Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 января 2010 г. № 35-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В РАМКАХ РСОКО ПК

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" от 14.07.2008 № 522, Положением о Региональной системе оценки качества образования Приморского края, утвержденным приказом департамента образования и науки Приморского края от 30.11.2009 № 1417-а, Положением о проведении мониторинговых исследований качества дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования на территории Приморского края в 2010 году, утвержденным приказом департамента образования и науки Приморского края от 30.11.2009 № 1418-а, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений Приморского края в рамках РСОКО ПК.
2. Отделу общего образования департамента (Гришан), отделу начального и среднего профессионального образования департамента (Заворовская) довести до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений данный Порядок.
3. Муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям края при разработке нормативных актов о проведении оценки качества образовательных достижений обучающихся руководствоваться утвержденным Порядком.
4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (Григорьева) обеспечить организационно-методическое сопровождение процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителея директора департамента образования и науки Приморского края Н.А. Виткалову.

Директор департамента
В.И.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к приказу
департамента образования
и науки Приморского края
от 25.01.2010 № 35-а

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В РАМКАХ РСОКО ПК

Настоящий Порядок определяет организацию и технологию проведения оценки качества образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений Приморского края.
Оценка качества образовательных достижений обучающихся проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования и науки Приморского края (далее - департамент).
Порядок, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом департамента.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка качества образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений (далее - оценка качества образовательных достижений) рассматривается как составная часть мониторинга качества образования.
1.2. Образовательные достижения раскрывают качество результата образовательного процесса.
1.3. Объектом оценки качества образовательных достижений являются обучающиеся образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования и воспитанники учреждений дошкольного образования.
1.4. Предметом оценки качества образовательных достижений являются образовательные достижения обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
1.5. Оценка качества образовательных достижений проводится во всех видах образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых отнесен законодательством к компетенции Российской Федерации.
1.6. При проведении оценки качества образовательных достижений используются методы тестирования, анкетирования, проведения контрольных и других квалификационных работ, методы описательной статистики и др. (далее - мониторинговые процедуры).
1.7. Стандартизация обследования обеспечивается соблюдением одинаковых условий его проведения.
1.8. Условиями реализации оценки качества образовательных достижений являются:
- стандартизированность форматов представления сбора данных, запрашиваемых у образовательного учреждения,
- использование контрольно-измерительных материалов, содержание которых соответствует действующим государственным образовательным стандартам.
1.9. Оценка качества образовательных достижений позволяет выявить тенденции изменений качества образования по краю в целом и по отдельным муниципальным образованиям, образовательным учреждениям.
1.10. Результаты мониторинга используются для оценки освоения обучающимися и воспитанниками действующих государственных образовательных стандартов для дальнейшего повышения качества образования.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

2.1. Под организацией проведения оценки качества образовательных достижений понимается определение сроков, периодичность проведения экспертиз в образовательных учреждениях, а также организационные условия.
2.2. График проведения мониторинговых процедур формируется в соответствии с региональным планом-графиком.
2.3. За месяц до начала проведения мониторинга образовательное учреждение представляет в департамент необходимую информацию.
2.4. На основании представленных образовательным учреждением сведений формируется выборка респондентов, участвующих в оценке качества образовательных достижений.
2.5. Подбор специалистов, задействованных в процедуре оценки качества образовательных достижений, осуществляют департамент, ГОУ ДПО "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (Региональный центр оценки качества образования) (далее - ГОУ ДПО ПИППКРО (РЦОКО).
2.6. К проведению мониторинга в образовательном учреждении привлекаются специалисты, имеющие соответствующий уровень образования и прошедшие соответствующую подготовку.
2.7. Не позднее чем за две недели до начала проведения мониторинга в образовательном учреждении специалистами департамента, ГОУ ДПО ПИППКРО (РЦОКО) составляется план его проведения, который доводится до сведения руководителя образовательного учреждения.
2.8. При анализе уровня обученности выпускников среднего (полного) общего образования по математике и русскому языку дополнительно засчитываются результаты единого государственного экзамена как текущего, так и предыдущего года.
2.9. Мониторинговые процедуры проводятся в 4, 9, 11-х классах (в случае необходимости в остальных классах) в первом полугодии по образовательным программам предыдущего года обучения, во втором полугодии - по образовательным программам текущего года.
2.10. Местом проведения мониторинга является обследуемое образовательное учреждение.
2.11. Во всех образовательных учреждениях используется единый контрольно-измерительный материал.
2.12. Проведение мониторинга в образовательном учреждении осуществляется в соответствии со следующими правилами:
- контрольно-измерительные материалы, на основе которых осуществляются мониторинговые процедуры, не должны быть известны обучающимся, педагогам, администрации образовательного учреждения до начала его проведения;
- мониторинговые процедуры в образовательном учреждении проводятся в соответствии с текущим учебным процессом;
- время на проведение мониторинга по одному предмету не должно превышать одного академического часа;
- по завершении мониторинга оформляется и подписывается протокол по процедуре его проведения;
- при необходимости повторный мониторинг проводится в сроки, согласованные с департаментом, муниципальным органом управления образованием и руководителем образовательного учреждения.
2.13. Срок подготовки заключения по результатам проведения мониторинговых процедур не должен превышать десяти дней с момента его завершения в образовательном учреждении.
2.14. Результаты мониторинга передаются в департамент, в муниципальный орган управления образованием и в образовательное учреждение.
2.15. Результаты мониторинга и контрольно-измерительные материалы хранятся в течение года.
2.16. Рабочие материалы, на основе которых проводился мониторинг, муниципальному органу управления образованием, образовательному учреждению не выдаются.
2.17. Результаты проведенного мониторинга могут учитываться при проведении государственной аккредитации образовательного учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru