АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 года № 2606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10
Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.07.2008 № 60-нд
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск - Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 31.08.2009 № 2606
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) на 2010 - 2012 годы разработаны с учетом проекта программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2025 года, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, и являются основой при формировании и исполнении бюджета городского округа на 2010 год.
1.2. В 2010 - 2012 годах бюджетная и налоговая политика городского округа будет реализована с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование на основе:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
- прогноза социально-экономического развития;
- долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- реестра расходных обязательств;
- среднесрочного финансового плана;
- внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.
]]>4.17. Проведение последовательной политики развития инвестиционной привлекательности Петропавловск-Камчатского городского округа, привлечения иностранных инвесторов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Петропавловск-Камчатского городского округа
Долговая политика городского округа в 2010-2012 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке в рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации особое внимание будет уделяться предоставлению муниципальных гарантий. Будут внедряться новые эффективные механизмы предоставления гарантий, которые позволят своевременно оказывать муниципальную поддержку муниципальным предприятиям, и системообразующим предприятиям городского округа.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения муниципальных ценных бумаг основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для городского округа условиях;
- привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Приоритетные направления распределения бюджета
городского округа по принимаемым расходным
обязательствам на 2010 - 2012 годы
Формирование бюджета принимаемых расходных обязательств городского округа на 2010 - 2012 годы производится исходя из приоритетов и планируемых результатов в следующей последовательности:
- развитие отраслей социальной сферы: образование, культура, здравоохранение, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, социальная поддержка горожан;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, тепло- и водоснабжение, коммуникации и др.), осуществление программы энергосбережения, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, создание парков, скверов и зеленых зон города;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них;
- жилищное строительство и реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования).
7. Первоочередные расходы
бюджета Петропавловск- Камчатского
городского округа в 2010 - 2012 годах
В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета городского округа в первоочередном порядке средства направляются на следующие расходы:
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса;
- реализация приоритетных национальных проектов;
- расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета, а также долгосрочные муниципальные целевые программы "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2013 годы", "Модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 году"
, "Отходы 2010-2014 годы";
- приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;
- оплата коммунальных услуг;
- содержание улично-дорожной сети;
- поэтапное погашение кредиторской задолженности.
Последовательно проводимая бюджетная и налоговая политика с учетом выполнения рекомендаций федерального и регионального уровня власти позволит выполнить все текущие социальные обязательства бюджета городского округа, при условии:
последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;
оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
направления инвестиций только на завершение строительства или ремонта объектов высокой степени готовности;
повышения качества бюджетного планирования;
реструктуризации бюджетной сети, прежде всего ликвидация лишних и неэффективных учреждений и предприятий с использованием преобразования бюджетных учреждений в формы автономных учреждений;
продолжения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе через приоритетное решение проблем капитального ремонта, расселения аварийного фонда, внедрения ресурсосберегающих технологий.