Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 522

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ НА 2010 И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В целях разработки проекта бюджета района на 2010 год и среднесрочного финансового плана на период до 2012 года, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Сямженского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года (прилагаются).
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Сямженского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года.
3. Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов бюджетов сельских поселений на 2010 год и среднесрочных финансовых планов на период до 2012 года в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики.

Глава Сямженского муниципального района
Н.П.БОРСКИЙ





Утверждены
Постановлением
Главы Сямженского
муниципального района
от 12 ноября 2009 г. № 522

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Бюджетная и налоговая политика в районе на 2010 - 2012 годы будет направлена на преодоление кризисных явлений в экономике и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического функционирования района.
Бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики района.
Бюджет района будет сформирован на один год. Постановлением главы района будет утвержден среднесрочный финансовый план на период до 2012 года.
В условиях перехода к режиму жесткой экономии бюджетных средств будут определены приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
Первоочередными будут следующие расходы: обеспечение публичных нормативных обязательств района, выплата заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, а также расходы, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения учреждений социальной сферы и населения района.
В целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств необходимо будет разработать меры, направленные на увеличение доходной базы бюджета района.

I. Основные задачи бюджетной политики

В области доходов:
противодействие негативным последствиям кризиса и создание условий для восстановления необходимого уровня доходов бюджета района;
повышение эффективности администрирования доходов;
совершенствование управления муниципальной собственностью, ее эффективное использование.
В области расходов:
сохранение социальной направленности бюджета района;
обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения;
разработка механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, по повышению качества предоставления гражданам муниципальных услуг;
содействие в стабильной работе реального сектора экономики исходя из создания стимулов развития экономики района;
]]>
сохранение на экономически безопасном уровне муниципального долга.

II. Основные направления налоговой
политики района на 2010 - 2012 годы

Налоговая политика в районе на 2010 год основывается на основных направлениях налоговой политики страны и Вологодской области и включает следующие направления:
1. Формирование условий для развития предпринимательской деятельности
Для поддержки предпринимательства будет действовать на территории района упрощенная система налогообложения на основе патента.
Целью данной меры налогового стимулирования является создание благоприятного режима ведения бизнеса посредством существенного упрощения порядка ведения налогового учета.
Право на применение патентной системы налогообложения предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые из 69 видов деятельности, на которые выдается патент, и привлекшим к ее осуществлению не более 5 наемных работников.
2. Реализация механизмов финансового оздоровления хозяйствующих субъектов
Сокращение объемов промышленного производства, падение цен и спроса на выпускаемую продукцию, рост числа безработных и ряд других негативных последствий привели к росту налоговой задолженности организаций перед бюджетами всех уровней.
В целях стабилизации финансового положения хозяйствующих субъектов, предотвращения их банкротства и минимизации рисков массового уклонения от уплаты налогов на территории области будет проводиться реструктуризация задолженности юридических лиц по региональным налогам. Механизм реструктуризации предполагает поэтапное погашение задолженности при условии стопроцентной уплаты текущих налоговых платежей.
Направление работы органов местного самоуправления - способствовать проведению данных мероприятий среди предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою коммерческую деятельность на территории района.
3. Мобилизация дополнительных бюджетных доходов и применение современных технологий налогового администрирования
Ведущим направлением деятельности органов местного самоуправления района является реализация дополнительных мер, обеспечивающих мобилизацию транспортного налога с физических лиц в бюджет района и бюджеты сельских поселений района.
В качестве дополнительной меры по снижению налоговой задолженности предусматривается реализация мероприятий, стимулирующих снятие с регистрационного учета транспортных средств в связи с их утилизацией.
Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию проводимой налоговой политики по собственным доходным источникам, ориентированной на сохранение стабильности доходной базы бюджета района при оптимальном уровне налоговой нагрузки налогоплательщиков.

III. Основные направления
бюджетной политики на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию бюджетных расходов, максимально эффективное использование ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, укрепление финансовой дисциплины.
Принятие новых обязательств по инициативе органов власти должно осуществляться в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики будут концентрация бюджетных средств для решения ключевых проблем и внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.
Для реализации указанных направлений необходимо:
обеспечить переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
проводить мониторинг оценки эффективности бюджетных расходов с использованием их результатов в повышении качества предоставляемых услуг, экономии средств;
создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов.

В области социальной сферы

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества муниципальных услуг;
программно-целевой принцип планирования расходов;
оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
повышение эффективности стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда;
повышение эффективности муниципального управления, эффективное использование имеющихся ресурсов;
внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
расширение финансовой самостоятельности бюджетных учреждений и внедрение других организационно-правовых форм организации предоставления услуг.

В области национальной экономики

Дорожное хозяйство

Бюджетная политика в области дорожного хозяйства должна быть ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на ремонт и содержание автодорог, и на базе имеющихся финансовых ресурсов - на достижение максимально возможного результата.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения, повышения доступности транспортных услуг необходимо осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания и ремонта дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

В области охраны окружающей среды

В целях достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории района, мобилизации доходов на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду необходимо усилить контроль за полнотой поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Особое внимание следует уделить: рациональному использованию природных ресурсов; предупреждению (снижению) загрязнения атмосферного воздуха, почв (грунтов), подземных и поверхностных вод, недр; экологическому воспитанию и образованию населения.

В области капитального строительства

В условиях жесткой экономии бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты направления средств на капитальное строительство.
Необходимо провести инвентаризацию незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации или привлечении коммерческого инвестора.
Прежде всего необходимо обеспечить реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", скоординировав усилия и средства государственной поддержки, выделяемые на решение этой задачи по различным направлениям, включая обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и ряда других категорий граждан. Использование государственных средств и деятельность фондов содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и содействия развитию жилищного строительства должны быть скоординированы.
Необходимо отказаться от реализации инвестиционных проектов, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации ранее заявленных инвестиционных проектов и программ.
Перейти к программному методу реализации мероприятий в области строительства.

В области муниципального управления

Работа в данной области будет направлена на:
разработку и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, а также разработку административных регламентов;
оптимизацию функционирования органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;
повышение ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.

IV. Муниципальный долг

Главной задачей долговой политики района будет являться обеспечение финансирования расходов бюджета района с привлечением заемных источников при условии:
сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме;
поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом будет направлено на осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

V. Использование муниципальной собственности

Будет продолжена работа по оптимизации структуры муниципальной собственности путем сохранения социально значимых предприятий и учреждений, участия района в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях стимулирования структурных изменений в экономике района, достижения позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
В целях повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности необходимо обеспечить безусловное исполнение требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями), завершить работу по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru