Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 183

О корректировке прогноза социально-экономического развития
города Магнитогорска на 2009 - 2011 годы

Рассмотрев представленную главой города Магнитогорска корректировку прогноза социально-экономического развития города Магнитогорска на 2009 - 2011 годы, принятого Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 17 октября 2008 года № 118 за основу для расчета показателей бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года № 128, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Скорректированный прогноз социально-экономического развития города Магнитогорска на 2009 - 2011 годы принять за основу для расчета показателей бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (Приложение).

2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Приложение
к решению
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 24 декабря 2008 г. № 183

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Разработанный в августе текущего года прогноз социально-экономического развития города Магнитогорска на 2009 - 2011 годы скорректирован управлением экономики администрации города в связи с изменениями в финансовом секторе экономики России и непосредственно в экономике города Магнитогорска, связанными с углублением мирового финансового кризиса, который обусловлен кризисом ликвидности банковского сектора, повлекшим за собой обвал мировых и российского фондовых рынков.
Мировой финансовый кризис явился толчком к развитию таких кризисных явлений в России, как потеря части капитала банковской системой, падение цен на нефть и замедление роста экономики, перегруженность российской экономики краткосрочными внешними корпоративными займами.
Произошедшее радикальное изменение внешнеэкономической конъюнктуры - падение сырьевых цен и спроса на сырьевые товары и фактическое закрытие рынков капитала, в том числе и для российских заемщиков, могут привести к сокращению темпов роста российской экономики.
Это определит многие макроэкономические тенденции на ближайший период. Представленный в данном документе скорректированный прогноз социально-экономического развития города Магнитогорска на 2009 - 2011 годы выполнен управлением экономики администрации города в двух вариантах.
Вариант I - это инерционный вариант, отражающий развитие российской экономики в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, которое характеризуется резким снижением стоимости экспорта (снижением физических объемов экспорта и снижением мировых цен на сырье) при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции, что проявляется в торможении инвестиционной активности.
Вариант II - инновационный вариант, предполагающий модернизацию российской экономики с использованием высоких технологий и инноваций, который ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики.
В ходе подготовки прогноза социально-экономического развития города учтены предварительные скорректированные Министерством экономического развития Челябинской области основные показатели социально-экономического развития города, материалы структурных подразделений администрации города, предложения и прогнозы предприятий и иных организаций города.
Скорректированные основные показатели, характеризующие прогноз социально-экономического развития города на 2009 - 2011 годы, представлены в таблице

+----------------+--------+--------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦  Наименование  ¦2007 год¦2008 год¦2009 год Прогноз ¦2010 год Прогноз ¦2011 год Прогноз ¦
¦  показателей   +--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

]]>
+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

В прогнозном периоде ожидается постепенное снижение инфляции по отношению к 2008 году. Целевые параметры инфляции для всех вариантов прогноза на 2009 - 2011 годы определены Министерством экономического развития Челябинской области в следующих размерах:
2009 год - 8,4 процента, 2010 год - 7 процентов, 2011 год - 8,2 процента.
Снижение темпов инфляции в прогнозном периоде будет обеспечиваться комплексом антиинфляционных мер, разработанных Правительством Российской Федерации, среди которых:
- создание новых рыночных инструментов сдерживания роста тарифов естественных монополий в условиях дорегулирования;
- сдерживание роста цен на рынках продовольственных товаров путем развития конкуренции, в том числе за счет стимулирования увеличения выпуска отечественной продукции;
- стабилизация продовольственных рынков (таможенное регулирование, снижение барьеров доступа к рынку);
- стимулирование предложения товаров и развития конкуренции (особенно на продовольственных и сельскохозяйственных рынках), развитие инфраструктуры торговли;
- проведение денежной и бюджетной политики, направленной на снижение монетарной составляющей инфляции, в том числе на стимулирование сбережений населения, ограничение рыночного спроса населения.
По скорректированному прогнозу социально-экономического развития города в 2009 году планируется достижение следующих показателей:
- объем отгруженной продукции по "чистым" видам деятельности по I варианту - 127603 млн. рублей, по II варианту - 334664 млн. рублей;
- индекс промышленного производства по I варианту - 36 процента, по II варианту - 92 процента;
- фонд заработной платы по I варианту - 25656 млн. рублей, по II варианту - 26274 млн. рублей, снижение реальной среднемесячной заработной платы составит 29,6 процента по I и II вариантам;
- товарооборот розничной торговли по I варианту - 31751,7 млн. рублей, снижение на 30,7 процента, по II варианту - 32516,7 млн. рублей, снижение на 29 процентов;
- объем платных услуг населению по I варианту - 7686,97 млн. рублей, снижение на 34 процента, по II варианту - 7872,2 млн. рублей, снижение на 32,4 процента.
Финансовый кризис, разразившийся в США, Европе и странах СНГ, обусловил резкое падение спроса на металл со стороны застройщиков, автопроизводителей и машиностроительных предприятий, испытывающих серьезные финансовые проблемы и столкнувшихся с падением спроса на собственную продукцию.
При составлении прогноза развития промышленности города на 2009 год принимались во внимание экономическая ситуация, сложившаяся на текущий момент динамика развития отраслей промышленности и индекса цен на продукцию производственно-технического назначения, предварительные скорректированные основные показатели Минэкономразвития Челябинской области, а также предложения и прогнозы промышленных предприятий.
Прогнозные показатели сферы производства разработаны в соответствии с данными, представленными 53 крупнейшими предприятиями города: открытым акционерным обществом (далее - ОАО) "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Механо-ремонтный комплекс", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат - МЕТИЗ", ОАО "Прокатмонтаж", ОАО ПО "Монтажник", ОАО "Магнитогорский комбинат хлебопродуктов "Ситно", ОАО "Южноуральский машиностроительный завод", закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Русская металлургическая компания", ЗАО "Алькор", общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "АПК-Профит", муниципальное предприятие (далее - МП) "Горэлектросеть", МП трест "Теплофикация", МП "Водоканал", доля которых составляет 92 - 93 процента от объема отгрузки крупных и средних предприятий Магнитогорска и досчета по прочим предприятиям.
Наблюдавшийся в первой половине 2008 года общемировой экономический рост способствовал повышению цен на продукцию черной металлургии. Увеличению цен на металлы также способствовал рост мировых цен на руду и коксующиеся угли. Поэтому летом 2008 года рост цен на металлы не остановился на конъюнктурно оправданном уровне, а пошел выше, цены на листовой и сортовой металлопрокат выросли в 2 раза. Переход мирового финансового кризиса в острую фазу с середины сентября 2008 года создал проблемы для предприятий реального сектора российской экономики: в III квартале текущего года крупнейшие металлургические компании России, в том числе и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", резко начали снижать объемы производства, связанные как с падением спроса, так и снижением цен на металлопродукцию. В среднесрочной перспективе на мировых рынках вероятна стабилизация цен на металлы из-за ожидаемого увеличения избыточных мощностей, что будет оказывать сдерживающее влияние и на рост внутренних цен.
С учетом этого в 2009 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг предприятиями крупного и среднего бизнеса по "чистым" видам экономической деятельности ожидается в размере 127603,4 млн. рублей. Индекс производства с учетом изменения цен на продукцию производственно-технического назначения составит 36 процентов.
По данным опрошенных предприятий в 2009 году ожидается значительное снижение индекса производства в распределении электроэнергии, газа, воды, который составит 73,5 процента. Индекс производства по добыче полезных ископаемых в 2009 году составит 80,2 процента.
В 2005, 2006 годах рост экономики определялся, в основном, высоким темпом роста в секторе торговли и других услуг при относительно невысоких темпах роста промышленного производства. В 2007 году и I полугодии 2008 года наблюдалось сближение темпов роста промышленности с темпами роста в потребительском секторе экономики. В перспективе предполагается усиление данной тенденции.
Объем инвестиций рассчитан исходя из прогнозных данных 29 крупных предприятий города из числа отчитавшихся, доля которых в объемах инвестиций по крупным и средним предприятиям и организациям города составляет 70 - 81 процент. Исходя из средней доли в 2006 и 2007 годах была рассчитана оценка 2008 года и прогноз на 2009 - 2011 годы. Согласно данному прогнозу и с учетом намерений предприятий на 2009 год в целом по городу капитальные вложения составят 20,687 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составит 36,2 процента к уровню оценки 2008 года.
В результате падения общей рентабельности производства в структуре источников финансирования инвестиций уменьшается доля собственных средств предприятий. Дополнительным фактором, сдерживающим инвестиционную активность, является изменение порядка налогообложения прибыли (отмена всех льгот, в том числе и по инвестиционной деятельности).
По сведениям, представленным управлением финансов администрации города, налоговые и неналоговые поступления в бюджет города составят 2725,8 млн. рублей.
Несмотря на сложившиеся в последние годы тенденции к росту рождаемости и снижению смертности, численность населения города продолжает снижаться. Учитывая данную тенденцию, а также ликвидацию миграционной убыли населения, был выполнен расчет среднегодовой численности населения на 2009 год. Так, среднегодовая численность населения в 2009 году снизится незначительно по сравнению с 2008 годом (на 200 человек) и составит около 408,9 тыс. человек.
По прогнозным сведениям предприятий города, государственного учреждения "Центр занятости населения города Магнитогорска" численность работающих на предприятиях, в иных организациях, в малом и среднем предпринимательстве снизится на 12 тыс. человек.
По прогнозу среднесписочная численность работающих в 2009 году составит 161,1 тыс. человек.
В 2009 году не ожидается роста денежных доходов населения, и в первую очередь за счет снижения одной из основных составляющих - фонда заработной платы.
В номинальном исчислении в 2009 году по отношению к оценке 2008 года денежные доходы населения снизятся на 26 процентов. Снижение реально располагаемых денежных доходов населения по городу составит 37,7 процента.
Снижение фонда заработной платы в 2009 году ожидается в размере 26,2 процента по отношению к оценке данного показателя за 2008 год, зарплата работающих снизится на 23,6 процента в номинальном исчислении и почти на 29,6 процента с учетом инфляции.
Так как реального увеличения доходов населения в 2009 году не произойдет, то это повлечет за собой снижение розничного товарооборота на 30,7 процента, оборота общественного питания - на 30,7 процента и объема платных услуг - на 34 процента к уровню оценки 2008 года в сопоставимых ценах.
Задачами прогнозного периода (2009 - 2011 годы) являются преодоление последствий мирового финансового кризиса, стабилизация в дальнейшем темпов роста экономики и обеспечение поворота от потребительски ориентированного к инвестиционно ориентированному экономическому росту.
Основными факторами изменения качества экономического роста должны стать:
- замедление процесса ухудшения конкурентоспособности продукции. В настоящее время повышение конкурентоспособности не может идти за счет снижения стоимости основных ресурсов (труда, энергии, интеллекта), необходим рост производительности труда;
- сохранение тенденции к опережающему росту обрабатывающих производств в промышленности, усиление инвестиционной направленности экономического роста как за счет усилий бизнеса, так и за счет увеличения государственных инвестиционных расходов, что должно проявиться в повышении темпов роста инвестиций;
- сохранение высоких темпов роста потребительского и инвестиционного спроса;
- формирование системы инновационного развития на территории города;
- выполнение в полном объеме программ по реализации приоритетных национальных проектов, что позволит улучшить демографическую обстановку, увеличить объемы строительства жилья, повысить качество образовательных услуг.
Для дальнейшего развития реального сектора экономики предприятиям, учреждениям и иным организациям города представляется целесообразным задействовать перспективные точки ускоренного роста, а это:
- организация и развитие структурных элементов системы инновационного развития города;
- внедрение инновационных разработок, постепенное развитие современных наукоемких производств;
- развитие малого предпринимательства, транспортных услуг;
- строительство жилья;
- развитие индустрии отдыха и туризма;
- развитие новых технологий в производстве здоровых продуктов питания и другие.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru