Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 492-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "Новосокольнический район", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, доступности их предоставления гражданам и юридическим лицам на территории Новосокольнического района Администрация района постановляет:
1. Утвердить стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области образования" согласно приложению № 1.
2. Утвердить стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения" согласно приложению № 2.
3. Утвердить стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства" согласно приложению № 3.
4. Начальнику Управления образования района Мироненковой Г.А., Главному врачу МУ "Новосокольническая центральная районная больница Каскевичу А.П., председателю комитета по культуре Администрации района Курковой Г.Н. обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления муниципальных услуг.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новосокольнический край".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
В.Н.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1

СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработка Стандарта направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств районного бюджета, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области образования, в том числе:
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организация предоставления и обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями;
- организация предоставления дополнительного образования детей.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области образования:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" издано 07.03.1995, а не 07.12.2006, и имеет номер 233, а не 752.

7) постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 № 752 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);

]]>
Медицинским показанием к вызову специалистов-консультантов бригад специализированной медицинской помощи ведущих лечебно-профилактических учреждений должно являться угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики. Неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудность диагностики также являются основанием для вызова специалистов санитарной авиации.
Медицинская помощь при оказании специализированной скорой медицинской помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий и осуществляться в соответствии с медицинскими стандартами.
Гражданин, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение области или оставлен в учреждении здравоохранения, вызвавшем специалиста, для продолжения лечения под его контролем.





Приложение № 3

СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

1. Область применения
Стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальные услуги в области культуры и искусства, предоставляемые гражданам учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры и искусства, оплачиваемых (финансируемых) из средств районного бюджета.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства
Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области культуры и искусства, предоставляемых гражданам, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение: устав муниципального учреждения, Положение о предоставлении платных услуг, коллективный договор муниципального учреждения;
условия размещения учреждения;
специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
укомплектованность специалистами и их квалификация;
наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
3. Качество услуг по организации и поддержке учреждений культуры и искусства
Услуги по проведению мероприятий, направленных на изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, включают в себя:
организацию и проведение районных фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности граждан области;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
сбор и обработку статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений;
разработку и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству;
повышение квалификации специалистов по предмету ведения через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий.
Творческие коллективы должны регулярно выступать перед зрителями с концертными программами, спектаклями, представлениями, проводить выставки, участвовать в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях.
Качественное оказание услуг в сфере культуры и искусства должно обеспечивать расширение общего культурного уровня и сферы общения граждан, способствовать поднятию жизненного тонуса граждан, содействовать мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности граждан, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
Качество услуг, связанных с организацией отдыха и досуга граждан в учреждениях культуры и искусства, предусматривает наличие комфортных условий. Для этого в учреждениях должно быть необходимое освещение, вентиляция.
Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий учреждениями культуры и искусства, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и качество предоставляемых услуг.
Помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых гражданам услуг.
4. Качество услуг по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов, методическому обеспечению деятельности библиотек района
Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.
Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех трех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), плоскопечатные издания.
Помещения специальных библиотек для слепых должны иметь достаточную площадь, быть максимально адаптированными для инвалидов по зрению, иметь специальное оборудование и приспособления: пандусы, держатели, уровневые переходы, ограждения и другое.
Библиотечное обслуживание национальных меньшинств должно обеспечивать получение ими документов на родном языке.
Библиотечное обслуживание граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом.
Библиотечное обслуживание граждан детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения.
Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем поддержания нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним граждан должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
Свободный доступ граждан к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания граждан, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение региональных библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности граждан, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
Научно-исследовательская и издательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы граждан.
Участие библиотек в социально-культурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп граждан к общечеловеческим ценностям.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru