Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 145-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В ЛАЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Думой Лазовского
муниципального района
30 сентября 2009 года

Настоящее Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Лазовском муниципальном районе" (далее - Положение) устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок и организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Лазовском муниципальном районе.

1. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1. К бюджетным полномочиям Лазовского муниципального района относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля исполнения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля исполнения, составления и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов и управления муниципальными активами, управление муниципальным долгом;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- установление в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов. В том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Приморского края в бюджеты муниципальных районов;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
1.2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения, входящего в состав Лазовского муниципального района, могут осуществляться финансовым органом Лазовского муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Лазовского муниципального района.

2. РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

Лазовский муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет Лазовского муниципального района (далее - районный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.
Использование органами местного самоуправления района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения других расходных обязательств муниципальным районом не допускается.
В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения. И расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Лазовского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Лазовского муниципального района.

3. ПРАВОВАЯ ФОРМА БЮДЖЕТА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Лазовского муниципального района.

4. ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

]]>
39. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ
ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

39.1. Финансовый орган администрации района осуществляет контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования районного бюджета, который включает в себя контроль за:
а) не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными ими лимитами бюджетных обязательств;
б) не превышением предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителям средств районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
в) не превышением выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
г) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган администрации района для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
д) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
е) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
39.2. Финансовый орган администрации района вправе проводить проверки получателей средств районного бюджета, бюджетов поселений, входящих в состав Лазовского муниципального района.

40. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

40.1. Главные распорядители средств районного бюджета:
1) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
2) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также использования средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
40.2. Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
40.3. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
40.4. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

41. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

41.1. Бюджетная отчетность Лазовского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
41.2. Бюджетная отчетность Лазовского муниципального района представляется финансовым органом администрации района главе администрации района.
41.3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации района и направляется в Думу района и созданный Думой орган муниципального финансового контроля.
41.4. К ежеквартальному отчету об исполнении районного бюджета прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
41.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Думы района.

42. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

42.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
42.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или Думой района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42.3. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
42.4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
42.5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Думу района с одновременным направлением в администрацию района.

43. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ДУМОЙ РАЙОНА

43.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
43.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Лазовского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
7) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лазовского муниципального района за отчетный финансовый год.
43.3. Дума района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца со дня получения отчета.
43.4. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
43.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
3) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
43.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

44. ОБНАРОДОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Решение Думы района "О бюджете района", решения о внесении изменений в бюджет района, решения о годовом отчете подлежат обязательному опубликованию.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Лазовского муниципального района
В.Т.НАСТЕВИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru