Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


СЛОБОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 56/713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАХОРОНЕНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изучив и рассмотрев проект порядка захоронения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Слободского района, заслушав и обсудив выступление государственного инспектора в области охраны окружающей среды и природопользования по Слободскому району Демина А.И., Слободская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок захоронения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Слободского района. Прилагается.
2. Рекомендовать главам поселений принять Порядок сбора и вывоза бытовых отходов на территории поселений и утвердить тарифы на сбор и вывоз отходов.
3. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, начальника управления муниципального хозяйства Логунова Н.Б.

Глава
Слободского района
Кировской области
В.А.ХОМЯКОВ





УТВЕРЖДЕН
решением
Слободской районной Думы
Кировской области
от 25 сентября 2009 г. № 56/713

ПОРЯДОК
ЗАХОРОНЕНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок захоронения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (далее - Порядок) на территории Слободского района разработан в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 06.06.2007 № 131-ЗО "Об отходах производства и потребления в Кировской области", Уставом Слободского района.
В соответствии с указанными документами к полномочиям муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области относятся вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, к полномочиям Вахрушевского городского и сельских поселений района относится организация сбора и вывоза отходов и мусора.
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию захоронения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Слободского района, а также полномочия органов местного самоуправления Слободского района по регулированию отношений в сфере организации захоронения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.3. Целью настоящего Порядка является установление единого понимания организации захоронения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение отходов в хозяйственный оборот.
1.4. Нормы и требования настоящего Порядка обязательны для исполнения на территории Слободского района всеми собственниками бытовых и промышленных отходов, а также предприятиями, занимающимися деятельностью, связанной с захоронением, утилизацией и переработкой отходов.
1.5. Основные понятия.
В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов;
утилизация отходов - деятельность, направленная на переработку отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

]]>
лимит для размещения отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

2. Транспортирование отходов

2.1. Транспортирование отходов от мест временного хранения до объектов захоронения, утилизации и переработки отходов осуществляется собственником отходов или специализированными организациями с соблюдением требований законодательства по транспортированию отходов.
2.2. Конструкция и условия эксплуатации транспорта при перевозке отходов должны исключать возможность потерь, аварийных ситуаций и загрязнение окружающей среды по пути следования.
2.3. Транспортирование жидких отходов из выгребных ям частного сектора, учреждений и организаций до мест их обезвреживания осуществляется специализированными организациями по договорам на оказание данного вида услуги.

3. Захоронение, утилизация и переработка отходов

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие захоронению, утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность по захоронению, утилизации и переработке отходов.
3.2. При проектировании жилых зданий, а также предприятий и сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
3.3. Прием и захоронение твердых бытовых отходов от населения, промышленных отходов 4, 5 классов опасности от хозяйствующих субъектов и медицинских отходов класса А и Б, прошедших дезинфекцию в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", осуществляется на специальных полигонах, организованных в соответствии с действующим законодательством и утвержденным в установленном порядке перечнем отходов.
3.4. Переработка и утилизация отходов 1, 2, 3 классов опасности, а также инфицированных и биологических отходов осуществляется хозяйствующими субъектами по отдельным договорам с организациями, имеющими лицензии на данные виды деятельности. Прием трупов павших животных, отходов боен мясоперерабатывающих предприятий, жидких отходов на полигоны ТБО не допускается.
3.5. Владельцам отходов запрещается производить утилизацию отходов на собственной территории методом сжигания без специальных установок и разрешения на данный вид деятельности.
3.6. Прием отходов на захоронение осуществляется на основании договоров на оказание услуг при наличии паспортов отходов и лимитов на размещение отходов.
3.7. Твердые бытовые и промышленные отходы, которые не подлежат утилизации или переработке на территории района, должны утилизироваться или перерабатываться за его пределами.
3.8. Жидкие бытовые и промышленные отходы передаются населением и хозяйствующими субъектами по договорам специализированным организациям, занимающимся приемом и очисткой сточных вод.
3.9. В случае образования отходов в результате форс-мажорных ситуаций (стихийное бедствие, техногенная катастрофа, авария и др.), требующих принятия срочных безотлагательных мер для предотвращения угрозы жизни населения, в разовом порядке отходы принимаются без договоров с соблюдением действующего законодательства.

4. Полномочия органов местного самоуправления района
в сфере организации захоронения, утилизации и переработки

4.1. Слободская районная Дума:
4.1.1. Утверждает бюджет района в части расходов на организацию захоронения, утилизации и переработки отходов.
4.1.2. Рассматривает и утверждает тарифы на захоронение, утилизацию и переработку отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Слободского района.
4.2. Администрация Слободского района:
4.2.1. Организует захоронение, утилизацию и переработку отходов на территории района.
4.2.2. Создает муниципальные специализированные предприятия по захоронению, утилизации и переработке отходов на территории района или заключает муниципальный контракт со специализированными предприятиями по захоронению, утилизации и переработке отходов на территории района.
4.2.3. Планирует, разрабатывает и финансирует районные целевые программы в сфере захоронения, утилизации и переработки отходов.
4.2.4. Взаимодействует с государственными органами, осуществляющими контроль соблюдения действующего законодательства в области обращения отходов, по вопросам выполнения хозяйствующими субъектами требований по захоронению ТБО от населения, промышленных отходов 4, 5 классов опасности, медицинских отходов класса А и Б, переработки и утилизации отходов 1, 2, 3 классов опасности, а также инфицированных и биологических отходов.
4.2.5. Координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере захоронения, утилизации и переработки отходов на территории района.
4.2.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Слободского района.

5. Обязанности организаций, осуществляющих захоронение,
утилизацию и переработку отходов

5.1. Осуществляют деятельность по захоронению, утилизации и переработке отходов на территории Слободского района в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Осуществляют прием отходов от населения и хозяйствующих субъектов в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем при наличии договоров на оказание услуг.
5.3. Ведут учет принимаемых отходов по массе, видам и классам опасности.
5.4. Уведомляют администрацию Слободского района о заключении договоров на захоронение, утилизацию и переработку отходов, ввозимых на территорию Слободского района, в течение 3-х дней с момента заключения договора.
5.5. Осуществляют производственный контроль негативного влияния полигона на окружающую среду в соответствии с утвержденными графиками контроля (контроль состояния почвы, атмосферного воздуха, подземных вод из наблюдательных и контрольных скважин).
5.6. Представляют в установленном порядке на согласование расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, статистическую отчетность.
5.7. Вносят в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
5.8. Представляют в органы местного самоуправления в установленном порядке для утверждения тарифы предоставляемых услуг по захоронению и утилизации отходов.

6. Обязанности хозяйствующих субъектов

Хозяйствующие субъекты Слободского района (индивидуальные предприниматели и юридические лица) в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" обязаны:
6.1. Провести инвентаризацию отходов, установить количество образующихся отходов, их компонентный состав, класс опасности, разработать паспорта опасных отходов и нормативы образования их образования (при необходимости), получить лимиты на их размещение, получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов (при необходимости).
6.2. Осуществлять сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, на специально оборудованных для этих целей местах. Исключить складирование отходов вне специально отведенных мест.
6.3. Вести учет образовавшихся, собранных, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.
6.4. Внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов.
6.5. Заключать договоры со специализированными организациями, осуществляющими захоронение, утилизацию и переработку отходов, на оказание этих услуг.
6.6. В случае самостоятельного вывоза отходов на места захоронения, утилизации и переработки отходов (кроме отходов 5 класса опасности) получить соответствующую лицензию на данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Своевременно оплачивать услуги по захоронению, утилизации и переработке отходов.

7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
отходов производства и потребления

7.1. Плата за размещение отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия".
7.2. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
7.3. Специализированная организация, осуществляющая деятельность по захоронению, утилизации и переработке отходов, при наличии лицензии и лимитов на размещение отходов может принять право собственности на отходы, переданные для захоронения на полигон от других организаций. В этом случае плата за размещение поступивших отходов возлагается на специализированную организацию. При этом специализированная организация имеет право включить в тариф на захоронение, утилизацию и переработку отходов плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов.

8. Осуществление контроля

Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляется в соответствии с действующим природоохранным законодательством и Законом Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".

9. Ответственность за нарушение порядка захоронения,
утилизации и переработки отходов

9.1. Размещение отходов в не установленных для этого местах, равно как отсутствие документов на передачу отходов собственником, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
9.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка гражданами, должностными лицами, организациями и учреждениями влечет за собой привлечение к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативными правовыми актами Слободского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru