Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. № 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Одобрить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области (прилагается).
2. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев):
не позднее 10 дней со дня подписания настоящего постановления направить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области на согласование в Северо-Западный региональный центр МЧС России;
после проведения согласования представить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области на утверждение Губернатору области.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Одобрено
Постановлением
Губернатора области
от 16 сентября 2008 г. № 365
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и ведение гражданской обороны в Вологодской области.
1.2. Гражданская оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области - Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти по организации
и ведению гражданской обороны на территории области

2.1. Руководитель гражданской обороны - Губернатор области (далее - Губернатор области) в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план ГО области);
обеспечивает координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;
утверждает (определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области;
контролирует решение задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
]]>
2.2. Правительство области в пределах своей компетенции:
организовывает проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
принимает меры по организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
контролирует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
принимает меры по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
принимает меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Органы исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:
участвуют в выполнении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области;
обеспечивают выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
осуществляют подготовку и обучение работников (служащих) в области гражданской обороны;
осуществляют мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планируют и осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
содействуют выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны Вологодской области

4.1. Гражданская оборона на территории области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе через Главное управление МЧС России по Вологодской области.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.6. Планирование, подготовку и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время на территории области Правительство области осуществляет через Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ).
Состав, задачи и функции КЧС и ПБ в вопросах планирования, подготовки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время регламентируются положением о КЧС и ПБ, утверждаемым Губернатором области.
4.7. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасного пункта управления Правительства области, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны области, других мероприятий в области гражданской обороны осуществляется Государственным учреждением "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области".
4.8. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности находящихся в областной собственности защитных сооружений гражданской обороны осуществляется органами исполнительной государственной власти области, являющимися пользователями защитных сооружений гражданской обороны.

5. Силы и средства гражданской обороны Вологодской области

5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы ГО.
5.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
5.3. Вид и количество служб ГО определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Создаются службы ГО области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании служб ГО области принимает Правительство области, в муниципальных образованиях - органы местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Задачи, организация и функции служб ГО определяются соответствующими положениями о службах ГО.
5.4. Положения о службах ГО области разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих служб ГО, направляются для согласования в Главное управление МЧС России по Вологодской области и утверждаются Губернатором области.
Положения о службах ГО муниципального образования области согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, руководителем соответствующей службы ГО области и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования области.
Положения о службах ГО организации согласовываются с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания руководителей служб ГО области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами ГО муниципальных образований и службами ГО организаций.
5.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области в соответствии с планами ГО области, органов местного самоуправления и организаций создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб ГО.
В зависимости от поставленных задач гражданской обороны решением Губернатора области привлекаются расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимает Губернатор области в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5.7. В целях материально-технического и финансового обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба создается резерв материально-технических и финансовых ресурсов Правительства области.
5.8. Для осуществления управления гражданской обороной в области создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
5.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны в Вологодской области

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана ГО области, планов ГО муниципальных образований и планов ГО организаций.
6.3. Планы ГО определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны, предусмотренных планом ГО области, службами ГО разрабатываются планы обеспечения мероприятий гражданской обороны. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службой ГО утверждается руководителем службы ГО по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru