Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СУРГУТА

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 17.07.2009), от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 31.03.2009), руководствуясь ст. 34 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, в целях обеспечения надлежащего личного и профессионального поведения работников органов местного самоуправления города Сургута:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики работников органов местного самоуправления города Сургута (далее - Кодекс) согласно приложению.
2. Управлению кадров и муниципальной службы (Смагина Ж.В.) в срок до 01.01.2010 подготовить муниципальный правовой акт о дополнительных квалификационных требованиях к лицам, претендующим на замещение должностей в органах местного самоуправления города, касающихся репутации претендентов.
3. Руководителям соответствующих органов местного самоуправления города:
3.1. Ознакомить с Кодексом (под роспись) работников органов местного самоуправления города и лиц, включенных в кадровый резерв органов местного самоуправления города.
3.2. Обеспечить соблюдение Кодекса работниками органов местного самоуправления города.
4. Контроль за выполнением постановления осуществляют руководители органов местного самоуправления города.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение
к постановлению
Главы города
от 11.12.2009 № 86

КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СУРГУТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс - система морально-этических норм, обязательств и требований к личному и профессиональному поведению работников органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут (далее - работники органов местного самоуправления).
1.2. Настоящий Кодекс основан на нормах действующего законодательства и общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.3. Настоящий Кодекс направлен на обеспечение:
- конституционного положения, согласно которому признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и их работников;
- добросовестного и эффективного исполнения работниками органов местного самоуправления своих должностных обязанностей.
1.4. Настоящий Кодекс определяет:
- основные принципы поведения, которые должны соблюдать работники органов местного самоуправления при осуществлении профессиональной деятельности;
- морально-этические требования, которыми должны руководствоваться в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни работники органов местного самоуправления.
1.5. Настоящий Кодекс:
- призван содействовать укреплению авторитета органов местного самоуправления, доверия граждан к власти;
- служит основой для формирования должной морали в сфере местного самоуправления, уважительного отношения к работникам органов местного самоуправления в общественном сознании;
- призван повысить эффективность выполнения работниками органов местного самоуправления своих должностных обязанностей и установленных требований к антикоррупционному поведению;
- выступает в качестве правового и этического регулятора надлежащего поведения работников органов местного самоуправления.
1.6. Гражданин, поступающий на работу в органы местного самоуправления города Сургута, обязан ознакомиться с положениями настоящего Кодекса.
1.7. Соблюдение настоящего Кодекса является обязанностью и нравственным долгом работника органов местного самоуправления независимо от замещаемой должности.

]]>
4.11. Работник органа местного самоуправления отвечает за поддержание в надлежащем состоянии своего рабочего места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами в соответствии с правилами и нормативами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.12. Работникам органа местного самоуправления запрещается выносить за пределы местонахождения органа местного самоуправления (его структурного подразделения) имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие этому органу, если это не связано с его служебной (трудовой) деятельностью, выполнением должностных обязанностей.

5. Требования к поведению в трудовом коллективе

5.1. Работник органа местного самоуправления должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления агрессии, недоброжелательности и аморальных форм поведения в коллективе.
5.2. Работник органа местного самоуправления должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.
5.3. При возникновении ситуации, требующей негативной оценки деятельности работника органа местного самоуправления, критика должна быть высказана в корректной форме, без унижения чести и достоинства человека и в присутствии самого работника.
5.4. Работник органа местного самоуправления должен соблюдать правила делового этикета, традиции коллектива, а также не подвергать критике законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
5.5. Работник органа местного самоуправления, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, также обязан:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов указанных работников;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
- способствовать созданию в коллективе деловой, доброжелательной обстановки, поддерживать инициативу и творческую активность работников;
- в пределах своей компетенции внимательно относиться к нуждам и запросам работников в связи с трудовыми отношениями.

6. Правила антикоррупционного поведения работника
местного самоуправления

6.1. Обязанностью работника органа местного самоуправления является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.
Коррупционно опасной является любая ситуация в трудовой (служебной) деятельности работника органа местного самоуправления, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для него действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (в том числе конфликт интересов).
6.2. Работник органа местного самоуправления в своей профессиональной деятельности обязан не допускать конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского округа город Сургут, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского округа город Сургут.
В соответствии с федеральным законодательством в целях настоящего Кодекса под личной заинтересованностью работника органа местного самоуправления понимается возможность получения работником органа местного самоуправления при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.
6.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов работник органа местного самоуправления обязан:
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
- принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов путем отказа от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке или отказаться от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
- подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов (в том числе прекратить выполнение иной оплачиваемой работы, если это влечет за собой конфликт интересов).
6.4. В ходе своей трудовой (служебной) деятельности работник органа местного самоуправления не может давать никаких личных обещаний, расходящихся с должностными обязанностями либо игнорирующих служебные процедуры и нормы.
6.5. Работник органа местного самоуправления не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих должностных обязанностей.
6.6. Работник органа местного самоуправления в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей не должен давать повода окружающим для склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Запрещено получать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды) в благодарность за совершение должностных обязанностей.
6.7. Работник органа местного самоуправления не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения должностных обязанностей.
6.8. Всякое общественно высказанное мнение о нарушении законов и муниципальных правовых актов, норм морали в отношении работника органа местного самоуправления рассматривается как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.
6.9. Работник органа местного самоуправления обязан соблюдать правила антикоррупционной защиты работников органов местного самоуправления, утвержденные Советом по противодействию коррупции при Главе города.

7. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

7.1. За нарушение норм настоящего Кодекса работник органа местного самоуправления несет моральную ответственность, а также дисциплинарную и иную юридическую ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7.2. Нормы настоящего Кодекса учитываются в порядке, предусмотренном законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, при рассмотрении следующих вопросов:
- урегулирование конфликта интересов;
- проведение служебных и иных проверок в отношении работника органа местного самоуправления;
- подготовка и утверждение характеристик (отзывов) в отношении работника органа местного самоуправления при проведении аттестации, квалификационного экзамена;
- назначение работника органа местного самоуправления на вышестоящую должность или включение его в кадровый резерв органов местного самоуправления города;
- присвоение классного чина муниципальному служащему;
- поощрение работника органа местного самоуправления;
- проведение аттестации работников органов местного самоуправления.
7.3. Работник органа местного самоуправления должен понимать, что систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей трудовой (служебной) деятельностью в органах местного самоуправления города Сургута.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru