Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2009 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со ст. 1, 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании ст. 27 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, Городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
2. Направить указанное решение главе города А.Ф.Каменеву для подписания и опубликования в установленном порядке.

Председатель городского
Совета депутатов
С.К.КРИВОРУЧЕНКО





Утвержден
Решением
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 16 октября 2009 г. № 136

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в городе Белокуриха, направлена на выявление коррупционных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования города Белокуриха, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Белокурихинского городского Совета депутатов, постановлений администрации города Белокуриха и (или) их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики, либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
4. Коррупционными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 года № 196, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами местного самоуправления (их должностными лицами), наличие дублирующих полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации права граждан и организаций;
д) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:
а) существование собственно пробела в правовом регулировании - отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностных лиц) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) без проведения конкурсных (аукционных) процедур;
г) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
д) отсутствие указания на формы, виды контроля за действиями органов местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе и общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
е) нарушение режима прозрачности информации - отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;
3) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе правового акта (проекта) - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в администрации города Белокуриха (далее - Комиссия).
7. В состав комиссии входят секретарь администрации города Белокуриха, депутаты Белокурихинского городского Совет депутатов (по согласованию), сотрудники юридического отдела администрации города Белокуриха, представители аппарата Белокурихинского городского Совета депутатов (по согласованию), прокуратуры города Белокуриха (по согласованию).
8. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города.
Организацию деятельности комиссии осуществляет администрация города Белокуриха, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет юридический отдел администрации города Белокуриха.
9. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
10. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования город Белокуриха, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Белокурихинского городского Совета депутатов, постановлений администрации города Белокуриха проводится разработчиками проектов и (или) юридическим отделом администрации города Белокуриха.
11. Срок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов юридическим отделом администрации составляет 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел администрации города Белокуриха.
12. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной нормативный правовой акт.

3. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.
14. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам (в Белокурихинский городской Совет депутатов) и (или) юридический отдел администрации города Белокуриха для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.
15. В пояснительной записке к проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение в Белокурихинский городской Совет депутатов, или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений администрации города должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.
Экспертное заключение, составленное юридическим отделом администрации города по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии Белокурихинского городского Совета депутатов или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе города Белокуриха.
При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.
16. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

Глава города
А.Ф.КАМЕНЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru