципальной услуги (выполняемой работы) в соответствии с утвержденным перечнем.
3.2. Выписка из реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района Московской области, предусмотренная разделом 1 формы муниципального задания, представляется в приложении к муниципальному заданию и должна содержать:
- установленный для реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района Московской области набор столбцов;
- одну или несколько строк из последнего сданного в Финансовое управление администрации Дмитровского муниципального района Московской области реестра расходных обязательств на соответствующий период, в рамках которых должны осуществляться расходы по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы).
3.3. Для заполнения раздела 2 формы муниципального задания "Потребители муниципальной услуги (работы)":
- в столбце "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в соответствии с утвержденным перечнем;
- в столбце "Основа предоставления (безвозмездная, частично платная, платная)" указывается одно из слов: "безвозмездная" (рекомендуется указывать в случае, если Учреждение не получает в рамках оказания муниципальной услуги (выполнения работы) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), "частично платная" (в случае, если в рамках оказания муниципальной услуги (выполнения работы) все или некоторые виды деятельности осуществляются на льготной для потребителя основе) или "платная";
- столбцы, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей; по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей; по очередному финансовому году и первому и второму годам планового периода - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и иные);
- столбцы, характеризующие количество потребителей, которым возможно оказать муниципальную услугу (выполнить работу), заполняются исходя из существующих ограничений, (проектной мощности, пропускной способности, вместительности и т.п.). Изменение количества потребителей, которым возможно оказать муниципальную услугу в годы, на которые составляется муниципальное задание Учреждения, возможно в случае изменения указанных ограничений (например, в связи со сдачей в эксплуатацию новых зданий, пристроек, взятия помещений в аренду и иные).
3.4. При заполнении раздела 3 формы муниципального задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой муниципальной услуги (работы)" рекомендуется следующее:
3.4.1. Для заполнения подраздела 3.1 муниципального задания "Показатели качества оказываемой муниципальной услуги (работы)" необходимо:
- установить не менее 2, но не более 7 показателей качества муниципальной услуги (работы) с перечислением соответствующих стандартов, регламентов, федеральных, региональных и ведомственных норм и иных документов с единицами измерения для каждого показателя, если возможно указать количественное измерение;
- описать методику расчета, в том числе в случае, если показатель предполагает арифметическое действие, привести формулу расчета; в случае использования абсолютного показателя записать "Абсолютный показатель". Например, для муниципальных услуг предоставления образования численность обучающихся в учебной группе является абсолютным показателем, а такие показатели, как аттестация педагогических и руководящих работников, обеспеченность учебного процесса методическими пособиями, указывается в процентах;
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и (или) иное).
3.4.2. Для заполнения подраздела 3.2 формы муниципального задания "Объемы оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в натуральном (стоимостном) выражении" необходимо:
- привести 1 или 2 (в случае, если муниципальная услуга (работа) измеряется несколькими показателями) показателя для измерения объема муниципальной услуги (работы) и единицы их измерения в соответствии с перечнем. Например, для муниципальных услуг по организации показа спектаклей показателями объема оказания данной услуги являются количество зрителей и количество спектаклей;
- привести значения показателей, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из бюджета;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения; для стоимостных показателей - утвержденные нормативы затрат на оказание муниципальной услуги (выполненной работы).
3.5. Для заполнения раздела 4 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" рекомендуется следующее:
3.5.1. Для муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) необходимо указать наименование и реквизиты правового акта, которым утвержден стандарт (регламент) предоставления муниципальных услуг (выполнения работ). В случае отсутствия стандарта (регламента) указывается иной нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (выполнения работы). В случае его отсутствия ставится прочерк.
3.5.2. При заполнении строки "Основные процедуры оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" приводится перечень основных действий, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), основания для отказа в предоставлении услуги (выполнения работы) со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и иное.
3.5.3. Для заполнения строки "Периодичность оказания муниципальной услуги (выполнения работы)" необходимо привести предъявляемые требования к режиму работы Учреждения для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), продолжительности предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), времени ожидания предоставления услуги и иное.
3.5.4. В строке "Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальной услуги (выполнении работы)" указываются сведения о способе информирования потребителей об оказании услуги (выполнении работы), о составе и содержании размещаемой информации, о частоте обновления информации и иное.
3.5.5. Для заполнения строки "Требования к квалификации и опыту работников бюджетного (автономного) учреждения" необходимо указать:
- установленные требования к профессиональной подготовке работников, занимающихся оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (допускается указание уровня образования для конкретных должностей либо групп работников (например, педагогические работники, административно-управленческий персонал), минимального процента работников с высшим, средним специальным образованием и (или) иное);
- установленные требования к стажу работы (допускается указание минимальных требований к стажу работы для конкретных должностей либо групп работников, минимального процента работников с определенным стажем);
- периодичность повышения квалификации (необходимо предусмотреть повышение квалификации работников не реже одного раза в пять лет);
- при необходимости по решению ГРСБ в муниципальном задании могут быть приведены иные требования.
При заполнении данного раздела допускается указывать номера разделов и пунктов стандарта (регламента).
3.5.6. Для заполнения строки муниципального задания "Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (выполнения работы)", а также подраздела 4.1 формы муниципального задания "Требования к наличию и состоянию имущества" рекомендуется:
- указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, требования (рекомендации) относительно состава оборудования и т.п.);
- привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание муниципальной услуги (выполнения работы) (в случае большого объема правовых норм допускается вместо приведения цитат из правовых актов указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих правовых актов).
3.5.7. При заполнении подраздела 4.2 формы в качестве оснований для приостановления исполнения муниципального задания возможно указывать:
- окончание периода, на который выданы (лишение) разрешительные документы на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензий, свидетельств об аккредитации, аттестации и (или) иное);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания муниципальной услуги (работы).
Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания муниципальной услуги (работы) в качестве основания для приостановления исполнения муниципального задания указывать не допускается.
3.5.8. При заполнении подраздела 4.3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию Учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции Учреждения, полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги (работы) из перечня;
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания муниципальной услуги (работы) в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания указывать не допускается.
3.6. Раздел 5 формы муниципального задания "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги (выполнение работ) либо порядок их установления" заполняется, если законодательством предусмотрено предоставление муниципальной услуги на платной основе. При заполнении этого раздела необходимо привести информацию о фактически установленных ценах (тарифах) на оказание платных услуг в рамках предоставления муниципальной услуги (работы).
В случае если число фактически установленных цен (тарифов) превышает 5, допускается приложение к муниципальному заданию нормативного правового акта, утвердившего данные цены (тарифы), без заполнения таблицы.
В соответствующих строках рекомендуется приводить краткое описание порядка установления цен (тарифов) (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносят предложения и принимают решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
3.7. Раздел 6 формы муниципального задания "Порядок контроля за выполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:

+-+-----------+-----------------------------------+-----------------------+
¦ ¦Формы      ¦Периодичность                      ¦Исполнительные органы  ¦
¦ ¦контроля   ¦                                   ¦муниципальной власти   ¦
¦ ¦           ¦                                   ¦Дмитровского           ¦
¦ ¦           ¦                                   ¦муниципального района  ¦
¦ ¦           ¦                                   ¦Московской области,    ¦
¦ ¦           ¦                                   ¦осуществляющие контроль¦
¦ ¦           ¦                                   ¦за оказанием услуги    ¦
+-+-----------+-----------------------------------+-----------------------+
¦1¦Контроль   ¦- в соответствии с планом, графиком¦Отраслевые структурные ¦
¦ ¦в форме    ¦проведения выездных проверок,      ¦подразделения          ¦
¦ ¦выездной   ¦но не реже ________;               ¦администрации          ¦
¦ ¦проверки   ¦- по мере необходимости (в случае  ¦Дмитровского           ¦
¦ ¦           ¦поступлений обоснованных жалоб     ¦муниципального района  ¦
¦ ¦           ¦потребителей, требований           ¦Московской области     ¦
¦ ¦           ¦контрольных, надзорных             ¦                       ¦
¦ ¦           ¦и правоохранительных органов)      ¦                       ¦
+-+-----------+-----------------------------------+-----------------------+
¦2¦Контроль   ¦По мере поступления отчетности     ¦Отраслевые структуры   ¦
¦ ¦в форме    ¦о выполнении муниципального задания¦подразделения          ¦
¦ ¦камеральной¦                                   ¦администрации          ¦
¦ ¦проверки   ¦                                   ¦Дмитровского           ¦
¦ ¦отчетности ¦                                   ¦муниципального района  ¦
¦ ¦           ¦                                   ¦Московской области     ¦
+-+-----------+-----------------------------------+-----------------------+

3.8. При заполнении раздела 7 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" необходимо привести установленную в приложении 3 к Порядку форму отчета об исполнении муниципального задания.
Форма отчета о выполнении муниципального задания Учреждения на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и состав информации могут быть дополнены исходя из спецификации оказываемых услуг.
Сведения об объемах оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) рекомендуется собирать ежеквартально.
Сведения о качестве оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) рекомендуется собирать ежегодно.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru