Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. по делу № А71-9124/2009-А25

Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 5 августа 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А.,
при ведении судьей Бушуевой Е.А. протокола судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Западно-Уральского управления Ростехнадзора
о привлечении к административной ответственности
ОАО "Удмуртнефть", г. Ижевск,
при участии в заседании представителей сторон по доверенностям:
от заявителя - Семенова С.И., от ответчика - Казаковой Л.Г.,
установил следующее.
Западно-Уральское управление Ростехнадзора обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении ОАО "Удмуртнефть", г. Ижевск, к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Ответчик требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, ссылаясь, в частности, на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
При осуществлении заявителем 22.05.2009 г. государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства "Реконструкция АГРС Гремихинского нефтяного месторождения", находящегося по адресу: Удмуртская Республика, 2,3 км юго-западнее д. Молчаны муниципального образования "Июльское" Воткинского района, установлено, что ОАО "Удмуртнефть" допущена эксплуатация указанного объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
По результатам указанных мероприятий составлены акт проверки от 22.05.2009 г. № 89/ГСН-09 и протокол от 22.05.2009 г. № 47/ГСН-09 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол с заявлением о привлечении ОАО "Удмуртнефть" к административной ответственности направлен заявителем в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд считает требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Материалами дела факт эксплуатации ответчиком объекта капитального строительства - "Реконструкция АГРС Гремихинского нефтяного месторождения", находящегося по адресу: Удмуртская Республика, 2,3 км юго-западнее д. Молчаны муниципального образования "Июльское" Воткинского района, подтверждается. Также подтверждается материалами дела и факт эксплуатации указанного объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Указанные факты не оспариваются и признаны самим ответчиком.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КРФоАП).
Материалами дела подтверждается наличие вины ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
9) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Из пояснений заявителя и ответчика следует, что ответчик с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства "Реконструкция АГРС Гремихинского нефтяного месторождения" в соответствующий уполномоченный орган не обращался. Доказательств такого обращения не содержат и материалы дела.
Таким образом, ответчиком не предприняты меры для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, т.е. допущено виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в силу ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по длящимся правонарушениям - со дня обнаружения).
Совершенное ответчиком правонарушение является длящимся, обнаружено 22.05.2009 г., срок для привлечения к административной ответственности истек 22.07.2009 г.
Согласно части 6 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. № 2 указано, что, учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ).
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

отказать в удовлетворении требования Западно-Уральского управления Ростехнадзора о привлечении ОАО "Удмуртнефть", г. Ижевск, к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
БУШУЕВА Е.А.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru