Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ИНФОРМАЦИЯ
от 16 февраля 2010 года

КРАТКИЕ ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
ЗА 2009 ГОД

I. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

I.1. Демографическая обстановка

Численность постоянного населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" оценивается в количестве 182,3 тыс. человек и составляет третью часть общей численности жителей Сахалинской области. На городское население приходится 174,7 тыс. человек, или 95,9%, на сельское население - 7,6 тыс. человек, или 4,1%.
В 2009 году сохраняется тенденция превышения рождаемости над смертностью. За 12 месяцев 2009 года родилось 2278 человек, умерло 2194 человека. Естественный прирост в 2009 году составляет 84 человека против 60 человек за 2008 год.
Миграционное сальдо в 2009 году сложилось отрицательным и составляет 25 человек. В город Южно-Сахалинск прибыло 2219 человек, выбыло 2244 человека. За январь - декабрь 2009 года число граждан, прибывших в областной центр, уменьшилось на 36,2%, миграционный отток уменьшился на 35,5% по сравнению с данными за 2008 год.
В 2009 году число зарегистрированных браков превысило число разводов в 2 раза. С начала 2009 года зарегистрировано 2225 вновь созданных семей, разведена 1121 пара.

I.2. Уровень жизни и доходов населения

В 2009 году тенденция роста реально располагаемых денежных доходов населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" сохраняется. Дифференциация по уровню денежных доходов различных слоев и групп населения города продолжает иметь место. В совокупном доходе населения областного центра заработная плата составляет основную часть.
Размер среднемесячной заработной платы по полному кругу предприятий областного центра в расчете на одного работника оценивается в сумме 37,2 тыс. рублей, что составляет 114,1% к уровню 2008 года. Темп роста среднемесячной заработной платы в условиях экономического кризиса замедлился практически по всем видам экономической деятельности.
Задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы по городу Южно-Сахалинску отсутствует. Просроченная задолженность по заработной плате работникам внебюджетного сектора экономики допущена в сумме 2,6 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2010 года средний размер назначенной месячной пенсии с учетом компенсационных выплат составляет 9720,85 рубля. Размер пенсии увеличился на 3384,08 рубля, или в 1,5 раза к фактическому уровню на соответствующую дату 2009 года.
За январь - декабрь 2009 года стоимость минимального набора продуктов питания по городу Южно-Сахалинску в среднем возросла на 15,9% и составляет 3765,9 рубля против 3247,87 рубля за 2008 год. На долю стоимости продуктового набора в величине прожиточного минимума приходится 45,5%.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения Сахалинской области сложилась в размере 8284,25 рубля и возросла в сравнении с данными за 2008 год на 14,5%.

I.3. Динамика цен и инфляционных процессов

В 2009 году динамика инфляционных процессов складывалась с опережением индекса роста цен на потребительском рынке товаров и услуг над оптовыми ценами производителей промышленных товаров и тарифами на грузовые перевозки.
Прирост цен на товары продовольственной группы за 2009 год составляет 9,92%, за 2008 год - 16,4%. Индекс роста оптовых цен производителей промышленных товаров составляет 104,8% со снижением на 13,6 процентных пункта к 2008 году.
Значительно снизились тарифы на грузовые перевозки. За 2009 год рост тарифов составляет 105,9%, что ниже по сравнению с данными за 2008 год на 9,6 процентных пункта.
В 2009 году цены на потребительские товары и платные услуги увеличились на 10,69%. Индекс роста цен по группе непродовольственных товаров (12,64%) опережает индекс роста цен на продовольственные товары (9,92%) и платные услуги (9,65%).
Наибольшее увеличение цен в 2009 году произошло по группе непродовольственных товаров.
Рост платежей населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде города, за коммунальные услуги в среднем составляет 12,8%, за жилищные услуги - 13,6%. Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с начала 2009 года увеличился на 44,6% и составляет 1738,79 рубля.
Темп инфляции в 2009 году снизился на 2,17%.

I.4. Занятость населения

По состоянию на 1 января 2010 года в соответствии с данными Статистического регистра хозяйствующих субъектов Сахалинстата в городе Южно-Сахалинске зарегистрировано 9,8 тысячи предприятий и организаций и 9,2 тысячи индивидуальных предпринимателей, что составляет соответственно 61% от общего числа юридических лиц и более 45% от общей численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Сахалинской области.
По сравнению с данными за 2008 год среднесписочная численность работающих по полному кругу предприятий города снизилась на 9,2% и составляет порядка 93,8 тыс. человек, или порядка 50% от среднесписочной численности работающих Сахалинской области.
По состоянию на 1 января 2010 года уровень официально зарегистрированной безработицы в областном центре увеличился по сравнению с данными на 1 января 2009 года и составляет 0,3% к численности экономически активного населения. Численность безработных граждан составляет 360 человек.
За период с января по декабрь 2009 года количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, увеличилось на 25% и составляет порядка 8 тыс. человек.
Заявленная предприятиями и организациями в службу занятости населения потребность в работниках по состоянию на 1 января 2010 года составляет порядка 4,2 тыс. свободных рабочих мест и вакантных должностей.

II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА

]]>
IV.6. Социальная защита и социальное обеспечение

На 1 января 2010 года численность малообеспеченных граждан, состоящих на учете, составляет 10595 человек, или 5,8% от общей численности населения, что больше показателя на аналогичную дату 2009 года на 2677 человек. В категории малообеспеченных граждан пенсионеры составляют 20,5%, дети из многодетных и неполных семей - 33%.
Расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение Программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", на 2009 - 2011 годы составляют 26,2 млн. рублей.
Численность граждан - получателей различных социальных выплат составляет 104,6 тыс. человек, в том числе 51,4 тыс. пенсионеров, 6,1 тыс. получателей ежемесячных детских пособий и 47,1 тыс. получателей компенсаций, социальных выплат, пособий и доплат к пенсиям.
За 2009 год сумма выплаченных ежемесячных детских пособий составляет 28,8 млн. рублей, что в 2,7 раза превышает уровень 2008 года.

V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕКТОР

V.1. Муниципальное имущество

Реестром имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 января 2010 года учтено 23518 объектов балансовой стоимостью 19020 млн. рублей, остаточной стоимостью 10654 млн. рублей.
В 2009 году поступления арендных платежей в бюджет городского округа составляют 494,5 млн. рублей, в том числе сумма доходов от сдачи объектов муниципального имущества в аренду составляет 170,1 млн. рублей, от сдачи в аренду земельных ресурсов и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков - 324,4 млн. рублей.
Сумма поступивших доходов от продажи материальных и нематериальных активов за 2009 год уменьшилась по сравнению с данными за 2008 год на 182,5 млн. рублей и составляет 110,1 млн. рублей, из них доходы от продажи земельных ресурсов - 68,8 млн. рублей, от реализации муниципального имущества - 41,3 млн. рублей.
Общая сумма доходов от использования муниципальной собственности и продажи материальных и нематериальных активов, включая дивиденды и платежи муниципальных предприятий, поступившие в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", составляет 606 млн. рублей, что на 24,4% меньше суммы поступивших доходов за 2008 год, и порядка 15,5% в собственных доходах бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
По состоянию на 1 января 2010 года для оказания муниципальных услуг и обеспечения жизнедеятельности населения на территории города действуют 9 муниципальных унитарных предприятий численностью работающих 0,3 тыс. человек.
По результатам деятельности муниципальных предприятий за 2009 год ожидается получение прибыли в размере 62,5 млн. рублей.
В настоящее время на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" создано 8 муниципальных автономных учреждений, из них 6 - в сфере транспортных услуг, 1 - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 1 - в сфере образования.

V.2. Финансовые ресурсы местного бюджета

За 2009 год от налогоплательщиков города Южно-Сахалинска в территориальный бюджет поступило 31397,1 млн. рублей налоговых и других обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами, что на 10470,9 млн. рублей, или в 1,5 раза, превышает поступления за 2008 год.
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2009 год исполнен по доходам на 83,2% к назначениям на 2009 год и составляет 8266,2 млн. рублей, что в 1,2 раза выше фактических поступлений за 2008 год.
Расходная часть бюджета за 2009 год исполнена в сумме 8990,8 млн. рублей, или на 85% к плану на 2009 год.
Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 51,3%, или 4610,8 млн. рублей, из них основная доля приходится на образование и здравоохранение.
Доля затрат на производственную сферу за январь - декабрь 2009 года составляет 39,6%, или 3560,7 млн. рублей. Значительная часть в расходах бюджета города приходится на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, что составляет 38,7% от общего объема расходов местного бюджета, или 3478,0 млн. рублей.
В 2009 году бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 724,6 млн. рублей.
В течение 2009 года проведено 28 заседаний совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска, 4 заседания межведомственной комиссии СЭБ. По результатам заседаний совета за 2009 год общая сумма погашенной задолженности в бюджеты всех уровней составляет 50,6 млн. рублей.

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

На ближайшую перспективу администрация города определяет приоритетные направления муниципальной экономической политики по следующим направлениям:
- выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- выполнение плана мероприятий администрации города Южно-Сахалинска по реализации задач, изложенных в послании Президента России Федеральному Собранию на 2010 год;
- реализация национальных проектов на территории города Южно-Сахалинска;
- утверждение генерального плана развития территории города Южно-Сахалинска;
- реализация плана действий администрации города Южно-Сахалинска по реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года на 2009 - 2010 годы;
- наращивание собственных источников формирования местного бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель и муниципальной собственности, коммерциализации социальной сферы;
- проведение активной жилищной политики;
- улучшение инфраструктуры города;
- активизация работы по строительству полигона по переработке твердых бытовых отходов;
- реконструкция дорожно-транспортной системы города.

Департамент экономического развития
администрации г. Южно-Сахалинска



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru