ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2009 г. № 1417-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (РСОКО ПК)
В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2005 № 178 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года", концепцией Региональной системы оценки качества образования Приморского края, утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 27.11.2009 № 1416-а, приказываю:
1. Утвердить Положение
о Региональной системе оценки качества образования Приморского края (Приложение).
2. Отделу общего образования департамента (Гришан), отделу начального и среднего профессионального образования департамента (Заворовская) довести до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений данное Положение
.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений Приморского края при разработке нормативных правовых и локальных актов руководствоваться Положением
о Региональной системе оценки качества образования Приморского края.
4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" обеспечить организационно-технологическое, методическое сопровождение мероприятий в рамках РСОКО ПК.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Приморского края Н.А. Виткалову.
Директор департамента
В.И.КУЗНЕЦОВА
Приложение
к приказу
департамента образования
и науки Приморского края
от 30.11.2009 № 1417-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (РСОКО ПК)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования при реализации Региональной системы оценки качества образования Приморского края на территории Приморского края (далее - РСОКО ПК).
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, механизмы, нормативно-правовое и информационное обеспечение оценки качества образования, управление и контроль РСОКО ПК.
1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых отнесен законодательством к компетенции Российской Федерации.
1.4. Деятельность РСОКО ПК строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
1.5. РСОКО ПК представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов, эффективности деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, выявление факторов, влияющих на их качество.
1.6. В документах, регламентирующих создание и функционирование РСОКО ПК, применяется единый понятийный аппарат.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РСОКО ПК
2.1. Цели РСОКО ПК:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в Приморском крае, тенденциях его развития и факторах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней на основании полученных результатов оценки качества образования;
- обеспечение поступательного развития системы образования как ресурса социально-экономического развития края.
]]>5.4. Организационная структура РСОКО ПК включает:
- департамент образования и науки Приморского края;
- ГОУ ДПО "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования";
- региональный центр оценки качества образования;
- муниципальные службы обеспечения качества образования;
- службы обеспечения качества образования образовательных учреждений.
6. НОРМАТИВНОЕ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Нормативной правовой основой оценки качества образования в Приморском крае является:
- законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации, Приморского края в области образования, нормативные правовые акты Минобрнауки России, Рособрнадзора, департамента образования и науки Приморского края.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. УПРАВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Органом, координирующим функционирование РСОКО ПК, является Совет по развитию РСОКО в Приморском крае, в состав которого входят руководители и специалисты департамента образования и науки Приморского края и ГОУ ДПО ПИППКРО.
Основными целями создания Совета являются:
- координация взаимодействия организационных структур РСОКО ПК и управление процессом ее развития;
- обсуждение и принятие коллегиальных решений по вопросам оценки качества образования;
- разработка и реализация мероприятий по развитию системы оценки качества образования в Приморском крае;
- согласование проектов нормативно-правовых актов по развитию системы оценки качества образования в Приморском крае.
8.2. Функции контроля качества образования в образовательных учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования на территории Приморского края осуществляет департамент образования и науки Приморского края.
8.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ГОУ ДПО "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" и Региональным центром оценки качества образования Приморского края (РЦОКО ПК).
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДОСТУПНОСТИ РСОКО ПК
9.1. Размещение нормативно-правовых актов РСОКО ПК на сайте департамента образования и науки Приморского края и ГОУ ДПО ПИППКРО.
9.2. Освещение мероприятий РСОКО ПК в средствах массовой информации регионального и муниципального уровня.
9.3. Проведение курсов повышения квалификации, обучающих семинаров, конференций, совещаний по вопросам функционирования РСОКО ПК.
ЕДИНЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В ДОКУМЕНТАХ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РСОКО ПК
- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Региональная система оценки качества образования (РСОКО) - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства,
- Критерии - признаки, на основании которых производится оценка (доступность, качество, эффективность).
- Показатели - количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса.
- Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
- Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует действующим требованиям содержания образования.
- Мониторинг качества образования - механизм контроля и слежения за качеством образования в целях выявления тенденций в развитии системы образования, соотнесенных во времени, и своевременного принятия управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий.
- Аудит (проверка) образовательной системы (общественная экспертиза) - система внешней оценки качества образования. Результаты аудиторских проверок используются для оценки эффективности системы и определения возможностей ее улучшения.