РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. № 56-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО
(БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"
На основании статей 34
, 43
Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях повышения эффективности деятельности управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Филиппова А.Е.
Городской Голова города Калуги
Н.В.Любимов
Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 19 февраля 2010 г. № 56-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование услуги
1.1.1. Наименование услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком".
1.1.2. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает требования к условиям предоставления последовательности государственных и муниципальных услуг, объединенных в единую услугу "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" (далее - услуга), в части административных действий должностных лиц муниципального образования "Город Калуга" по предоставлению данной услуги.
1.1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, перечисленными в статье 1.3
настоящего Регламента, и определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
1.2. Орган местного самоуправления, предоставляющий услугу
Предоставление услуги обеспечивает управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений - орган Городской Управы города Калуги, обладающее исполнительно-распорядительными полномочиями в сфере земельных отношений, во взаимодействии со следующими органами государственной власти и организациями:
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калужской области - для получения первичных сведений о кадастровом квартале и при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области - при регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования или права аренды земельных участков;
- судебными органами в случае необходимости получения судебных решений по отдельным вопросам, решение которых в целях реализации услуги иными способами является невозможным;
]]>
Потребители результатов предоставления услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников органов местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
Отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур реализации услуги, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие требования предоставления услуги, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы потребителями услуги:
- путем обращения к руководителю органа местного самоуправления с соответствующей жалобой;
- в суде.
Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам и обращениям граждан - потребителей услуги, является Городская Управа города Калуги.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, электронного или факсимильного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах местного самоуправления или уполномоченном органе
Личный прием граждан проводится руководителем уполномоченного органа или специально уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах уполномоченного органа, а также на портале органа местного самоуправления.
Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема руководителем уполномоченного органа исходя из его загрузки и обеспечения возможности работающим гражданам обратиться с жалобой или обращением в удобное для них время.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема потребителя услуги.
В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявившего ее лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема потребителя услуги. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если во время личного приема потребителя услуги решение поставленных им вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
В ходе личного приема потребителю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан специалисту уполномоченного органа.
В письменной жалобе потребитель услуги указывает:
- наименование органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребитель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество, наименование органа местного самоуправления (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о ее переадресации.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанном органе или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
Жалоба рассматривается вышестоящим органом местного самоуправления (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае не позднее чем в 15-дневный срок. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
- жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
- рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
При рассмотрении жалобы орган местного самоуправления (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также представлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Рассматривающий жалобу орган местного самоуправления вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов местного самоуправления, государственной власти, учреждений и организаций.
Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Руководитель органа местного самоуправления по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- изменить решение органа местного самоуправления или вынести новое решение.
По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов.
Решение по жалобе подписывается руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
Руководителю органа местного самоуправления и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
При обнаружении виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на должностное лицо органа местного самоуправления обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением руководителя органа местного самоуправления принимаются меры по привлечению указанного должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.