Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. по делу № А11-3080/2009

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 02.06.2009 был объявлен перерыв до 04.06.2009 14 час. 30 мин.
Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2009.
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2009.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Н.Е. Шеногиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Е. Шеногиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Супер-Сервис" о признании незаконным и отмене постановления № 83 административной комиссии муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 14.04.2009 по делу об административном правонарушении,
при участии представителей:
от заявителя - Андреева Э.В. - генеральный директор (решение участника ООО "Супер-Сервис" Андреева Э.В. от 20.10.2005),
от заинтересованного лица - не явился (почтовое уведомление № 09042),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Супер-Сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием, изложенным в заявлении и уточнении в судебном заседании 02.06 - 04.06.2009, о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Административная комиссия) от 14.04.2009 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Супер-Сервис" по пункту 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Общество в обоснование заявленного требования, сделав ссылки на статьи 1.6, 25.4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указало на то, что Общество не совершало административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, доказательства надлежащего уведомления Общества о времени и месте составления протокола отсутствуют.
Административная комиссия требование Общества не признала.
В отзыве от 01.06.2009 Административная комиссия указала, что на ее рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом технического отдела управления городского хозяйства Леоновой И.Н. в отношении Общества. К протоколу были приложены: расписка Андреева Эдуарда Валерьевича - директора Общества, в том, что он приглашен для составления протокола об административном правонарушении на 13 марта 2009 года; фотографии с места совершения правонарушения. Изучив материалы дела, Административная комиссия не выявила нарушений процессуальных норм и приняла документы к рассмотрению. Было вынесено постановление о наложении на Общество административного штрафа в размере 5000 руб. Оснований для прекращения дела не имелось.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор разрешен в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Административной комиссией 14.04.2009 был рассмотрен протокол об административном правонарушении от 13.03.2009, составленный ведущим специалистом технического отдела Леоновой И.Н.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 12.03.2009 в 11 час. 20 мин. выявлен факт выброса картонных коробок, полимерной пленки, отходов бумаги (договоры) на контейнерную площадку по адресу: ул. Менделеева, напротив д. 25, что является нарушением пункта 2.7.7 Правил обеспечения чистоты и порядка от 22.02.2006 № 4/4 и постановления главы администрации города от 03.09.2002 № 536.
Установив в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", Административная комиссия 14.04.2009 вынесла постановление № 83 по делу об административном правонарушении и назначила Обществу административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Общество, не согласившись с данным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 2.7.7 пункта 2.7 Правил обеспечения чистоты и порядка в городе Гусь-Хрустальный, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 22.02.2006 № 4/4 запрещается захламление контейнеров и бункеров для сбора отходов и мусора, а также территории возле них.
Постановлением главы администрации города Гусь-Хрустальный Владимирской области от 03.09.2002 № 536 "Об обращении с отходами бумаги и картона на территории города Гусь-Хрустальный" предпринимателям, организациям и учреждениям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица запрещено использовать городские контейнерные площадки для размещения отходов бумаги и картона.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые призваны не только зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); указанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица.
Из положений данной нормы следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело. Между тем соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достигается не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но и при его отсутствии, при условии его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Законными представителями юридического лица в соответствии с названным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет соблюдение административным органом установленного порядка привлечения к ответственности.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении дела установлено, что протокол об административном правонарушении от 13.03.2009 составлен без участия законного представителя Общества. Как следует из решения участника Общества, Андреева Эдуарда Валерьевича (далее - Андреев Э.В.), от 20.10.2009, единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор Общества - Андреев Э.В.
В подтверждение извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Административная комиссия представила в материалы дела расписку о вручении повестки на имя Андреева Э.В. для явки в городскую администрацию для составления протокола об административном правонарушении на 13.03.2009. Повестка получена 12.03.2009 директором магазина "Супер-Сервис" Андреевым Э.В.
При рассмотрении дела заявитель пояснил, что нежилое помещение по адресу: ул. Менделеева, д. 25 находится на праве собственности у Андреева Э.В. (свидетельство о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области от 13.05.2008 33 АК 504693).
Индивидуальному предпринимателю Андрееву Э.В. 09.04.2009 выдано свидетельство о том, что магазин "Супер-Сервис" занесен в Торговый реестр муниципального образования г. Гусь-Хрустальный. Свидетельство действительно до 09.04.2012 (свидетельство приобщено в материалы дела).
В материалы дела приобщены следующие документы: договор от 15.04.2008 на аренду нежилого помещения, заключенный между индивидуальным предпринимателем Андреевым Э.В. ("Арендодатель") и индивидуальным предпринимателем Рябоконовой Р.Н. ("Арендатор"); договор аренды от 01.06.2008 № 1, заключенный между индивидуальным предпринимателем Андреевым Э.В. ("Арендодатель") и ООО "Супер-Сервис" ("Арендатор") на аренду помещения площадью 402 кв. м по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Менделеева, д. 25.
Из приведенных документов и пояснений заявителя следует, что по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Менделеева, д. 25 в магазине "Супер-Сервис" в момент осуществления проверки - 13.03.2009 предпринимательскую деятельность осуществляли три субъекта предпринимательской деятельности - индивидуальный предприниматель Андреев Э.В., Общество, индивидуальный предприниматель Рябоконова Р.Н.
Проанализировав содержание повестки, пояснения представителя Общества, суд пришел к выводу, что Общество, его законный представитель не были надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества.
Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя Общества. Законный представитель Общества не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества.
Приведенное выше свидетельствует о существенном нарушении Административной комиссией процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 13.03.2009 и оспариваемого постановления, Общество привлечено к административной ответственности за выброс картонных коробок, полимерной пленки, отходов бумаги (договоры) между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Техника" - на контейнерную площадку по адресу: ул. Менделеева, напротив д. 25, что является нарушением пункта 2.7.7 "Правил обеспечения чистоты и порядка" от 22.02.2006 № 4/4 и постановления главы администрации города от 03.09.2002 № 536.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя Общества и без участия свидетелей.
Общество отрицает факт выброса картонных коробок, полиэтиленовой пленки и отходов бумаги на контейнерную площадку по ул. Менделеева, д. 25, г. Гусь-Хрустальный.
Общество приобщило в материалы дела следующие документы: договор от 11.01.2009 поставки макулатуры № 09/м, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Гусь Ресурс-М" ("Покупателем") и Обществом ("Поставщик") на поставку макулатуры марки МЕ-5/3Б (гофрокартон); и договор от 01.01.2009 № 93-п/09 на планово-коммунальную очистку, заключенный между муниципальным унитарным предприятием "Спецпредприятие" ("Исполнитель") и Обществом ("Заказчик"), на производство работы по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов в порядке планово-коммунальной очистки от объектов "Заказчика", указанных в уточнении № 1 к договору (который касается ближайшего контейнера на специально оборудованной площадке).
Проанализировав приведенное, суд пришел к выводу о том, что не имеется бесспорных доказательств совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
В силу изложенного арбитражным судом установлено как несоответствие закону порядка привлечения Общества к административной ответственности, так и отсутствие правовых оснований для привлечения его к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражный суд не рассматривал, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечения к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Постановление № 83 по делу об административном правонарушении от 14.04.2009 административной комиссии муниципального образования город Гусь-Хрустальный признать незаконным и отменить.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир, ул. Березина, д. 4).

Судья
Н.Е.ШЕНОГИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru