Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА Г. ВОЛОГДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ВОЛОГДЫ

(в ред. постановления Главы г. Вологды
от 28.12.2009 № 7092)

В соответствии со статьями 38 и 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", в целях предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению города Вологды, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города постановляю:
1. Утвердить Концепцию реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Вологды (прилагается).
2. Руководителям органов Администрации города Вологды при разработке целевых и комплексных программ, а также подготовке проектов правовых актов по вопросам, затрагивающим сферу жилищно-коммунального хозяйства, учитывать положения данной Концепции.
(в ред. постановления Главы г. Вологды от 28.12.2009 № 7092)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Признать утратившим силу постановление Главы города Вологды от 30 марта 1998 года № 701 "Об утверждении Программы реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Вологде".

Глава г. Вологды
А.С.ЯКУНИЧЕВ





Утверждена
Постановлением
Главы г. Вологды
от 17 января 2006 г. № 52

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ВОЛОГДЫ

(в ред. постановления Главы г. Вологды
от 28.12.2009 № 7092)

1. Введение

Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации началась после принятия постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года № 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий", постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
В соответствии с постановлением Губернатора области от 18 декабря 1995 года № 186 "О передаче объектов социальной сферы приватизированных предприятий в муниципальную собственность" и решением Совета самоуправления г. Вологды от 15 февраля 1996 года № 27 "Об утверждении Положения о порядке приема объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность" в городе с 1996 по 2004 годы почти все объекты коммунального назначения были переданы в муниципальную собственность.
Фактическое состояние многих принятых в муниципальную собственность объектов жилищного фонда (жилые дома и общежития) и инженерной инфраструктуры (тепловые, водопроводные, канализационные сети и сооружения) являлось неудовлетворительным.
Коммунальным специализированным предприятиям города Вологды приходится решать проблемы по восстановлению и реконструкции переданного в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и содержать их в приемлемом техническом состоянии, используя финансовые средства, поступающие от оплаты коммунальных услуг, и частично за счет бюджетных ассигнований.
Исходя из того, что жилищно-коммунальный комплекс города испытывает дефицит средств, направляемых из бюджетов разных уровней (федеральный, областной, местный) на финансирование мероприятий по восстановлению и обновлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства города, необходимо искать резервы в работе самой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Необходима реализация мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных организаций, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.

2. Характеристика жилищно-коммунального
хозяйства города Вологды

Муниципальный жилищный фонд города включает 2635 жилых домов общей площадью 5061.61 тыс. кв. м. За период с 1997 по 2005 годы от ведомств и застройщиков города принято в муниципальную собственность 585 домов площадью 795.61 тыс. кв. м. 423 жилых дома (116.4 тыс. кв. м) - ветхие и аварийные, в том числе 186 (54.91 тыс. кв. м) из них непригодные для проживания. Техническое обслуживание и санитарное содержание муниципального жилищного фонда осуществляют 22 организации, из них 8 муниципальных и 14 частных.

]]>
(в ред. постановления Главы г. Вологды от 28.12.2009 № 7092)
(см. текст в предыдущей редакции)
Частный жилищный фонд составляют 112 жилых домов. Обслуживание домов осуществляют 5 организаций: 1 некоммерческое партнерство, 1 муниципальное предприятие, 3 частных оператора.
Эксплуатация муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства города возложена на МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", в хозяйственном ведении которого находятся: очистные сооружения водопровода производительностью 128 тыс. куб. м/сутки, водопроводные сети протяженностью 475.44 км, повысительные насосные станции в количестве 57 объектов, канализационные сети протяженностью 322.35 км, канализационные насосные станции в количестве 25 объектов.
Теплоснабжение города осуществляется от 56 котельных, из них 24 - ведомственные, 32 - муниципальные. Протяженность тепловых сетей составляет 262.4 км. Муниципальные котельные и тепловые сети находятся в хозяйственном ведении МУП "Вологдагортеплосеть".
Общий износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства города составляет более 50%, теплового - более 70%.
Город газифицирован на 96%. Природным газом обеспечиваются 122759 квартир, 93 коммунально-бытовых предприятия, 56 котельных. ОАО "Вологдагаз" обслуживает более 600 км подземных и надземных газопроводов.
Улицы и площади города освещают 10000 светильников уличного освещения, из которых за прошедшие 5 лет установлено 7000 высокоэффективных. ГЭП "Вологдаоблкоммунэнерго" обслуживаются: трансформаторные подстанции мощностью 6 - 10/0.4 кВт - 30 объектов, воздушные линии - 1500 км, кабельные линии 0.4 - 10.0 кВт - 500 км. Двадцать четыре процента электрических сетей имеют полный физический износ.
Общая протяженность улиц и дорог города 255 км, в том числе с асфальтовым покрытием 191 км (76% от общей протяженности), 366 км уличного освещения, 351 га зеленых насаждений, из которых содержится за счет бюджетных средств только 15% от общей площади. Протяженность сетей ливневой канализации 151 км, что составляет 47% от потребности.
Существующий полигон твердых бытовых отходов на улице Мудрова исчерпал свои возможности по складированию отходов. В кратчайшие сроки необходимо достроить новый полигон твердых бытовых отходов в урочище "Пасынково" Вологодского муниципального района.

3. Анализ финансового состояния
жилищно-коммунального хозяйства города

Дебиторская задолженность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города по состоянию на 1 октября 2005 года составила 332.2 млн. рублей, кредиторская - 382.1 млн. рублей. Рост дебиторской задолженности за 9 месяцев 2005 года составил 36.4 млн. рублей, 12.3% по отношению к 2004 году, кредиторской - 12.6 млн. рублей (3.4%). Причинами роста дебиторской и кредиторской задолженности являются: задолженность федерального бюджета по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; рост цен на сырье, топливо, материалы, тарифов на энергоресурсы опережал по времени рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; наличие задолженности за коммунальные услуги физических и юридических лиц.
Утвержденные для населения нормативы потребления коммунальных услуг ниже их фактического потребления, что приводит к недополучению доходов поставщиков коммунальных услуг.
Реализация принятых социальных программ несвоевременно и не в полной мере подкрепляется финансированием из бюджета.

4. Цель и задачи Концепции

Основная цель Концепции - повышение устойчивости и надежности функционирования системы муниципального хозяйствования, оздоровление финансового состояния производственного сектора жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для привлечения инвестиций на развитие и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства города Вологды; улучшение качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг с учетом перехода к адресной социальной поддержке населения.
Главным условием реализации реформы ЖКХ города является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями предприятий отрасли и городского бюджета с целью решения следующих ключевых задач:
1. Осуществление мероприятий, связанных с финансовым оздоровлением и стабилизацией жилищно-коммунального хозяйства города, ликвидацией дотационности его отраслей и изменением направлений финансовых потоков, повышением эффективности работы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованием четких механизмов социальных гарантий и эффективной адресной поддержки малообеспеченных граждан.
2. Создание системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города, соответствующей Жилищному кодексу Российской Федерации; Федеральным законам от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3. Завершение процедуры инвентаризации и регистрации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды.
4. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация всех видов финансовой задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.
5. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие конкуренции, которые обеспечат снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении качества предоставления услуг и устойчивости работы отрасли.
6. Достижение баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью населения за жилищно-коммунальные услуги; совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги.
7. Обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности органов управления муниципальным хозяйством города.
8. Реализация норм действующего жилищного законодательства о способах управления многоквартирным домом.
9. Повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства, строительство и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города должно основываться на неукоснительном соблюдении прав граждан, безопасности проживания, защиты прав потребителей.
Реализация поставленных задач приведет к уменьшению административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и развитию гражданско-правовых отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города.

5. Реализация Концепции в жилищно-коммунальном
хозяйстве города Вологды, этапы

Концепция предполагает реализацию следующих основных этапов:
I этап - с 1 января по 28 февраля 2006 года.
На данном этапе необходимо:
- Провести формирование муниципальной нормативной правовой базы, позволяющей создать эффективную систему управления жилищно-коммунальным хозяйством города.
- В целях приведения в соответствие с действующим законодательством изменить существующую в городе структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством.
- Разработать первоочередные мероприятия, направленные на отработку механизмов реформирования отрасли.
II этап - с 1 марта по 31 декабря 2006 года.
Создать действенную систему реальных механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством города и условия для развития конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Вологды, а именно выполнить:
1. Инвентаризацию и регистрацию имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды.
2. Инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию всех видов финансовой задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.
3. Разработку и реализацию мероприятий по:
- формированию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию конкуренции;
- совершенствованию тарифной политики и договорных отношений между субъектами рынка жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечению прозрачности финансово-хозяйственной деятельности органов управления муниципальным хозяйством города;
- организации эффективной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства города;
- повышению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства, организации модернизации (технического перевооружения) объектов жилищно-коммунального хозяйства, подготовке и реализации целевых программ.
4. Согласование и утверждение в установленном порядке мероприятий по реализации механизма реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.
III этап - 2007 - 2010 годы.
Практическая реализация мероприятий в рамках Концепции. Работа жилищно-коммунального комплекса города Вологды по новой схеме построения взаимоотношений.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

1. Вовлечение граждан - собственников жилья в самостоятельное управление имуществом.
2. Совершенствование жилищно-коммунального рынка города.
3. Разделение функций субъектов жилищно-коммунального рынка в городе (предприятий - поставщиков коммунальных услуг (питьевая холодная и горячая вода, водоотведение, теплоснабжение) и организаций, обеспечивающих жилищно-коммунальными услугами население, проживающее в жилых многоквартирных домах).
4. Создание эффективной, экономически обоснованной системы оказания жилищно-коммунальных услуг в городе.
5. Обеспечение возможности выбора потребителем поставщика жилищно-коммунальных услуг.
6. Совершенствование взаимоотношений между поставщиком и потребителем жилищно-коммунальных услуг.
7. Снижение затрат по управлению жилищно-коммунальным комплексом города.
8. Совершенствование системы адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
9. Привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства города.
10. Модернизация жилищного фонда и инженерной инфраструктуры города.
11. Повышение качества жизни населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru