Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 154/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте городского округа Краснознаменск http://www.krasnoznamensk.com.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов А.Н. Черникова, В.Н. Зюзенкова, А.Н. Лобова.

Глава городского округа
А.В. Николаев
14.12.2009





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 11 декабря 2009 г. № 154/14

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области и определяет правовые, экономические, организационные основы территориального общественного самоуправления населения и гарантии его осуществления в городском округе Краснознаменск, устанавливает общие принципы и порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их полномочия и ответственность.

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа Краснознаменск для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. ТОС является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2. Осуществление ТОС

2.1. ТОС осуществляется гражданами на территории их проживания (в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, иные территории проживания граждан) как непосредственно путем проведения собраний (конференций), так и через выборные органы ТОС, подчиненные собраниям (конференциям).
2.2. Границы территорий, на которых осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов городского округа Краснознаменск по предложению населения, проживающего на данной территории.
2.3. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участником учреждения территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
2.4. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению ТОС гражданами, если эта деятельность не противоречит законодательству РФ, Московской области, Уставу городского округа и настоящему Порядку.

]]>
Статья 7. Взаимоотношения органов ТОС и органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск

6.1. Взаимоотношения органов ТОС с органами местного самоуправления городского округа строятся на основе Устава городского округа Краснознаменск, настоящего Положения, договоров и соглашений.
6.2. Совет депутатов, администрация городского округа:
1) оказывают содействие органам ТОС в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают в пределах своих полномочий помощь органам ТОС в проведении собраний, конференций, опросов населения;
3) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
4) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами.
6.3. Представители органов ТОС вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий.
6.4. Органы местного самоуправления в работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Статья 8. Экономическая и финансовая деятельность ТОС

8.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и иные средства, полученные из законных источников, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС, указанной в его уставе. От имени органа ТОС права собственника осуществляет орган, указанный в уставе ТОС.
8.2. ТОС, являющееся юридическим лицом, вправе:
1) самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении собственные средства;
2) кооперировать на добровольной основе средства населения и организаций для финансирования целевых социальных программ;
3) вести иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения территории.
8.3. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных, заемных средств, а также средств, которые могут передаваться ему органами местного самоуправления города. Имущество и финансовые ресурсы территориального сообщества образуются за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, доходов от экономической деятельности, включая проведение выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий, гражданско-правовых сделок, других не запрещенных законодательством поступлений.
8.4. ТОС самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении имущество и финансовые ресурсы. Доходы от экономической деятельности ТОС не могут перераспределяться между его членами и должны использоваться только для достижения уставных целей.

Статья 9. Контроль за использованием финансовых ресурсов ТОС

9.1. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС на собрании (конференции) избирается ревизионная комиссия из состава участников. Число членов ревизионной комиссии, срок их полномочий определяются на собрании (конференции).
9.2. Члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя. Члены и председатель ревизионной комиссии не могут входить в состав органа ТОС и (или) являться его уполномоченными лицами.
9.3. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за финансовый год.
9.4. Председатель и члены ревизионной комиссии вправе требовать от органов ТОС и уполномоченных лиц предоставления необходимых им документов.
9.5. Ревизионная комиссия представляет результаты своей проверки общему собранию (конференции).
9.6. Ревизионная комиссия имеет право проводить внеочередную финансовую проверку деятельности ТОС по инициативе общего собрания (конференции), а также по собственной инициативе.

Статья 10. Ответственность ТОС и их органов

10.1. ТОС в случае нарушения им законодательства несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Если ТОС не является юридическим лицом, ответственность за совершенные нарушения несут лица, входящие в состав органа ТОС.
10.2. ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Статья 11. Приостановление и прекращение деятельности ТОС

11.1. Приостановление деятельности ТОС осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
11.2. деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) либо решения суда.
11.3. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется главе города в течение месяца с момента принятия.
11.4. Имущество, оставшееся после прекращения деятельности ТОС, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом ТОС. В случае если ТОС является юридическим лицом, имущество после его ликвидации направляется на цели, определенные решением собрания (конференции) о ликвидации, а в спорных случаях - используется по решению суда. Имущество ТОС, оставшееся после его ликвидации, не может быть распределено между членами территориального сообщества.
11.5. ТОС считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Реестр.
11.6. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Глава городского округа
А.В. Николаев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru