Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2008 г. № 399-ПП/14

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 14.01.2009 № 3-ПП, от 10.08.2009 № 374-ПП,
от 10.02.2010 № 38-ПП)

В целях создания необходимых условий для реализации семьей ее функций, повышения качества жизни семей, профилактики социального сиротства и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка семьи в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять муниципальные программы по вопросам поддержки семьи.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ





Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 августа 2008 г. № 399-ПП/14

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2010 № 38-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Паспорт

Наименование программы  -  "Поддержка семьи в Мурманской области" на 2009 -
                        2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения   -  постановление Правительства  Мурманской  области
о разработке Программы  от  22.02.2008 № 72-ПП/3 "О разработке региональной
                        целевой  программы "Поддержка  семьи  в  Мурманской
                        области" на 2009 - 2011 годы"

Государственные         -   Министерство  здравоохранения   и   социального
заказчики               развития Мурманской области;

]]>
Методика оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка семьи в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой
эффективности реализации Программы

Для оценки планируемой эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки эффективности
реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- совершенствовании системы социального обслуживания семьи и детей, расширении сети учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семье и детям;
- повышении качества и расширении спектра социальных услуг семье и детям;
- повышении квалификации специалистов, работающих с семьями и детьми в учреждениях различной ведомственной принадлежности;
- совершенствовании системы социальной поддержки нуждающихся семей с детьми, увеличении размеров региональных семейных пособий, расширении категорий их получателей, введении нового регионального пособия;
- повышении престижа многодетной семьи и совершенствовании форм социальной поддержки многодетной семьи;
- создании системы выявления и поощрения благополучных семей с целью повышения престижа семьи;
- развитии форм семейного устройства детей-сирот и расширении мер социальной и методической поддержки приемных родителей;
- создании условий для оказания помощи бесплодным семьям в зачатии и рождении ребенка;
- создании условий для выявления, поддержки и развития творческих семей, расширении спектра услуг по организации полноценного семейного досуга как средства профилактики семейного неблагополучия;
- привлечении семей с детьми к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;
- усилении мер профилактики негативных явлений в молодежной среде, расширении видов помощи молодой семье, повышении престижности брака среди молодежи;
- совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки семьи в Мурманской области;
- привлечении внимания научного сообщества, общественности и СМИ к проблемам семьи, повышении информированности населения о мерах социальной поддержки семьи.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.

┌────────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┐
│  Основные индикаторы/показатели по годам   │ 2009 │ 2010 │ 2011 │
├────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│увеличение количества учреждений            │     1│     1│     1│
│(отделений), оказывающих услуги семьям и    │      │      │      │
│детям, на 3 единицы                         │      │      │      │
├────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│увеличение доли детей-сирот и детей,        │  72 %│  73 %│  75 %│
│оставшихся без попечения родителей,         │      │      │      │
│переданных на воспитание в семью            │      │      │      │
├────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│увеличение удельного веса повторных рождений│44,1 %│44,2 %│44,3 %│
│(в % от числа родившихся)                   │      │      │      │
├────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│рост числа зарегистрированных браков на 1000│   8,0│   8,3│   8,6│
│населения                                   │      │      │      │
├────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│снижение числа малообеспеченных семей с     │   3 %│   3 %│   3 %│
│детьми не менее чем на 3 % по сравнению с   │      │      │      │
│предыдущим годом                            │      │      │      │
├────────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│увеличение числа семей, обслуженных в       │   3 %│   3 %│   3 %│
│учреждениях социальной помощи семье и детям,│      │      │      │
│не менее чем на 3 % по сравнению с          │      │      │      │
│предыдущим годом                            │      │      │      │
└────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┘

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

     1    2          n
    I    I          I
     Ф    Ф          Ф
    -- + -- + ... + --
     1    2          n
    I    I          I
     н    н          н
Е = ------------------ x 100 %,
             n

    где:
    Е - эффективность реализации Программы (процентов);
     n
    I  -  фактическое  значение  индикатора,  достигнутое в ходе реализации
     ф
Программы;
     n
    I  - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
     н
    n - количество индикаторов Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru