Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


15 февраля 2010 годаN 44



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1. Органам исполнительной власти области, государственному учреждению "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области", государственным областным унитарным предприятиям:
1.1. Обеспечить до 1 января 2011 года завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, введенных в эксплуатацию и находящихся в оперативном управлении органов исполнительной власти области либо подведомственных им учреждений, государственного учреждения "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области", в хозяйственном ведении государственных областных унитарных предприятий, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
1.2. Обеспечить использование современных энергосберегающих источников света для освещения служебных помещений, мест общего пользования зданий, строений, сооружений, введенных в эксплуатацию и находящихся в оперативном управлении органов исполнительной власти области либо подведомственных им учреждений, государственного учреждения "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области", в хозяйственном ведении государственных областных унитарных предприятий;
1.3. Представлять в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области информацию о проведенных мероприятиях в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Управлению архитектуры и градостроительства Новгородской области:
2.1. Осуществлять проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов в случаях, установленных действующим законодательством;
2.2. Определять класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору.

3. Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области:
3.1. Определять класс энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного контроля за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
3.2. Информировать регулярно (не реже одного раза в год) население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

4. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области:
4.1. Разработать проекты нормативных правовых актов Администрации области, содержащих перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, представить их в Администрацию области до 1 июня 2010 года;
4.2. Осуществлять координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контроль за их проведением государственными областными учреждениями, государственными областными унитарными предприятиями на территории области;
4.3. Информировать Администрацию области о реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Комитету по ценовой и тарифной политике области до 1 апреля 2010 года:
5.1. Разработать требования к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Новгородской области, и представить соответствующую информацию в Администрацию области;
5.2. Подготовить и представить в Администрацию области предложения по установлению начиная с 2011 года социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.

6. Руководителям государственных областных бюджетных учреждений:
6.1. Обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных соответствующим бюджетным учреждением воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента;
6.2. Использовать экономию средств, достигнутую за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления соответствующим бюджетным учреждением указанных в подпункте 6.1 настоящего указа ресурсов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять планирование бюджетных ассигнований на оплату государственными областными бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из снижения их потребления на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет.

8. Государственным заказчикам области заключать энергосервисные договоры (контракты) в целях обеспечения государственных нужд при реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

9. Рекомендовать:
9.1. Администрациям муниципальных образований области:
9.1.1. Разработать и утвердить до 1 августа 2010 года муниципальные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечить их реализацию;
9.1.2. Информировать руководителей муниципальных бюджетных учреждений, собственников жилых домов (помещений), управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы о возможностях заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях закупки энергосервисных услуг;
9.1.3. Обеспечить до 1 января 2011 года завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
9.1.4. Обеспечить использование современных энергосберегающих источников света для освещения служебных помещений, мест общего пользования зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию;
9.2. Руководителям муниципальных бюджетных учреждений, расположенных на территории области:
9.2.1. Обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных соответствующим бюджетным учреждением воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента;
9.2.2. Использовать экономию средств, достигнутую за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления соответствующим бюджетным учреждением указанных в подпункте 9.2.1 настоящего указа ресурсов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9.3. Главным распорядителям средств местных бюджетов осуществлять планирование бюджетных ассигнований на оплату муниципальными бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из снижения их потребления на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет;
9.4. Муниципальным заказчикам заключать энергосервисные договоры (контракты) в целях обеспечения муниципальных нужд при реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
9.5. Ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности на территории области:
9.5.1. Разработать и принять до 15 мая 2010 года программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организации;
9.5.2. Организовать деятельность по заключению энергосервисных договоров (контрактов) с собственниками жилых домов (помещений), управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, которым осуществляют поставку энергетических ресурсов (за исключением природного газа).

10. Контроль за выполнением указа возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.

11. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru